Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа
Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе
Введение
1. Сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения
2. Система показателей конъюнктуры и источники конъюнктурной информации
3. Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития предприятия
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Определение направлений ценовой политики
3.2.1 Разработка ценовой политики ОАО «РЖД»
3.3 Прогнозирование товарооборота
3.4 Прогнозирование изменений экономического потенциала
3.4.1 Планирование будущей деятельности ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
Прогнозирование общего розничного товарооборота является фундаментом для составления внутрифирменного прогноза.
Одним из
наиболее комплексных показателей,
применяемых для изучения конъюнктуры,
является уровень экономического роста.
Но в большинстве случаев
Именно
вопрос о будущих показателях
роста в экономике относится
к ключевым для построения прогнозов
изменения экономической
В отличие
от других показателей конъюнктуры,
большинство из которых можно
получить с помощью использования
методов национального
Создателям всех моделей пришлось учитывать недостаток данных, трудности в определении меры влияния каждого фактора, необходимость расчета производительности факторов, неопределенность нахождения скорости внедрения новых технологий.
К основным исследовательским подходам, используемым при оценке потенциала экономического роста, можно отнести следующие:
Следует
отметить, что применение этих методов
может дать различные результаты.
Для каждого предприятия
Новая система планирования и прогнозирования на предприятии должна строиться на основе проблемно-программного принципа. Исходя из этого, разработаны научно-технические основы развития экономического потенциала. Обоснование необходимости, структуры, целевых задач к системам управления позволяет разрабатывать программу как предплановый документ, направленный на приведение в действие резервов предприятия, повышения эффективности производства.
В конце 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса макроэкономическая ситуация в России значительно ухудшилась, что было обусловлено:
– снижением мировых цен на нефть и другие экспортные товары (во второй половине года цены на нефть снизились почти на 70 %, на металлы – на 45 %);
– значительным сокращением внешнего спроса на основные статьи российского экспорта (профицит торгового баланса, достигавший летом 2008г. 10-12 % ВВП, к концу года составил 1 % ВВП);
– избыточной зависимостью финансового сектора российской экономики от внешней среды.
В результате
этого, темп прироста ВВП в 2008г. составил
5,6 % против 8,1 % в 2007 году. Замедление происходило
в течение всего года – от 8,5
% в I квартале, 7,5 % во II квартале, 6,2 % в III
квартале до 1,1 % в IV квартале. Наибольшее
ухудшение произошло в
Динамика макроэкономических показателей во много обусловила сокращение потенциальной грузовой базы железнодорожного транспорта. При этом следует положительно отметить, что сформировавшаяся под влиянием финансово-экономического кризиса низкая ценовая конъюнктура товарно-сырьевых рынков уменьшила ценовое давление на железнодорожную отрасль, являющуюся крупным потребителем металлургической и нефтяной продукции.
Основные направления развития экономического потенциала организации:
Генеральным направлением развития Российских железных дорог является формирование высокоэффективного Холдинга, расширение рыночного потенциала и рост его капитализации, повышение инвестиционной привлекательности и усиление конкурентных преимуществ на стратегически значимых рынках как в России, так и за рубежом. Холдинг «РЖД» будет развивать как традиционные для железнодорожного транспорта виды бизнеса, так и новые, перспективные бизнесы, направленные на максимизацию прибыли (например, туристический бизнес, логистика, рекламные услуги). При этом ключевой задачей развития холдинга «РЖД» будет являться развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
В сфере дальних пассажирских перевозок ключевой задачей является создание Федеральной пассажирской компании - дочернего общества ОАО «РЖД», повышения эффективности работы за счет ценовой гибкости, роста качества услуг, оптимизации затрат и активов. В сфере пригородных пассажирских перевозок будет продолжено создание дочерних обществ совместно с субъектами Российской Федерации. Одним из важнейших направлений развития рынка пассажирских перевозок является развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского движения.
Внутри страны потенциальными конкурентами могут стать трубопроводный и автомобильный транспорт. Запуск в эксплуатацию и вывод на проектную мощность крупных трубопроводов на направлениях массовых перевозок грузов по железной дороге планируется за пределами 2010 года. . Прогноз развития рынка грузовых перевозок позволяет уверенно прогнозировать сохранение достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. Объем и структура пассажирских перевозок напрямую зависит от роста реальных располагаемых доходов населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С учетом прогнозируемого роста реальных располагаемых доходов населения, увеличения в потребительских расходах доли услуг и повышения транспортной подвижности населения ожидается стабильный рост отправления пассажиров на 1,9-2,1% ежегодно.
Наиболее значительным фактором, оказывающим влияние на деятельность и стратегическое развитие организации является реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы разработана и в мае 2007 года одобрена Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг. Модель уточняет логику и ход структурных преобразований до 2010 года - в ней определена структура рынка к концу третьего этапа, его основные участники, основы их взаимодействия и принципы регулирования. Создание дочерних обществ позволяет для каждой сферы деятельности сформировать собственную четкую стратегию развития, повысить требования к эффективности, создать новую систему мотивации персонала и увеличить прозрачность деятельности.
В настоящее
время федеральным органом
Методы
исследования конъюнктуры любого товарного
рынка, хозяйства или отрасли
разрабатываются на основе показателей,
которые могут помочь в определении
направления развития производства,
торговли и финансов в будущем. При
этих исследованиях проводится оценка
соотношения предложения и
При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли. Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров.
При изучении
конъюнктуры рынка ведутся
Напряженная
работа ОАО «РЖД» в течение
первого полугодия 2009 года и реализация
антикризисных мероприятий
Наряду с достижением основных ключевых показателей работы Компании по грузообороту и пассажирообороту и доходным поступлениям, ОАО «РЖД» удалось обеспечить максимально эффективное финансовое управление ликвидностью холдинга.
Так, в связи с ухудшением мировой конъюнктуры, финансовая стратегия ОАО «РЖД» направляется на поддержание финансовой устойчивости, сокращение доли заимствований в иностранной валюте, поиск новых источников финансирования и развитие сотрудничества с международными организациями.
В целом, основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Так как она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров, можно определить тип конъюнктуры ОАО «РЖД». Таким образом, компания ОАО «РЖД» имеет благоприятную конъюнктуру, так как достигается сбалансированность спроса и предложения, а цены удерживаются на стабильном уровне.
Информация о работе Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия