Маркетинговая деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
• анализ маркетинговой среды предприятия;
• анализ состояния маркетинговой деятельности;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………..…5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………….....13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….….20
2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия...........................26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ……….…31
3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ………...45
Заключение ……………………………………………………………….....49
Список использованной литературы ………………………………….…..51
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 112.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

   1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, значение и  содержание маркетинговой 

        деятельности  предприятия ………………………………………..…5

1.2. Направления и особенности  использования маркетинга

        в  деятельности российских предприятий  ……………………….....13

1.3. Хлебопекарная промышленность  ……………………………….….20

2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22

2.2. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия...........................26

2.3. Маркетинговое исследование  выпускаемой продукции ……….…31

3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

3.1. Пути повышения эффективности  маркетинговой 

        деятельности предприятия ………………………………………....42

3.2. Стратегия маркетинговой  деятельности на предприятии  ………...45

Заключение ……………………………………………………………….....49

Список использованной литературы ………………………………….…..51

Приложения 

  ВВЕДЕНИЕ

  Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии  является актуальной на сегодняшний  день, потому что сам процесс маркетинговой  деятельности подразумевает систему  различных мероприятий, которые  после проведения анализа позволяют  выбрать оптимальный вариант  финансово-хозяйственного развития предприятия  в целом.

Проблемы маркетинговой  деятельностью в постперестроечные  времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных  предприятий не имеют оптимальной  системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Цель данной работы состоит  в оценке состояния маркетинговой  деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

    • раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
    • анализ маркетинговой среды предприятия;
    • анализ состояния маркетинговой деятельности;
    • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В связи с вышеотмеченным выбрана тема курсовой работы: «Состояние маркетинговой деятельности предприятия, повышение её эффективности».

Объектом исследованием  является хлебопекарня ООО «Ситно» – предприятие, выпускающее хлебобулочную продукцию.

Хлебопекарная отрасль является одной из ведущих отраслей пищевой  промышленности РФ. Хлеб в нашей  стране имеет особое значение. Его  производство связано с глубокими  традициями. Русский хлеб издавна  славился вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента. Современное хлебопекарное производство характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов производства хлеба, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента хлебобулочных изделий, а также широким внедрением предприятий малой мощности различных форм собственности.

Основными теоретическими и методологическими источниками  при написании данной работы служили  российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых  исследований и экспертных опросов  сотрудников, клиентов и специалистов рынка. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговой деятельности, направления и особенности маркетинговой деятельности российских предприятий. Во второй главе анализируется эффективность маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Ситно». В третьей главе на основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Ситно» предлагаются пути её повышения.

 

 

        

 

            ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, значение  и содержание маркетинговой

деятельности  предприятия

Большинство ошибочно отожествляют понятие «маркетинг»  со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего  лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал  над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских  нужд, разработке подходящих товаров  и установление на них соответствующей  цены, налаживание системы их распределения  и эффективного стимулирования, такие  товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о так называемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман КодакНе» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» – первые видеоигры, а фирма «Мазда» – спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами»1.

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и  его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они  становятся частью более масштабного  «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых  средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Вот определение маркетинга Филипа Котлера: «Маркетинг – вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»2.

Потребности. Второй исходной идеей Маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность  – нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его  членов. Люди сталкиваются со все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны  предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной  или ряда специфических нужд. Деятель  маркетинга не создает нужду, она  уже существует. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых коронок может считать, что потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появиться новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).

Запросы. Потребности  людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет  выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в  рамках его финансовых возможностей. Запрос – это потребность, подкрепленная  покупательной способностью. Нетрудно перечислить запросы конкретного  общества в конкретный момент времени. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы – показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары – это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги. Так, автомобиль «Фольксваген» воплощает в себе элементарное свойство транспорта, невысокую покупную цену, топливную экономичность и европейский ход, а «Кадиллак» – высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти

Сделка. Если обмен  – основное понятие маркетинга как  научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя  сторонами.

Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне  Б объект Икс и получила от нее  объект Игрек, Скажем, Сергей дает Ивану 400 долл. И получает телевизор. Эта  классическая денежная сделка, хотя присутствие  денег в качестве коммерчески  обмениваемых ценностей совсем необязательно. При бартерной сделке в обмен  на телевизор Сергей даст Ивану холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной  сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрист Сергей составляет завещание врачу Ивану в обмен  на медицинское обследование.

Сделка предполагает наличие  нескольких условий:

1) по меньшей мере двух  ценностно значимых объектов,

2) согласованных условий  ее осуществления, 

3) согласованного времени  совершения,

4) согласованного места  проведения. Как правило, условия  сделки поддерживаются и охраняются  законодательством. 

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также  являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить  другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований  в разного рода фонды остро  ощупывают мотивы «взаимности», лежащие  в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые  те для себя ищут. Если о жертвователях  попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится  их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее  время стали расширительно толковать  концепцию маркетинга, включая в  ее сферу не только исследование поведения  в ходе сделок, но и изучение поведения  в процессе передач. При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. Эта реакция не равнозначна «покупке» или «коммерческому обмену». Политический кандидат желает получить голоса избирателей, церковь хочет добиться роста численности прихожан, группа общественных действий – того, что называется «восприятием идеи». Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.

Рынок. Понятие  «сделка» – непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок  – совокупность существующих и потенциальных  покупателей товара. Чтобы разобраться в природе рынка, представим себе примитивное экономическое сообщество из четырех человек: рыбака, охотника, гончара и фермера.

Первый способ – самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Так, рыбак, проводя большую часть времени за ловлей рыбы, в остальное время и охотится, и гончарит, и занимается сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя всем, что ему нужно. При этом эффективность его занятий рыбной ловлей снижается так же, как и эффективность занятий своим основным делом у других.

Второй способ – децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары.

Третий способ – централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием «рыночная площадь». Каждый из них везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет дело с одним «рынком», а не с тремя отдельными лицами. Появление купца резко снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Другими словами, купец и центральный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики. По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе – рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже следующий день разослать товар почтой, не вступая в физический контакт с покупателями. Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок – еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.

Информация о работе Маркетинговая деятельности предприятия