Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
• анализ маркетинговой среды предприятия;
• анализ состояния маркетинговой деятельности;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………..…5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………….....13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….….20
2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия...........................26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ……….…31
3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ………...45
Заключение ……………………………………………………………….....49
Список использованной литературы ………………………………….…..51
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Ситно».
Решения по территориям
рекомендуется принимать в
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Ситно» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Ситно» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
Разрабатывается, затем распечатывается
анкета. Процесс анкетирования
Регистрируются
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей. Отделу маркетинга и сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Ситно». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Для того, чтобы рассчитать
эффект, который будет произведен
после совершенствования
1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм
– зарплата ведущего
Sз/п = 4000р х 1чел.= 4000
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000
Sи = Sз/п + Sоб. (3.2)
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.; Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. х 2.1р =6300р.; Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. – для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р. Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 7000руб. (4.4)
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.; к.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.; Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия– 2000экз х 4,1р = 8200руб.; Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Ситно». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Ситно» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.; Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.; Sс – затраты на стоимость самой вывески– 4кв.м х 1100р = 4400руб.;Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб. Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль Сумму затрат Эффективность= 198000/63 800= 3,1
где П – прибыль, руб.; Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =207900/63800р х 100% = 325 %
Время = Суммарные затраты = 63 800 = 0,32
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление маркетингом
может осуществляться с позиций
пяти разных подходов. Концепция совершенствования
производства утверждает, что потребители
будут благоволить товарам, доступным
по низким целям, и, следовательно, задача
руководства – овершенствовать
экономическую эффективность
Список использованной литературы
1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1999; Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1998; Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 1999;
2. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., «Издательство ПРИОР», 2000 г.
4. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 1984;
5 Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000;
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992;
7. Герчикова М.А. Практический менеджмент. – М.: – 2000;
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 1995;
9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993;
10. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. – М.: Экономика,2008;
11.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000;
12. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные
советы и рекомендации по маркетингу ваших
товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский
дом «Филинъ», 1997.-320с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования
рынков. - М.: Русская Деловая Литература,
1999.-416с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг
В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.:
Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.
с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб:
Издательство «Питер», 1999.-400с.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб:
Питер Ком, 1998.-896.
6. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и
стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М,
1999.-804с.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг:
Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева
Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности.
- М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный
маркетинг: настольная книга по исследованию
рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
10. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд
– во «Союз», 1998.-270с.
11. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить
говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой
способ продвинуть свой бизнес: Пер. с
англ.-М.: Финансы и статистика, 1999.-144с.
12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер.
с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом
«Вильямс», 2000.-640с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.
– М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской
деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет,
аудит», 1997-464с./.
15. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального
успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.-
М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с.
16. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые
исследования – СПб: Издательство «Питер»,
2000.- 752 с.
17. 99 лучших чеклистов для вашей рекламы:
Пер. с нем.- М.: Издательский дом «Вильямс»,
2000.- 640 с.
18. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг:
Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова;
Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
19. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом:
17- модульная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.