Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Это не могло не радовать тех, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Сегодня не верится, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Управление маркетингом: цели и задачи
1.2 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно – правовой и финансово – экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, автором было отмечено , что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений. Возможно , что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

На сегодняшний день руководители отечественных предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений. Неопределенность же зачастую связана не столько с несовершенством хозяйственного механизма и законодательства, сколько с недостатком экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в создавшихся на данный момент, условиях. Такая ситуация приводит к тому, что многие предприятия в условиях недостаточного анализа критических для выживания факторов внешней среды (поведение потребителей, приемов и методов работы конкурентов, изменения конъюнктуры рынка, появления новых товаров и т.д.) вынуждены постоянно работать в условиях повышенного риска., или не работать вообще. Маркетинг же своими средствами позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды и, прежде всего, к запросам и требованиям потребителей.

Одна из основных целей маркетинга — это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

У многих предпринимателей наблюдается довольно скептическое отношение к любой форме проявления планирования. Это вполне понятно и объяснимо: из одной крайности часто хочется броситься в другую — уйти от полной всеобщей запланированности в сферу стихии, анархии. Многие предприниматели средней руки начинали свою деятельность в начале 90 – х годов и на практике познавали процессы маркетинга, привыкнув действовать по интуиции. Теперь им сложно постичь теоретическую науку и начать планировать свою деятельность, а тем более ее просчитывать. Однако планирование необходимо: без плана трудно добиться согласованных действий внутри предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, искажается само понятие контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность.

В настоящей работе была проанализирована доступная маркетинговая деятельность ОАО «Сибирьтелеком». В ходе анализа существующего положения было выявлено, что предприятие может найти дополнительное стимулирование для развития маркетинга, и проведения маркетинговых исследований на рынке связи. В условиях складывающихся тенденций на рынке в СФО и конкуренции, появилась необходимость исследования рынка и составления новой программы маркетинга. Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по внедрению вышеперечисленных предложений.

Уже сейчас начинают осуществляться мероприятия комплекса маркетинга по продвижению и привлечению новых потребителей – происходит поиск высококвалифицированного персонала, проведено первое собрание с персоналом по качественному обслуживанию клиентов с объяснением целей и задач предприятия, фраза “Потребитель всегда прав” - жизненное кредо маркетингово-ориентированного предприятия, которое хочет преуспевать. И по-другому быть не может. Потребители очень благодарны тому, кто может удовлетворить их потребности, они хотят от предприятия персонального внимания и общения, качества; Подобное внимание к потребителям неизбежно оборачивается повторными заказами, приращением круга постоянных клиентов и наилучшей формы рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. И такой вид рекламы не требует денежных вложений – достаточно изменить отношение фирмы к клиенту. Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

 


Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС "Консультант+", ноябрь 2002 г.

2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).

3. Закон РФ "О стандартизации" (от 27.12.95 N 211- ФЗ).

4. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" введен в действие Верховным Советом РФ и подписан Президентом РФ 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 года № 15-П).

5. Закон РФ "О рекламе" от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от

II. Учебная литература

1.                  Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.

2.                  Арланцев В.В. Синергизм коммуникационного инструмента // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №1. - С.27.

3.                  Бардиер Г. Л. Бизнес-психология.—М.: Генезис, 2002.—412 с.

4.                  Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..

5.                  Баутов А. Н. Определение маркетинга в стандартах качества // Маркетинг в России и за рубежом.—2004.—№ 1.—С. 134-137. Борисовский Л. Е. – Маркетинг. - М.: ИФРА- М, 1999

6.                  Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.

7.                  Евдокимов Ф.И., Глава В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998.-385 с.

8.                  Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2001.с. 356.

9.                  Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - 2-е изд. - М.: "Ось-89", 2003.- 576 с.

10.             Дурович А.П." Маркетинг на фирме" , Учебное пособие. Издательство "Новое знание", 2001г., 496с.

11.             Котлер Ф., "Основы маркетинга " М., 1995. 838с.

12.             Корольков В. Ф. Процессы управления организацией.—Ярославль: Яртелеком, 2001.—416 с.

13.             Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент.—СПб.: Питер, 2004.—688с.

14.             Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без.—СПб.: Нева, 2004.—192 с.: Кремлева И. В. От Всеобщего менеджмента качества к реинженерингу бизнес-процессов// Высшее образование сегодня.—М.—2004.—№ 1.—С. 10-14.

15.             Кремсер В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами? // Методы менеджмента качества.—2003.—№ 12.—С. 24-29.

16.             Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению", М, "РИП-холдинг", 2002"

17.             Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,2005.-451с.

18.             Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Из дательство " Инфра-М" -М. 2001г. с318с.

19.             Ромат Е. В. Реклама.—СПб.: Питер, 2004.—176 с.

20.             Рубцов С.В. Уточнение понятия бизнес-процесс // Менеджмент в России и за рубежом . 2001. - №6.

21.             Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М: 2001. – 136 с.

22.             Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

23.             Финансовое планирование./под ред. Поукока М.А., Тейлора А.X. М.:Инфра-М, 2001. с.358.

24.             Соболев И.И., Соболева Е.А. "Финансово-экономическая деятельность фирмы". Учебно-методическое пособие. Издательство "Финансы и статистика", 2001г.128с.

25.             Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: Перспектива, 1999.с.218.

26.             Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.

27.             Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2002.с. 128.

1



[1] . Евдокимов Ф.И., Глава В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998.-385 с.

[2] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..

[3] Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

[4] Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению", М, "РИП-холдинг", 2002"

[5] Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство " Инфра-М" -М. 2001г. с318с.

[6] . Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2002.-944 с.

[7] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..

[8] Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2001.с. 356.

[9] Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2001.с. 356.

[10] Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2002.с. 128.

[11] Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

[12] Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,2005.-451с.

[13] Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.

[14] www sibirtelekom/ru


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии