Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:37, дипломная работа
Главной целью настоящей дипломной работы выступает разработка рекомендаций по организации и улучшению службы маркетинга на конкретном предприятии с предварительным обоснованием необходимости и важности такого шага.
Для достижения поставленной цели нам необходимо последовательно и качественно решить следующие задачи:
Рассмотреть маркетинг как концепцию рыночного управления;
Обозначить тенденции развития маркетинга на современном рынке нашей страны;
Раскрыть возможность реализации концепции маркетинга на предприятии;
Изучить организационно-управленческую характеристику конкретного предприятия
Служба маркетинга призвана содействовать переориентации всей работы компании на определенную маркетинговую концепцию.
Руководитель службы
маркетинга назначается и освобождается
от должности действующим
Служба маркетинга создается на предприятии с целью координации маркетинговых действий по работе на целевых рынках сбыта, выделения конкурентных преимуществ компании и выводу таковой на лидирующие позиции с дальнейшим их удержанием.
Усилия специалистов службы маркетинга должны быть направлены и на формирование и поддержание благожелательного отношения потенциальных и активных потребителей к рассматриваемому предприятию.
Немаловажной задачей службы маркетинга ЧТПУП «МиксТелСервис» станет сбор, анализ и накопление маркетинговой информации, которой пока не обладает компания в достаточно полном объеме. Также просто необходимо выработать определенные контрольные маркетинговые показатели деятельности организации и постоянно отслеживать их динамику.
Предприятие уже имеет весомую партнерскую сеть. Ее необходимо развивать и поддерживать на должном уровне. Это не упущено в списке задач службы маркетинга. Специалисты должны активно работать в области маркетинга взаимоотношений.
Оптимальная структура маркетинговой службы должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство, минимизировать координационные проблемы, обеспечивать мобильность маркетинговой службы, а также реализацию их творческого и профессионального потенциала.
Все специалисты службы маркетинга должны тесно взаимодействовать между собой. Также они должны обеспечивать открытость своей службы для сотрудников других отделов, контактируя с ними согласно взаимозависимости и мере надобности.
Контрольными показателями деятельности службы маркетинга на предприятии, в первую очередь, являются своевременность и полнота исполнения планируемых задач. Контроль и ответственность за работу службы маркетинга возлагаются на руководителя данной службы, который в свою очередь находится под непосредственным контролем со стороны действующего директора компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность маркетинга
в жизнедеятельности
При рассмотрении в теоретической
части (первой главе) маркетинга как
концепции рыночного
Маркетинг как философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях рыночной конкуренции, определяет разницу между понятиями деятельности предприятий: «произвести и продать» и «понять и отреагировать».
Приведены и раскрыты такие ключевые понятия маркетинга, как потребность, желание, товар, рынок, обмен, ценность.
Исследованы тенденции развития маркетинга в современных условиях, в которых намечены реальная переориентация развития белорусской экономики на регулируемые рыночные отношения и массовое изменение менталитета потребителей в области формирования в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой частью которого является маркетинг.
Рассмотрены пять концепций маркетинга. Значительное внимание уделено достаточно новой, но весьма обоснованной и продуманной концепции холистического маркетинга, которая основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости.
Практическая часть (вторая и третья главы) посвящена вопросам изучения и анализа деятельности конкретного предприятия – частное торгово-производственное унитарное предприятие, выявлению предпосылок и возможностей организации службы маркетинга на предприятии и разработке действенных рекомендаций по осуществлению данного шага.
Рассмотрены основные направления деятельности ЧТПУП «МиксТелСервис», организационно-управленческая структура данного предприятия сведена к графическому отображению в виде рисунка.
Результаты проведенного
анализа основных экономических
показателей деятельности предприятия
в динамике за 3 года, отраженные в
виде графиков, не дают основания для
определенно положительной
Предприятию необходимо
постоянно отслеживать динамику
изменения рентабельности продукции,
сформировать систему частных показателей
экономической эффективности
Сформулированы предпосылки организации службы маркетинга на предприятии, которые дают возможность реализации маркетинга. Обоснована предложенная структура маркетинговой службы и ее возможная альтернатива. Найдено определенное место для такого подразделения – аппарат маркетинговой структуры.
Заметим, что умение лавировать в океане страстей современной экономики, но без потерь, а с качественным достижением своей цели – это и есть верх ведения бизнеса.
Нами отмечены этапы создания службы маркетинга, сформированы «правила действенного маркетинга» для предприятия.
Служба маркетинга создается на предприятии, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке.
Следует строго помнить о том, что организация службы маркетинга на предприятии не является просто формальным выделением специального подразделения. Организация службы маркетинга, прежде всего, – это рыночная переориентация деятельности предприятия, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
Служба маркетинга на
рассматриваемом предприятии
Для внедрения службы маркетинга в жизнедеятельность ЧТПУП «МиксТелСервис» разработаны рекомендации по нормативно-методическому обеспечению деятельности данной службы. В связи с этим разработаны Положение о службе маркетинга и Должностная инструкция для сотрудников службы маркетинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии и пути ее совершенствования