Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа
В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.
Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79
Средний остаток дебиторской задолженности до предоставления скидки составляет: 14,4/(360/90)=3,6 тыс. руб.
Уменьшение среднего
остатка дебиторской
1,6 * 0,13 = 0,208 тыс. руб.
Снижение выручки в
связи с предоставлением
14,4 * 0,03 * 0,5 = 0,216 тыс. руб.
Анализ показал, что при существующей ставке процента на размещаемые денежные средства предоставление скидки в размере 3% нецелесообразно.
Основная задача технического обеспечения маркетинга ООО «Медиа Вектор» - создание мощной производственной базы для изготовления максимально широкого спектра продукции рекламного назначения.
Предприятие владеет производственными мощностями (производственный цех, площадью 1250 м.кв.).
Технологически фирма оснащена:
А. Технологией трафаретной печати (единственной в городе), позволяющей наносить рекламные изображения на: бумагу, картон, самоклеящуюся пленку, полиэтилен, пластик, полимерные материалы, кожу, ткань. Достоинства данной технологии очевидны – фирма в состоянии удовлетворять потребность в нанесении практически на любую поверхность, технология позволяет изготавливать продукцию малыми тиражами, что соответствует потребностям рынка, характерна низкая себестоимость оттиска. Однако в направлении трафаретной печати предприятие недооснащено некоторым оборудованием, способным увеличить производительность труда в 2,7 раза, что приведет, в итоге, к увеличению объемов выпуска и реализации, сокращению сроков выполнения заказов.
Б. Технологией изготовления объектов наружной рекламы. К данной группе продукции относятся: информационные доски, таблички, Рекламные щиты придорожные, стеллы, объемные световые и несветовые буквы, знаки, вывески с внешней и внутренней подсветкой, панель-кронштейны световые и несветовые и проч. продукция визуального рекламного характера, направленная на привлечение потребителей в торговые залы, магазины, фирмы. Предприятие обладает единственной в городе системой натяжки винилового полотна («MILLIKEN», Англия) позволяющей изготавливать бесшовные конструкции любых размеров. В направлении изготовления объектов наружной рекламы фирма недооснащена оборудованием, позволяющим сократить сроки выполнения заказов (и, соответственно, повысить производительность труда) по производству объектов наружной рекламы сложной формы.
В. Размещение рекламы на щитах большого и городского форматов, динамических установках. Предприятие владеет собственными щитовыми конструкциями с форматом поля 3 х 6 м., расположенных на территории города. Всего размещено 25 поверхностей (13 щитовых конструкций). Предприятие в состоянии разместить дополнительно 10-12 конструкций для достижения «критической массы», поскольку наличие рекламодателей требует возможности ротации (перемещению в разные части города) рекламных изображений.
Г. Размещение и прокат рекламы на бортах трамваев, троллейбусов. У предприятия подписан контракт с МУ «Предприятие городского электротранспорта», оговаривающий предоставление транспортных единиц (троллейбусов и трамваем) для размещения на их бортах рекламы. Раскрашивание осуществляется красками «Тикурилла» на срок 3, 6 и 12 мес. данное направление фирма активно развивает с привлечением рекламодателей из Москвы.
Д. Размещение рекламы на транспарантах-перетяжках. Транспаранты изготавливаются на собственной производственной базе с использованием в качестве носителя легких и прочных тканей. Размещаются транспаранты на опорах МУ «МПГЭТ». Основной недостаток – отсутствие возможности размещения на опорах МУ «МПГЭТ» транспарантов, изготовленных из более тяжелой, но качественной виниловой ткани и, соответственно, более красочным и качественным рекламным изображением. Кроме того, каждое размещение транспаранта к какому-либо мероприятию требует регистрации в Администрации г. Москвы, что ограничивает возможность оперативной вывески рекламной информации. Предприятие планирует установку собственных опор на центральных улицах города. Это позволит размещать информацию оперативно и на более высоком качественном уровне.
Основная задача организационного обеспечения маркетинга ООО «Медиа Вектор» - формирование максимально широкой сбытовой сети с привлечением на дилерской основе рекламных агентств Москвы, СПб, Воронежа.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис. 4).
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «Медиа Вектор»
Каждое из направлений курируется соответствующим менеджером.
Работа с заказчиком осуществляется посредством переговоров в офисе предприятия (ул. Советсткая 7 – 526.). Ощущается острая нехватка помещений для: индивидуальной работы менеджеров (в том числе и с заказчиками), отсутствие пространства для выставочных экспозиций. Наличие последних – обязательное условие для успешной работы с клиентом (человек должен видеть - что он покупает, качество изделий, их художественную и техническую ценность, цвета и т.п.). Недостаточно оснащен и сам офис в части оргтехники – на текущий момент в наличии – 4 компьютера, дополнительно необходимо- 6 компьютеров, мини-АТС.
Вся деятельность компании в части приема заказов и их сопровождения документируется.
Поиск заказчиков ведется посредством телефонных контактов, собственной рекламы в СМИ. Ежегодно предприятие участвует в выставке «Архитектура. Строительство. Дизайн»
На предприятии существует система подготовки, адаптации, обучения и стимулирования труда персонала.
При поступлении на работу (на испытательный срок) каждый из работников проходит специальный курс обучения, который включает в себя освещение следующих вопросов:
- история деятельности компании, ее основные цели и задачи;
- структура подразделений компании и основные направления деятельности;
- специальные знания в области рекламных технологий: технологии высокой, глубокой, офсетной, трафаретной печати; технологии изготовления объемных букв, световых коробов и прочих изделий из пластика и оргстекла;
- специальные знания о характеристиках используемых в производстве материалов;
- обучение особенностям делопроизводства, организованного на предприятии;
- обучение особенностям действующего законодательства в области рекламы;
- обучение психологических аспектов работы с заказчиком;
- всестороннее изучение возможностей компании.
Труд персонала стимулируется, согласно «Положению об оплате труда». Основная цель Положения – максимальное вовлечение работника в бизнес-процесс компании и материальная заинтересованность в конечных результатах труда.
Схема оплаты труда менеджеров по направлениям выглядит следующим образом: оклад + индивидуальная премия по результатам работы за месяц + групповая премия по результатам работы за месяц; при этом, групповая премия в абсолютном выражении больше индивидуальной, поскольку преследуется цель минимизации внутрифирменной конкуренции за заказчика, что повышает общую эффективность работы компании.
Послекризисное (последефолтовское) оживление экономики спровоцировало рост внутреннего спроса, который явился основным катализатором экономического роста. Отечественные товаропроизводители получили шанс расширить сферы влияния (освоить новые рынки) за счет ценовой конкуренции, что и произошло в реалии. Одновременно с ростом объемов производства растет и конкуренция. Наряду с ценовыми факторами конкуренции появляются неценовые (например, брэндинг), которые становятся активными факторами, влияющими на спрос. Крупные товаропроизводители выходят на региональные рынки, и, как следствие, тратят существенные суммы на рекламу. Статистика показывает, что затраты на рекламу (в особенности в сфере наружной и товаросопроводительной рекламы), растут с каждым кварталом. Так, в июле месяце 50 крупнейших рекламодателей потратили в регионах РФ (не считая Москву) на наружную рекламу 11 953 900 долл. США.
На текущий момент конкуренция практически во всех отраслях достигла такого уровня, что без маркетинговых и рекламных усилий по продвижению товаров на рынки не обойтись. Помимо рекламы в СМИ (ТВ, радио, пресса), существует реклама в местах продаж (P.O.S.- аббревиатура от англ. «Place Of Sale» - место продажи), товаросопроводительная реклама, наружная реклама. При этом, доля последней группы растет с каждым годом, поскольку рекламодатель стремится достичь контакта с конечным покупателем в процессе продажи товара.
К подобного рода материалам относят: стеллажи для демонстрации товаров, презентационные столики, металлические стеллажи, изделия для обзора товаров, витрины в виде упаковки продукции, рекламные указатели на полках, торговых залах, оригинальные ценники, рекламные гирлянды, флаги, шелфтокеры, световые короба с названиями отделов, монетницы и т.п.
Потребители P.O.S. - материалов. Исследованиями доказано, что в 75% случаев решение о покупке товара (в особенности продуктов питания, парфюмерии, бытовой химии и т.п.) принимается в месте продаж. Т.е. от того, как выставлен товар, и оформлена торговая площадь, зависит уровень продаж конкретного продукта.
Производство фирменных витрин, стеллажей, горок с рекламным оформлением – быстро растущий и перспективный рынок. Среди предприятий Москваой области нет производителей подобных P.O.S. – материалов. Все они расположены (в своем большинстве) в столице.
Потенциальными потребителями предлагаемой к производству продукции являются: ФГУП «Росспиртпром», ОАО «Реком», ЗАО «Очаково», ЗАО «Росинка», ОАО «Московский хладокомбинат», ОАО «ЭКЗ Лебедянский», ЗАО «ЗХ Стинол», ООО «Калинка», ОАО «Прогресс», Страховая компания «Прогресс-гарант», ООО «Эдельвейс», ОАО «Нефтепродукт»,
Возможен выход с продукцией на рынки: г. Санкт-Петербурга, г. Воронеж, г. Тамбова, г. Орла.
Емкость рынка P.O.S. – материалов (в расчете на потребительскую аудиторию Москваой области): минимальный уровень – 475000 долл. США в год; максимальный уровень – 2 000 000 долл. США в год.
Конкуренты на рынке P.O.S. – материалов. Прямыми конкурентами в области производства объектов наружной рекламы являются следующие организации, действующие на территории г. Москвы: ООО «Какаду» (20% рынка), ООО «Мега-Лист» (5% рынка), ООО «Электрома» (5% рынка), ООО «Торгреклама» (25% рынка), ООО «Ориус» (15% рынка) и прочие частные предприниматели (15%). Доля ООО «Медиа Вектор» - 15%. Полноценные P.O.S. – материалы сериями не производит ни одна из компаний. Все фирмы конкурируют в области производства вывесок, кронштейнов.
Потребители сувенирной
и рекламно-полиграфической
Емкость рынка сувенирной
и рекламно полиграфической
Конкуренты на рынке сувенирной и рекламно-полиграфической продукции. Основными конкурентами на данном рынке выступают рекламные агентства (или фирмы, выполняющие по данному направлению агентские функции) «Москва», «Оранжевый квадрат», «Тритон», «Респект», «Мега-Лист», «Авалон», «Дельфин», «Электрома», «Какаду». Все заказы на изготовление продукции с нанесением размещаются (как правило) в Москве, Воронеже.
Потребители услуг в области размещения рекламы на щитах и транспарантах-перетяжках. Размещение рекламы на щитах большого (3X6 м.) и городского форматов (1,2x1,8 м. с внутренней подсветкой) – вид наружной рекламы прочно зарекомендовавший себя на рынке. Изображение изготавливается либо методом струйной печати на виниловой ткани (срок стойкости изображения – не менее 3-х лет), либо на специальной бумаге трафаретной печатью (при проведении краткосрочных рекламных акций корпоративными клиентами).
Целевой рынок: корпоративные и мелкие рекламодатели, активно продвигающие свою продукцию на рынок, рассчитанную на конечного потребителя (сигареты, мебель, сотовая связь и т.п.), а также имиджевые акции (для банков, страховых компаний и т.п.).
Появление рекламных щитов для размещения на них рекламной информации относится к 1998 г. За этот период в городе установлено около 100 конструкций. Эти конструкции принадлежат пяти фирмам. Доля данной фирмы составляет примерно 15%. Однако с точки зрения мест размещения данная фирма проигрывает своим конкурентам. С другой стороны фирма ведет НИОКР по разработке качественно новых для города конструкций. В ближайшее время данной фирмой планируется увеличение количества установленных конструкций в два раза.
В отношении транспарантов-
Изготовление и размещение
транспарантов производится, когда
компании или иные организации проводят
мероприятия, целью которых является
привлечение к участию
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»