Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа
В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.
Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79
Емкость рынка рекламы
на щитах и транспарантах-
Конкуренты в области размещения рекламы на щитах и транспарантах-перетяжках. Основными конкурентами, осуществляющими размещение щитовой рекламы на территории города, являются: ООО «Аполо» (ООО «Лира»), г. Москва, – 19 конструкций; ООО «ЭфСи», г. Москва, - 25 конструкций; «News Outdoor Russia», г. Москва, - 20 конструкций; «Big Board», г. Москва, - 15 конструкций. ООО «Медиа Вектор» - 13 конструкций.
Основным объектом конкуренции являются компании-заказчики, действующие на территории города. 60% занятых поверхностей – корпоративные заказчики из Москвы и СПб. Учитывая тот факт, что Московская область по уровню доходов на душу населения занимает 12 место в стране, рекламная привлекательность покупательской аудитории в Москве для корпоративных клиентов растет. Оставшиеся 40% приходятся на рекламодателей, действующих на местном рынке. Жесткая конкуренция на текущий момент разворачивается по поводу получения дополнительных мест для размещения рекламных щитов. Однако, в связи с проводимыми в этом году выборами всех уровней местной власти, администрация г. Москвы не приступает к активному решению этого вопроса.
Что касается транспарантов-перетяжек, у компании подписан контракт с МУ «МПГЭТ» на размещение транспарантов в 12 лучших местах города. Эти места ежемесячно резервируются и оплачиваются.
Потребители услуг по изготовлению и размещению рекламы на бортах транспортных средств. В последнее время доля транзитной рекламы в общем рекламном потоке существенно выросла и продолжает увеличиваться. Для г. Москвы это относительно новый вид рекламы, но он уже очень прочно вошел на рекламный рынок. Уже практически ни одна серьезная рекламная кампания сегодня не обходится без рекламы на транспорте. Прокат рекламы на бортах городского транспорта (троллейбусах и трамваях) 12, 6 и 3 месяцев. Очень большой охват аудитории, относительная дешевизна аренды по сравнению со щитами большого формата делает привлекательным для рекламодателей данный вид рекламы. У предприятия подписан контракт с МУ «МПГЭТ» на срок до 2011 года на размещение рекламы на бортах троллейбусов и трамваев. Основными потребителями транзитной рекламы на троллейбусах являются салоны-магазины бытовой техники, компании, торгующие строительными материалами, шинами и т.п. При этом наметилась тенденция к привлечению рекламодателей из Москвы и СПб.
В связи с увеличением количества платного транспорта (находящегося в частных руках) и маршрутных такси, рынок транзитной рекламы постоянно растет. Руководители частных транспортных предприятий охотно идут на размещение рекламы на бортах транспортных средств, поскольку это является для них дополнительной статьей дохода.
Отдельную роль играют рекламные агентства, поскольку 30% заказов, касающихся данной сферы, рекламодатели размещают через агентства.
Емкость рынка услуг по изготовлению и размещению рекламы на бортах транспортных средств. (Рассматриваются транспортные средства с городскими маршрутами). Для троллейбусов и трамваев: 76 500 долл. США в год. Для автобусов городских маршрутов (ПАТП-1, А\К 1415) – 187500 долл. США в год. Для маршрутных такси («Газель») – 52500 долл. США в год.
Конкуренты на рынке услуг по изготовлению и размещению рекламы на бортах транспортных средств. По раскраске троллейбусов единственным конкурентом является ООО «Авантаж».
В отношении рекламы на маршрутных такси, конкурентами являются фирмы-производители рекламного изображения: ООО «Мега-Лист», ООО «Ориус», ООО «Какаду».
В последние годы возникает концепция распределенных систем управления предприятием, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность
АРМ, специалисты определяют их
чаще всего как профессионально-
Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
Обобщенная схема АРМ представлена на рис. 5.
Рисунок 5 - Схема автоматизированного рабочего места
Если работнику для выполнения своих функций не требуется выход в сеть или связи с другими АРМ, то такое АРМ считается закрытым.
Иначе АРМ считается открытым.
Опишем АРМ маркетолога предприятия ООО «Медиа Вектор».
Деятельность маркетолога в современных условиях неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки. В связи с чем, остро возникает вопрос о разработке и внедрении методов и средств автоматизации экономической деятельности.
Структурно АРМ маркетолога включает в себя все элементы типовой структуры АРМ, представленной на рисунке 5, а различия проявляются уже на уровне наполнения конкретных компонентов, которые будут рассмотрены ниже.
Таблица 6 - Задачи, предназначенные для автоматизации
№ задачи |
Наименование задачи |
Исходная информация |
Источник исходной информации |
Результирующая информация |
Получатель результирующей информации |
Периодичность решения |
1 |
Разработка стратегического и тактического планов деятельности предприятия |
Финансовый план на предстоящий год
Информация об ассортименте и ценах
Размер занимаемого сегмента рынка
Конъюнктура рынка
Нормативно-правовые акты |
ФО
ПЭО
Управление статистики
Интернет
Справочно-правовые системы |
Проект стратегического и тактического планов деятельности |
Руководство предприятия; начальник отдела экономики и финансов; |
Ежегодно |
2 |
Оценка эффективности деятельности предприятия |
Выручка от реализации;
Себесто-имость продукции;
Размер занимаемого сегмента рынка |
Бухгалтерия
ФО
Управление статистики |
Рекомендации по повышению эффективности деятельности кампании |
Руководство предприятия; начальник отдела экономики и финансов; |
1-2 раза в год |
В ходе своей деятельности маркетолог выполняет довольно обширный круг задач, ряд из которых нуждаются и могут быть автоматизированы путем разработки и внедрения АРМ. Проанализируем их с точки зрения информационного обеспечения (табл. 6).
Исходя из информационного обеспечения задач экономиста, предназначенных для автоматизации в составе АРМ, можно сформировать информационную модель АРМ маркетолога, отражающую документопотоки между АРМ и подразделениями предприятия и внешней средой (рисунок 6).
Рисунок 6 - Информационная модель АРМ экономиста
Условно зоны взаимодействия АРМ экономиста можно разделить на три части:
Внутренняя среда: это подразделения предприятия:
- руководство предприятия, от которого поступает информация о целях и миссии предприятия, для определения главных направлений деятельности кампании;
- планово-экономический отдел, с которым АРМ обменивается данными о плановом и фактическом выпуске продукции и т.п.
Внешняя среда: это прочие предприятия и организации г. Москвы и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления своей деятельности.
Глобальная компьютерная сеть Интернет – это самое широкое поле деятельности специалиста по маркетингу, откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления маркетинговой деятельности предприятия, и где, собственно, размещают информационные пакеты, в том числе:
Провайдер Интернет, через которого проходят все взаимодействия с глобальной сетью Интернет, и где размещается почтовый ящик и специализированный рекламный сайт предприятия;
Поисковые машины Интернет – специализированные сайты, предназначенные для поиска любой информации в Интернет.
Потенциальные и имеющиеся клиенты – многие предприятия и организации в настоящее время также имеют свои сайты и страницы в Интернет, так что во многих случаях контактировать с ними легче, быстрее и удобнее посредством Интернет, а не традиционными способами.
Из вышеизложенного можно заметить, что информационная модель АРМ маркетолога должна быть тщательно проработана и наиболее полно реализована.
Предприятию ООО «Медиа Вектор» необходимо приобретение оборудования, которое в рамках существующих направлений деятельности позволит увеличить производительность труда, а также в комбинации с имеющимися возможностями позволит выйти на новые рекламные рынки, а именно: производство рекламы в местах продаж, нанесение рекламы на сувениры. Рассмотрим каждое из направлений в отдельности.
А.Трафаретная печать. Для увеличения производительности труда, качества печатной продукции, формата печати, ассортимента выпускаемой продукции необходимо приобретение следующих станков:
Копировальноая рама (Модель 4, формат экспонируемой ТПФ – 1100 х 1300 мм), Поставщик – ООО «Европринт», Санкт-Петербург;
Экспонирующее устройство (Модель 2, мощность 4 квт. ), поставщик - ООО «Европринт», Санкт-Петербург;
Станок для заточки ракеля, поставщик - ООО «Европринт», Санкт-Петербург;
Печатный стол с вакуумным прижимом, 2 шт., ( размер столешницы 700 х 1000 мм), поставщик - ООО «Европринт», Санкт-Петербург;
Полочная сушилка, 2 шт., ( 50 полок 110 х 90 см), поставщик - ООО «Европринт», Санкт-Петербург;
Дисковый резак, изготовитель – «DAHLE», модель 554, с толщиной реза 2 мм., с длиной реза – 720 мм. Поставщик – «Офисная полиграфия», Москва;
Станок для прямой печати по бейсболкам («CAPS Profi 101», США), поставщик – ООО «Тампотрафарет», Москва;
Ручная биговальная машина BR - 320, (длина бигования 320 мм, макс. Толщина листов 0,5 мм), поставщик – «Офисная полиграфия», г. Москва;
Машина для переплета
на металлическую пружину в
Станок для печати на конических и цилиндрических поверхностях, полуавтомат, поставщик – ООО «Тампотрафарет», г. Москва.
Для расширения ассортиментной группы, а именно: печати на сувенирах (ручках, брелоках, зажигалках) прелагается приобретение станков для тампонной печати. Данный вид печати близок к трафаретной и относится к классу глубокой печати. Тампонная печать основана на переносе красочного слоя с печатной формы на запечатываемую поверхность с помощью эластичного тампона. Печатная форма имеет углубленные элементы изображения, формируемые чаще всего в фотополимерном слое. Упругие тампоны различной формы и жесткости забирают краску с плоской формы и, прилегая к предмету, оставляют эту краску на поверхности.
Наиболее покупаемыми, по мнению специалистов, являются следующие варианты:
Печать рекламно-
Оборудование для тампонной печати включает:
Экспозиционная камера «WINON»;
Однотампонный полуавтоматический станок «WINON - 121»;
Остальные элементы технологического процесса схожи с трафаретной печатью, и имеются в наличии у предприятия.
Б. Для увеличения ассортимента выпускаемой продукции (в частности, для производства рекламных стеллажей в местах продаж, витрин в виде продукции и т.п.) подразделению по наружной рекламе необходимо следующее оборудование:
Режущий плоттер (в комплекте с компьютером);
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»