Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

Станок для листовой гибки пластика;

Вакуумно-формовочная  машина (ВФМ 2000 х 1300 х 550), поставщик ООО  ПФ «Тандем», Санкт-Петербург;

Станок для резки  и гибки металлического листа;

Станок для гибки  труб и металлического профиля (ТГН - 00), поставщик ООО «Реко», г. Москва;

Станок для контактной сварки;

Технология порошковой покраски.

Наличие данных технологий позволит производить продукцию, отдельные  виды которой  указаны  в приложении № 2.

Таким образом,  предприятие  будет в состоянии принимать комплексные заказы на внешнее и внутреннее оформление  торговых точек, мест продаж. Более того, используя имеющиеся полиграфические возможности (печать на пластике, самоклеящейся пленке),  возможна индивидуализация  торговых стеллажей, выставочно-демонстрационных  прилавков. Нельзя не рассматривать возможность  использования технологий вакуумной формовки и порошковой окраски для производства продукции нерекламного назначения, однако в настоящем плане подобного рода работы не обсуждаются.

 В. Предприятие имеет достаточно собственных возможностей для установки дополнительного количества рекламных щитов. На текущий момент в Администрации г. Москвы  будет проводиться конкурс на места под размещение наружной рекламы.

Г. Ведется интенсивная  работа по привлечению рекламодателей из Москвы и СПб. Одновременно ведутся переговоры о возможности размещения рекламы на бортах маршрутных автобусов, находящихся в собственности частных предприятий.

Опишем планируемые мероприятия по стимулированию сбыта собственной продукции и услуг. 

Организация выставочного зала (арендуемое помещение по адресу: ул. Советская 7 – 526.)

Производство выставочных  образцов (часть из них, приложение №2, – с использованием новых  технологий).

Организация выставочных  стендов в агентствах гг.: Москва, Воронеж,  Орел, Тамбов. Формирование агентской сети.

Организация выставочных  стендов в районных центрах Москваой области (в офисах партнерских организаций: ОАО «РеКом», ООО «Электромир»)

Участие в региональных выставках.

Проведение рекламной кампании (после формирования полноценного выставочного зала).

Основная задача  расширения ассортиментной группы - формирование внутри компании бизнес-единицы, отвечающей за выпуск  в свет новых стратегических продуктов рекламного назначения.

  На текущий момент предприятие предлагает следующим ассортиментом продукции:

А. С использованием технологии трафаретной печати: визитные карточки; бланки; рекламные календари настенного и настольного форматов; рекламные гирлянды; индивидуализированные наклейки; печать на футболках и спецодежде; фирменных пакетов (полиэтиленовые и бумажные).

Характеристика печати:  графическая (не растровая, т.к. существующие печатные станки не оснащены микрометрическими  приводками).

Б. Объекты наружной рекламы: световые короба несложных форм; кронштейны световые, несветовые; натяжение винилового полотна на профиль (несложные формы); вывески с аппликацией пленкой на пластике и оцинкованном листе; буквы объемные, выполненные из пластика и пленки, с возможной внутренней подсветкой.

После  установки дополнительного оборудования: с использование трафаретной печати та же самая продукция с использованием растровой печати (возможны полутона, фотографические изображения).

Дополнительная продукция: наклейки большего формата, календари  с пружинной перфорацией, флаги и флажки, шелфтокеры (реклама, размещающаяся на полках в торговом оборудовании), воблеры (подвесная реклама в торговых точках), печать на бейсболках, печать на кружках, стаканах, бутылках и любых других цилиндрических поверхностях.

С использованием тампонной печати: печать на ручках, печать на пластиковых футлярах, печать на зажигалках, печать на брелоках (рулетки, фонарики, открывалки, и т.п.), печать на пепельницах и т.д.

Дополнительная продукция  с использованием технологий формовки пластика, гибки металла и профиля,  порошковой покраски и трафаретной печати:

P.O.S.- материалы: стеллажи  для демонстрации товаров, презентационные  столики, металлические стеллажи, изделия для обзора товаров,  витрины в виде упаковки продукции,  рекламные указатели на полках, торговых залах, оригинальные ценники, рекламные гирлянды, флаги,  световые короба с названиями отделов, монетницы  и прочее торговое оборудование с отражением фирменной символики;

Объекты наружной рекламы:  формованные световые короба-кронштейны,  навесы сложной формы (онинги, маркизы) с внутренней подсветкой,  каркасы для выносной рекламы (штендеры) с порошковой покраской и т.п.; пластиковые урны с нанесением рекламного изображения.

Для организации процесса создания новых образцов создается подразделение стратегических разработок, в которое входят: начальник подразделения, дизайнер-проектировщик, конструктор.  К изготовлению опытных образцов привлекаются соответствующие производственные подразделения  предприятия.

Общее состояние производственных помещений ООО «Медиа Вектор» – удовлетворительное. Помещения снабжены  водой и электричеством. Сделаны  санузлы, комнаты для переодевания для каждого из производственных подразделений,  душевая,  столовая. Сделан проект и начаты работы по сооружению отопительных котлов. 

Транспортный подъезд  к цеху – беспрепятственный.

Представим в таблице  7 объемы производства рекламной продукции и услуг по направлениям в 2012-2007 гг

 

Таблица 7 - Объемы производства рекламной продукции и услуг  по направлениям в 2012-2007 гг

Направления деятельности

2012 г, руб.

2007 г., руб.

Полиграфия (трафаретная  печать)

329 992,45

576 860,29

Наружная реклама (Вывески  и т.п.)

1 359 260,52

796 054,8

Реклама на щитах

2 072 718,43

2 508 626,66

Реклама на троллейбусах

185 360,98

689 952,39

Реклама на перетяжках

0,0

320937,41

Итого

3 947 332,38

4 892 431,55


 

 

Вследствие приобретения дополнительного оборудования и  расширения маркетинговых возможностей предполагается увеличение объемов производства.

Поскольку  в России индустрия рекламы развивается быстрыми темпами,  существуют компании, поставляющие расходные материалы для полиграфии,  наружной  рекламы. Как правило,  компании, предлагающие  расходные материалы по приемлемым ценам,  открывают филиалы или представительства в регионах. За время своей деятельности набор поставщиков ООО «Антей  МГ»   определился. В него входят: «Берег» (картон, бумага), «Итрако» (самоклеящаяся пленка), «Понедельник» (алюминиевый профиль для коробов),  «Рэмекс» (комплектующие для наружки), «Гельветика» (листовые пластики, поликарбонат), «Санлайт» (световая арматура),  «Линтек» (оргстекло, пластик, поликарбонат).   

 Параметры качества  объектов в рекламной сфере  определяются художественными и  функциональными составляющими.  Значение  этих параметров зависит от состояния следующих основных характеристик производственного процесса: качества используемых  исходных  материалов,  состояния оборудования,  профессионализма рабочих.  Последний фактор является самым весомым и определяет  качество конечного продукта. Поэтому  четкая оценка качества труда, система вознаграждений и штрафов,  благоприятные условия труда – необходимые составляющие, влияющие на качество продукции. В производственном подразделении компании создаются максимально благоприятные  условия труда. Контроль за качеством продукции  возложен на начальников соответствующих производственных подразделений. 

Рисунок 7 -  Новая организационная структура управления

ООО «Медиа Вектор»

Для реализации данного  проекта потребуется привлечение  дополнительных специалистов в области: конструирования торгового оборудования,  работы с полимерными материалами,  работы с  покрасочными  технологиями.

Организационная структура  в стадии реализации проекта будет  выглядеть следующим образом (рис. 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Маркетинговая стратегия предприятия

 

Маркетинговая стратегия  рассматривается и предлагается к реализации  по следующим направлениям: продукция, продвижение, цена.

Продукция. Основная задача компании – предоставление комплексного рекламного продукта в одном месте. Под понятием «продукт» мы рассматриваем комплекс рекламных изделий полиграфического характера, P.O.S. – материалы, объекты наружной рекламы (рекламное оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий,  рекламу на щитах,  рекламу на перетяжках,  рекламу на транспорте).

Описание основных продуктов  и  их отличительные особенности.

Полиграфическая группа продуктов:

- визитные карточки. Благодаря  технологии трафаретной печати  возможна печать на плотном  визиточном картоне (что исключено на принтерах и  офсетных станках), краска ложится достаточно толстым слоем,  не выгорает под воздействием УФ-лучей,  само нанесение красками предполагает яркость.  Визитные карточки позиционируются как продукт для бизнесменов с солидной  репутацией. Цена – выше на 25%, чем у простых «принтерных»  визиток;

- рекламные флаги и  гирлянды – относится к предметам  товаросопроводительной рекламы  и размещаются там, где товар  непосредственно продается. Рекламные  флаги печатаются на синтетической  бумаге «Полилит», которая не поддается воздействию влаги, и крепятся на пластиковый флагшток. Данную продукцию  производителям в г. Москвае не предлагает ни одна из фирм, поскольку технологии офсетной печати требуют существенных тиражей, в то время как мы предлагаем и флаги и гирлянды от 30 экз-ров;

- наклейки – отличительная  особенность предлагаемых нами  наклеек – печать на самоклеящейся  пленке, при этом краски не  выгорают и не выцветают, а  значит, изображение на самоклеящейся  пленке может использоваться  снаружи на протяжении длительного срока (срок жизни  пленки). Диапазон  применения: наклейки «на себя», «от себя»;  информационные стикеры «находится под охраной»;  наклейки с реквизитами и рекламой изготовителя на продукции (двери, торговое оборудование, аккумуляторы и т.п.);  знаки, требуемые ГИБДД («шипы», «ученик», и т.п.);  стикеры с рекламой на заднее стекло автомобиля и т.д;

- полиэтиленовые пакеты  с печатью. Данная продукция  предлагается тиражом от 100 шт., что  позволяет использовать ее в  качестве раздаточно-упаковочного материала  при проведении различного рода презентаций и праздничных мероприятий. Отметим, что оптимальное соотношение «цена-количество-качество» находится в диапазоне  – 500 – 1000 шт.  При больших тиражах необходимо использовать иную технологию (флексографская печать);

- бумажные пакеты с  печатью. Назначение данной продукции  схоже с полиэтиленовыми пакетами, однако по показателю престижа  находится выше. Бумажные пакеты  используют также  при продаже  дорогостоящих вещей в бутиках,  ювелирных салонах, салонах по продаже модной одежды и т.п.;

- подставки под пивные  кружки с рекламным изображением. Используется в качестве товаросопроводительной  рекламы. Печать осуществляется  на специальном  пивном  картоне.  Нанесение другой технологией  непредусмотрено, т.о. ООО «Медиа Вектор» - единственная компания, предлагающая данный вид продукции в г. Москва;

- поздравительные открытки.  Отличительная особенность –  плотный цветной картон, печать  на котором возможна только  трафаретом. Эксклюзивная продукция  для VIP – клиентов;

- календари настольные  и настенные, квартальные с  отрывными блоками. Преимущество, обеспечивающее объем продаж -  маленький тираж (от 50шт.) при приемлемой  цене. Возможен индивидуальный дизайн  при тираже 500, 1000 шт.;

- шелфтокеры – продукт  из группы P.O.S.- материалов, располагается на полках в местах продажи продукции, несет рекламную информацию о торговой марке товара, бренда. Данный продукт не является распространенным в Москвае среди рекламодателей. Однако, спрос на данную продукцию постепенно растет по мере роста уровня образованности и  компетентности руководителей в области рекламных технологий и продуктов;

- футболки (любая ткань,  спецодежда) с  печатью рекламной  информации. Данный вид продукции  является одним из самых перспективных.  Особой популярностью этот рекламный продукт пользуется в Москве и СПб, поэтому в настоящий момент сбытовые усилия направлены на  поиск контрагентов (рекламных агентств) в Москве;

- конверты, бланки, картонные  папки с индивидуальной символикой  – продукция, характеризующая степень уважения компании к адресату и характеру ведения дел. Данная продукция пользуется спросом у фирм, активно следящих за собственным имиджем;

Общие преимущества в  отношении  данной группы:  широта ассортимента предлагаемой продукции  с рекламным нанесением,  уникальность предложения от производителя в Москвае,  маленькие тиражи,  стойкость краски к выгоранию,  печать «живыми»  красками, обеспечивающими яркость изображения.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»