Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа
В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.
Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79
Общие недостатки в отношении данной группы: печать только графическая, без полутонов (для решения этой проблемы и требуется оборудование, предусмотренное настоящим проектом), относительно длительные сроки изготовления (фактор производительности труда из-за отсутствия оборудования), отсутствие на текущий момент выставочного зала (нехватка средств на ремонт).
Группа продуктов наружной рекламы:
- объемные буквы и
знаки. Продукция,
- короба, буквы, знаки, кронштейны с внутренней подсветкой – продукция, активно используемая с целью ночной подсветки вывесок или мест, где размещена рекламная информация. Преимущества – те же, что в несветовых объемных буквах и знаках;
- придорожные щиты-указатели, панели-кронштейны на опорах - используются с целью рекламы организаций, видимость места расположения которых ограничена (располагаются во дворах, в стороне от центральных улиц и т.п.). Основное достоинство – сопровождение регистрации в администрации города и согласование с соответствующими службами.
В отношении данной группы наша компания является наиболее конкурентоспособной, хотя производство недоукомплектовано оборудованием (комплекс оборудования рассматривался выше).
Группа продуктов P.O.S.:
Данная группа рассматривается как новый продукт, планируемый к производству и продвижению на рынок. Основным преимуществом этой продукции является:
- возможность серийного производства;
- быстрая переналадка линии на выпуск принципиально новых изделий;
- новизна продукции на региональном рынке;
- уникальность с точки зрения рекламного оформления;
- отсутствие прямых конкурентов в Москве;
- высокий спрос на данную продукцию в столице среди крупных корпоративных рекламодателей.
Рассматривается возможность производства следующих P.O.S.- материалов:
Торговая витрина в виде бутылки с нанесенным рекламным изображением для супермаркетов (открытая витрина), и других торговых точек (закрытая витрина), возможна подсветка – разработка для ФГУП Москваспиртпром. Используется вакуумная формовка оргстекла, трафаретная печать на оргстекле;
Торговая витрина в виде радиотелефонной трубки с возможностью внутреннего освещения – разработка для офисов продаж компании «РеКом»;
Пластиковая урна на металлическом каркасе с возможностью размещения на ней рекламной информации – предложение для празднования дня города;
Металлические стеллажи для ПЭТ-бутылок с размещение рекламной информации на фризе – используется как торговое оборудование для реализации минеральной воды, пива в ПЭТ-упаковке;
Пластиковые стеллажи для демонстрации и продажи легких (по массе) товаров: сухие завтраки, кукурузные палочки и т.п. Используются в супермаркетах, на выставках;
Металлические стеллажи:
разборные каркасные
Монетницы пластиковые – используются в качестве P.O.S.- материала, ставятся в кассе, в местах продаж. Данный вид продукции носит тиражный характер. В Москве их не производит ни одна из фирм. Данный продукт не является на текущий момент объектом повышенного спроса, хотя конкуренция вынуждает производителей использовать и этот рекламный продукт, поскольку он эффективно работает в местах продаж;
Формованные световые короба – могут быть выполнены в виде сигаретной пачки, упаковки сока, и т.п. Размещаются они, как правило, у входа в торговую точку, в витрине. Основными заказчиками являются производители продукции пищевой промышленности;
Напольные стойки для информации – используются в местах продаж, на выставках для размещения информации о потребительских свойствах товаров.
Общие преимущества в отношении данной группы. Продукция данной группы на территории г. Москвы на текущий момент не производится. Возможность рекламной индивидуализации продукции делает ее привлекательной для оформления мест продаж. Наличие собственных производственных мощностей дает возможность сделать уникальное оборудование для платежеспособных заказчиков. Также, это позволит выйти с вышеназванной продукцией на рынки других регионов и г. Москвы. Спрос на данную продукцию ближайшие годы будет расти по мере роста и обострения конкурентной борьбы.
Общие недостатки в отношении данной группы. Индивидуализация продукции требует наличие минимального тиража, который окупает постоянные расходы на изготовление формовочных и печатных матриц, проектную подготовку.
Группа продуктов тампонной печати: печать на пластиковых поверхностях (сувенирах). Данная продукция используется в качестве раздаточных сувениров (ручки, брелоки, зажигалки, пепельницы, и т.п.). Основное достоинство данной группы: минимальные сроки изготовления, отсутствие этой технологии в городе, рост спроса, возможность печати для заказчиков из других регионов.
Сбытовые мероприятия: издание полноцветного каталога с продукцией; проведение промоушн-акций по продвижению популярной или новой продукции на рынок; участие в выставках в Москвае и регионах; проведение выставок-семинаров (например, с участием ТПП Москваой области).
Основной мотив всех рекламных усилий – всю рекламную продукцию и услуги (за исключением СМИ) можно приобрести в одном месте. Это дает возможность управлять рекламными бюджетами компаний-клиентов, предоставляя скидки за объемы.
Однако самым важным в организации системы сбыта является уровень подготовки персонала к работе с заказчиками. Это включает в себя: организацию рабочего места (компьютер, мебель, телефон), уровень подготовки персонала (знание рекламных технологий и производственных возможностей компании, юридические и психологические аспекты работы с клиентами), уровень дизайнерских разработок (дизайн – одно из самых важных в рекламе, поэтому организация труда и профессионализм рекламного дизайнера – особое поле внимания руководства компании).
Отметим, что на текущий момент рабочие места недооснащены оргтехникой, хотя качество работы персонала можно оценить на «отлично».
Ценообразование - основной ориентир – цены непосредственных конкурентов. Учитывая тот факт, что ООО «Медиа Вектор» располагает собственными производственными возможностями и производительность труда возрастет после приобретения и запуска нового оборудования, удельные затраты на единицу выпущенной продукции будут ниже, чем у конкурентов. Более того, на затратную базу влияет и политика диверсификации продукта, т.е. за счет комплексности (предложение широкого спектра полиграфической продукции, P.O.S.- материалов, рекламы на щитах, перетяжках, транспорте) постоянные издержки на единицу продукции (услуги) будут ниже, чем у конкурентов.
Рассмотрим ценовую
политику фирмы по направлениям.
Однако, существует значимая оговорка:
в большинстве случаев
Привлечение рекламных агентств Москвы, Воронежа, Москвы к сотрудничеству: предоставление от 10 до 20% скидок от номинальной цены.
Установление индивидуальных скидок для V.I.P.- клиентов в зависимости от объема и условий (например, при заказе 80% продукции от рекламного бюджета компании).
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
Ядром полномасштабной
информационно-аналитической
Project Expert использует аппаратную
защиту от
На рис. 8 - 11 представлены демонстрационные изображения работы программы Project Expert последней версии 7.0.
Техническое обеспечение
АРМ представляет собой комплекс
технических средств обработки
информации на базе ПЭВМ, предназначенный
для автоматизации функций
При выборе аппаратного обеспечения следует предусмотреть следующие моменты: отвечает ли компьютер требованиям программного обеспечения, хватает ли памяти, удобен ли компьютер для пользования, может ли компьютер совершенствоваться по мере того, как растет предприятие, будут ли издержки, связанные с аппаратным и программным обеспечением и эксплуатацией компьютера, небольшими по сравнению с увеличением производительности предприятия, какова совместимость компьютера с будущими версиями программного обеспечения.
Рисунок 8 - Пример работы программы Project Expert 7.0
Рисунок 9 - Пример работы программы Project Expert 7.0
Рисунок 10 - Пример работы программы Project Expert 7.0
Рисунок 11 - Пример работы программы Project Expert 7.0
Корпоративная информационная
система компании должна обеспечивать
поддержку непрерывной
Заключение
В дипломной работе были
рассмотрены особенности информ
Под маркетинговой политикой понимается сочетание рекламной и ценовой политики компании. То есть если целью рекламной политики является привлечь как можно больше эффективных, т.е. намеревающихся совершить покупку, клиентов, то целью ценовой политики, является обеспечить для клиента выгодные условия для совершения покупки. В ценовую политику включается также и условия поставки продукции клиенту, а также дополнительные услуги.
Политика маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности:
- товарная (ассортиментная) политика;
- сбытовая и сервисная политика;
- ценовая политика;
- стратегии коммуникации.
В целом деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор» в 2010-2011 годах заслуживает положительной оценки, так как наблюдался рост важных финансовых показателей.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг предприятия за рассматриваемый период имела тенденцию к росту, что связано с увеличением объемов деятельности предприятия. Ее абсолютный прирост составил 18083 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с предыдущим годом.
Себестоимость продукции, работ, услуг в 2010-2011 гг. увеличивается с 6006 тыс. руб. до 21963 тыс. руб.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»