Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:36, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетингов
Введение …………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий - производителей товаров народного потребления.
1.2 Организация маркетинга на предприятии………………………..
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………...
1.4 Система маркетингового контроля………………………………..
2. Характеристика и анализ аспектов маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково»………………………………………..
2.1 Организационная структура управления предприятием………...
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково»…………………………………………………..
2.3 Анализ сбытовой сети………………………………………….…..
2.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления…………………………...
2.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково».
3. Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Очаково»…………………...
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………
Заключение ……………………………………...………………………….
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения…………………………………………………………………
Заключение
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
изменить организационную структуру;
произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами
реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Список использованных источников
1) Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2007.-270с.
2) Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2008.-400с
3) Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2007.-804с
4) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2010.-703с.
5) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416с.
6) Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2008.- 752 с.
7) Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.-656с.
8) Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2010.-305с.
9) Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2007.- 255 с.
10) Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2009-464с./.
11) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.
12) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
13) Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2007.- 336 с.
14) Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2007.- 334с.
15) Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2009-528с.
[1] Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2008.- 752 с.
[2] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под
ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2007.- 255 с
[3] Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2007.-804с
[4] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с
[5] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2010.-703с
[6] Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2007.- 336 с.
[7] Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2007.- 334с.
[8] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
[9] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2009-528с
[10] Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.-656с.
[11] Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2009-464с.
[12] Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2007.-270с
[13] Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2008.-400с
[14] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416с.
[15] Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2010.-305с.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ЗАО «Очаково»)