Sprite - это
кристально чистый напиток с
освежающим вкусом лимона и
лайма. Sprite впервые появился в
США в 1961 году и с тех пор
стал самым популярным лимонадом
в мире. Яркий, молодежный бренд Sprite
продается в 190 странах и занимает
4-ое место среди газированных
напитков. Миллионы людей на планете
наслаждаются свежим вкусом Sprite,
который по-настоящему утоляет
жажду. В Беларуси Напиток безалкогольный
газированный на ароматах Спрайт
производится с 1994 года.
Фруктайм
– производится в Республике Беларусь
с 2001 года. Богатый выбор знакомых с детства
вкусов Напитка безалкогольного газированного
на ароматах Фруктайм – возможность подарить
близким незабываемые моменты радости
и душевного тепла.
Schweppes –
изысканный выбор. Благородный вкус
этого безалкогольного напитка,
основанный на природных компонентах,
подчеркнет Вашу индивидуальность.
История Schweppes уникальна: 1783 год - немецкий
ученый Якоб Швепп изобрел
промышленный способ производства
газированной воды, 1837 год - компании
по производству прохладительных
напитков Швеппа был дарован
статус официального поставщика
королевского двора Великобритании.
В Беларуси производится три
вида Напитка безалкогольного
газированного на ароматах Швеппс:
Швеппс Индиан Тоник, Швеппс Биттер
Лемон, Швеппс вкус Пряной Клюквы.
Burn –
это безалкогольный энергетический
напиток, который позволяет ощутить
всю яркость жизненных впечатлений.
2.Негазированные безалкогольные
напитки производятся по особой технологии без
насыщения углекислым газом. ИП «Кока-Кола
Бевриджиз Белоруссия» предлагает высококачественные
негазированные безалкогольные напитки
под товарным знаком Nestea. Предприятие
также реализует соки и нектары под брендами
Добрый и Rich.
3.Питьевые воды
Вода жизненно
важна для здоровья каждого человека.
ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» производит
чистую питьевую воду BonAqua.BonAqua производится
из артезианской воды с использованием
современных технологий фильтрации и
очистки. Все виды чистой питьевой воды
BonAqua производятся в строгом соответствии
с требованиями белорусского законодательства
и международных стандартов.
- Товарный знак
Логотип
- ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОВАРОВ
- Каналы распределения
товаров
Важным инструментом
маркетинга является определение оптимального
места продажи товара и доставка его туда
наилучшим образом. Движение товара от
производителя к потребителю – это одновременно
экономическое и физическое перемещение
товара. Эти процессы взаимосвязаны и
воплощаются в маркетинговом явлении
– товародвижении.
Товародвижение
– перемещение товаров в экономическом
и географическом пространстве.
Экономическое
перемещение – процесс перехода товара
от одного владельца к другому.
Физическое
перемещение – транспортировка товара
от места его создания до места конечного
использования (рис. 10).
Рисунок 10
Экономическое движение товара связано
с понятиями продажи, сбыта.
Продажа – обмен товара на деньги с переменой
собственника товара.
Сбыт – продажа, часто понимаемая узко,
как продажа товара его владельцем или,
наоборот, широко – как политика товародвижения.
Производитель, приступая к планированию
сбыта своих товаров, выбирает оптимальный
путь товародвижения, который называется
каналом товародвижения.
Канал товародвижения (КТД) – ряд юридических
и/или физических лиц (посредников), занимающихся
передвижением и обменом товара; путь
товара от производителя к потребителям.
Различают несколько типов каналов товародвижения
(рис. 11).
По числу уровней, т.е. посредников (звеньев),
которые образуют канал, различают:
1. Прямой канал товародвижения
(простая система сбыта).
2. Непрямой КТД (сложная система
сбыта):
а) короткий;
б) длинный.
3. Сочетание прямых и косвенных
каналов товародвижения.
Чем длиннее КТД, тем сложнее его контролировать.
Канал нулевого уровня (называемый также
каналом прямого маркетинга) характеризуется
отсутствием посредника, производитель
продает товар непосредственно потребителям.
Существует три основных способа прямой
продажи – торговля вразнос, посылочная
торговля и торговля через принадлежащие
производителю магазины.
Коммивояжеры фирмы «Эйвон» продают
домохозяйкам косметику методом торговли
вразнос. Фирма «Франклин минт» продает
предметы коллекционирования методом
посылочной торговли, а фирма «3ингер»
продает свои швейные машины через собственные
магазины.
Одноуровневый канал включает в себя
одного посредника.
На потребительских рынках этим посредником
обычно бывает розничный торговец, а на
рынках товаров промышленного назначения
им нередко оказывается агент по сбыту
или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя
двух посредников. На потребительских
рынках такими посредниками обычно становятся
оптовый и розничный торговцы, на рынках
товаров промышленного назначения это
могут быть промышленный дистрибьютор
и дилеры.
Рисунок 11. - Типы каналов товародвижения
Трехуровневый канал включает в себя
трех посредников. Например, в промышленности
между оптовым и розничным торговцами
обычно стоит мелкий оптовик.
Мелкие оптовики покупают товары у крупных
оптовых торговцев и перепродают их небольшим
предприятиям розничной торговли, которые
крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Существуют каналы и с большим количеством
уровней, но они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше уровней
имеет канал распределения, тем меньше
возможностей контролировать его. Зачастую
компании используют одновременно несколько
каналов товародвижения.
Причины одновременного использования
нескольких КТД:
· выход в сегменты
с разными покупательскими привычками;
· создание
конкуренции между торговцами.
5.2.Организация товародвижения
Дистрибуция или система товародвижения
представляет собой совокупность функций
обработки заказов, погрузки-разгрузки,
создания запасов, хранения и транспортировки.
Цель системы — обеспечить своевременную
отгрузку товаров и надежность поставки.
Особое внимание требуется от оптовиков,
поскольку они находятся в середине канала
распределения и должны управлять непрерывным
потоком товаров от производителей и сортировать
их для поставки в розничную сеть. Товародвижение
является ключевым элементом комплекса
маркетинга.
Большое значение товародвижение имеет
для фирм, занимающихся потребительскими
товарами, которые не могут допустить
риск отсутствия товара в наличии из-за
неудовлетворительного контроля товаров
или несвоевременной поставки.
Процесс товародвижения можно охарактеризовать
последовательным прохождением ряда этапов:
· определение
целей товародвижения;
· разработка
системы обработки заказов;
· создание
складских помещений;
· регулирование
запасов;
· выбор метода
транспортировки;
· оценка и
контроль системы товародвижения.
Цели товародвижения можно рассматривать
с двух позиций: по степени удовлетворенности
потребителей и по уровню снижения затрат.
Обеспечения удовлетворенности покупателей
можно добиться за счет минимизации случаев
отсутствия товаров в наличии и своевременного
выполнения заказов путем создания эффективной
системы транспортировки. Применительно
к ассортименту цели могут быть связаны
со сроками оборачиваемости запасов отправкой
товара, выполнением заказа в полном объеме.
Цели относительно затрат можно конкретизировать
величиной, которую не должен превышать
общий уровень затрат.
После определения целей товародвижения
необходимо создать систему обработки
заказов, т.е. их получения, передачи на
склад, отбора товаров, выписки счетов
и транспортных документов (эти процессы
должны быть полностью автоматизированы).
Обработка грузов — это определение
местоположения товара на складе, его
доставка к месту комплектования, где
товары сортируют и укладывают для отгрузки,
перемещение товара на погрузочную площадку
и погрузка в транспортное средство.
Одной из характерных тенденций последних
лет является строительство крупных распределительных
центров — автоматизированных складов
с компьютеризированной обработкой заказов
и перемещением грузов. Для эффективного
использования складов и распределительных
центров нужна действенная система управления
запасами, обеспечивающая определение
количества заказываемого товара для
поддержания оптимального уровня запаса
и оптимальной частоты заказов.
На последнюю операцию товародвижения
— транспортировку приходится в среднем
40—45% всех издержек товародвижения. Выбор
транспортного средства является одной
из самых важных задач в системе управления
товародвижением.
Одним из важных достижений в товародвижении
стало применение смешанных перевозок,
когда сочетают перевозки различными
видами транспорта.
Заключительным этапом системы товародвижения
является оценка эффективности проведения
операций — сопоставление результатов
с намеченными целями.
Показателями эффективности системы
товародвижения могут быть следующие:
· время обработки
одного заказа;
· время выполнения
одного заказа;
· время нахождения
товара в запасе;
· издержки
товародвижения в % к продажам;
· доля грузов,
получивших повреждение при транспортировке;
· доля случаев
несвоевременной доставки грузов.
Физическая дистрибуция — доставка продукции
нужному потребителю в нужное время в
нужное место. Эта цепочка начинается
с входа в процесс производства продукта
сырья и переходит к производственному
процессу. Последнее звено цепочки дистрибуции
— движение готовых изделий через маркетинговый
канал к конечным потребителям. Ценность
готовой продукции включает дизайн, производство,
услуги для потребителя и доставку. В результате
управления цепочкой поставок необходимо
изыскивать возможность максимизации
потребительской ценности продукта. Целью
становится обеспечение оптимального
уровня услуг потребителю по минимальной
цене.
Дизайн системы дистрибуции предполагает
установление приемлемого для клиента
уровня качества услуг. Максимальный уровень
услуг не всегда нужен для всех сегментов.
Он предполагает быструю доставку, большие
запасы, гибкую ассортиментную политику,
либеральную политику возврата товара,
что означает рост цен на дистрибуцию.
1
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.
Европейская перспектива./ Пер. с франц.
- СПб.: Наука, 1996. С.346.
2
Corey E.R. Marketing Strategy - An Overview / In Strategik Marketing
Management. Reading selected by Dolan, R.J. Harvard Business School
Publications, Boston, MA, 1991. С.72.