Маркетинговая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсачdocx.docx

— 131.69 Кб (Скачать файл)

         Цели в области качества:

1. Выполнение объемов  СМР – согласно бизнес-плану.

2. Выработка на одного  рабочего – согласно бизнес  плану.

3. Средняя заработная  плата – согласно бизнес-плану.

4. Себестоимость выполняемых  СМР – согласно бизнес-плану.

5. Прибыль, получаемая  от выполнения СМР – согласно  бизнес-плану.

6. Подготовка персонала  – не менее 15% от численности.

7. Укомплектованность штатного  расписания – 100%.

Контроль достижения плановых производственно-экономических показателей  осуществляется ежемесячно директором ОАО «Брестспецмонтажстрой-249». Достижение показателей бизнес-плана отражается в ежегодном отчете. При проведении анализа системы менеджмента  качества со стороны руководства  делается оценка результативности функционирования СМК и необходимости пересмотра политики и целей предприятия  в области качества, внесения изменений  в СМК, принимаются решения, направленные на повышение результативности СМК  с сохранением ее целостности.

   Под управлением  качеством в строительстве понимается  разработка и выполнение комплекса  технических, экономических и  организационных мероприятий на  всех этапах создания, функционирования  конечной продукции строительства  и уровнях управления, направленных  на установление, обеспечение и  поддержание необходимого уровня  качества, осуществляемых путем  систематического контроля, строгое  выполнение других функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции.

В ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  проводятся следующие мероприятия, способствующие повышению качества СМР:

- изучение проектной документации  и принятие решений по совершенствованию  организации работ, по внедрению  прогрессивной технологии, накопленного  опыта, рациональному составу  механизмов, инструмента и приспособлений; 
 - обеспечение строительство нормативной документацией, проектами производства работ, технологическими картами или технологическими схемами на весь комплекс выполняемых работ;

- своевременная и комплектная  поставка изделий, материалов, необходимых  для строительства;

- организация проверки  качества поставляемых изделий  и материалов, оборудования;

- обеспечение нормативного  качества изделий, изготавливаемых  на подсобных предприятиях исполнителя  работ;

- комплектование строительства  квалифицированными кадрами, при  этом учитываются следующие требования: квалификация специалистов должна  соответствовать технической сложности  выполняемых работ. Программы  подготовки и повышения квалификации  специалистов должны предусматривать  изучение методов повышения качества  СМР, в том числе прогрессивной  технологии, новых механизмов, инструмента  и приспособлений;

- создание условий для  качественного выполнения СМР,  основанных на реальном планировании, обеспечивающем ритмичное выполнение  работ;

- обеспечение удовлетворительных  бытовых условий на объектах, особенно линейных, что уменьшает  текучесть кадров;

- эффективное применение  системы материального стимулирования  повышения качества строительно-монтажных  работ. 

 

 

                         2.3 Ценовая политика предприятия

Ценообразование на предприятии  является составной частью ценовой  политики. Ценовая политика не сопряжена  со столь значительными затратами, которые необходимы для реализации товарной политики, политики распределения  и продвижения товара. Вместе с  тем она должна быть достаточно обоснованной.

Основными факторами, влияющими  на изменение рынка, остаются фактор спроса, ценовой, производственный, макроэкономический факторы.

ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  действует в условиях олигополии, когда на рынке действуют несколько  крупных производителей аналогичной  продукции, при этом каждый из продавцов  чувствителен к ценовой политике, проводимой конкурентами. На таком  рынке никто из конкурентов не может добиться сколько-нибудь существенного  улучшения результатов своей  предпринимательской деятельности за счет изменения цены на услуги. В  своей деятельности предприятие  первостепенное значение придает учету  уровня цен аналогичной продукции, предлагаемой конкурентами. Ориентируясь на уровень цен конкурентов, предприятие  устанавливает цену, равную, чуть ниже или чуть выше уровня цены аналогичных  товаров, предлагаемых на рынке.

Устанавливая соответствующую  цену на продукцию, предприятие не ставит ее в непосредственную зависимость  от величины затрат и уровня спроса. Поэтому если затраты предприятия  на производство единицы продукции  изменились или изменился спрос  на данную продукцию, а уровень цен  на аналогичные товары конкурентов  остался прежним, то и комбинат не меняет цену на свою продукцию. И, наоборот, предприятие изменит цену на продукцию, если конкуренты изменили цену на аналогичную  продукцию, хотя затраты на единицу  продукции и уровень спроса на нее остались прежними.

Учитывая вышеперечисленные  факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень ценообразования, предприятие приступает к установлению базовой цены (цена единицы товара на месте ее производства). На предприятии  существует два подхода к установлению базовой цены: свободное установление цены и использование прейскурантных цен. В первом случае цена устанавливается  в результате проводимых переговоров  между продавцом и покупателем  на товары, изготавливаемые по заказу или отдельными небольшими партиями (продукция цеха металлоконструкций). Прейскуранты используются на рынке  строительных материалов при производстве серийной продукции (продукция железобетонного  и деревообрабатывающего цеха). Указанная  в прейскурантах цена может уточняться для некоторых покупателей благодаря  использованию различных надбавок и скидок, устанавливаемых к базовой  цене. При установлении базовой цены перед предприятием возникает проблема установления цены, приемлемой для  продавца и покупателя, т.е. цена должна быть обоснованной:

    1. предприятие экономически должно обеспечивать свое существование, т. е. затраты покрываются реализацией продукции
    2. потребители имеют определенную потребность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для предприятия цену
    3. на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться с их качеством и ценами.

Указанные факторы являются определяющими при обосновании  цены на продукцию, что и находит  свое отражение в существующих методах  ценообразования. В своей ценовой  политике предприятие использует затратный  метод (по статьям калькуляции) и  метод текущей цены, когда в  отрасли имеется некоторое количество примерно одинаковых конкурентов.

Перспективным рассматривается  Белорусский рынок, как наиболее динамичный в последние годы. Перспективным  рынком с точки зрения емкости, прибыльности можно рассматривать Российский рынок. Поэтому стратегия расширения и освоения новых рынков предусматривает  дальнейшее внедрение на Российский рынок и некоторое сокращение Белорусского рынка за счет коммерческих структур (наличие конкурентов и  насыщенность рынка строительной продукцией). ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» постоянно расширяет деловые контакты с организациями Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья.

Ценовой фактор на сегодняшний  день оказывает большое влияние  на спрос продукции. Ценовая политика, проводимая предприятием, ориентирована  на реализацию стратегической задачи закрепления на рынках, проникновению  на новые рынки и обеспечению  безубыточности реализации продукции.

 

 

 

                         2.4 Политика товародвижения

Появившиеся в последние  годы пусть не на карте города, а  под землей сети ВиК, в районе д. Плоска, ул. Жукова, ул. Ясеневой, Юго-Восточном  микрорайоне, ул. Суворова - свидетельство  того, что мы не стоим на месте, а  уверенно идем вперед.

Строительная продукция  отличается от промышленной продукции  тем, что проложенные сети, построенные  сооружения не могут быть реализованы  за пределами их места нахождения.

Рынок сбыта строительной продукции в последние годы резко  возрастает. Это связано с улучшением экономических показателей во всех отраслях экономики и ростом благосостояния населения.

Многие предприятия начинают производить модернизацию или расширение производства, что неизбежно связано  со строительно-монтажными работами.

Начинает увеличиваться  негосударственный сектор экономики. Создаются частные, коллективные и  совместные предприятия, которым необходимо строить свои производственные здания или производить реконструкцию приобретаемых неиспользуемых зданий и сооружений.

Рост заработной платы  работников всех отраслей экономики  способствует появлению возможностей у населения получения кредитов в банках и строительству собственного жилья. Ожидается за 2007-2012 годы прирост  вводимой площади жилых домов  почти в два раза.

Эти положительные тенденции  развития нашей страны обеспечат  стабильный рост объемов строительно-монтажных  работ, занятость работников строительной отрасли.

Уменьшение инфляции создаст  благоприятные условия для системы  ценообразования в строительстве, для проведения тендеров, установления твердой цены на строительную продукцию. Правила изменения цен на строительную продукцию устанавливаются Советом  Министров РБ.

Ежегодно Министерство экономики  разрабатывает прогнозный индекс роста  цен в строительной отрасли. В  последние два года прогнозный индекс цен почти совпадает с реальным. Это позволяет как заказчику, так и подрядчику правильно рассчитать цену строительной продукции, финансовые возможности, составить график финансирования и обеспечить бесперебойную работу строительных организаций.

Методика стимулирования заказов, т.е. обеспечения выигрыша тендерных предложений состоит  в том, что ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  на протяжении тридцатилетнего периода  своей работы четко выполняют  свои обязательства, качественно и  в срок строят все запланированные  объекты.

Потенциальными  заказчиками предприятия на протяжении многих лет являются:

    • КУП «БрестгорУКС»
    • БКУПВКХ «Водоканал» г. Брест
    • КУП «Брестжилстрой»
    • ГП «Белэнергострой»
    • ОАО «ДСТ № 4»
    • КУП «Брестское ДЭП»
    • ОАО «Стройтрест № 8»

Многолетний опыт работы общества с различными заказчиками, своевременность  выполнения договорных обязательств создал положительное общественное мнение о работе ОАО «Брестспецмонтажстрой-249».

ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  является в Брестской области  одной из наиболее мощной организацией, выполняющей работы по прокладке  инженерных сетей. Среди вероятных  конкурентов можно рассматривать:

а) филиал « СУ-158» ОАО «Стройтреста № 8» расположенный в г. Бресте, который производит земляные работы, прокладку инженерных сетей, работы по благоустройству  территории, но не  имеет установок для бестраншейной прокладки трубопроводов и не располагает водопонизительными установками.

б) СПМК-2 Брестского Облсельстроя, расположенная в г. Бресте выполняет работы по прокладке инженерных сетей, благоустройству территории, имеет хорошую производственную базу, но не имеет мощных установок для бестраншейной прокладки трубопроводов.

в) УМ-127 ОАО «Стройтреста № 8» расположенный в г. Бресте, который производит земляные работы, прокладку инженерных сетей, работы по благоустройству территории, выполняет работы по вертикальной планировке объектов.

Опыт совместной работы показал, что данные предприятия  при работе в сложных условиях обращались за помощью к коллективу ОАО «БСМС-249». Заказчики при аварийных  ситуациях предпочитают обращаться к коллективу ОАО «БСМС-249».

ОАО «БСМС-249»  может выполнять работы по прокладке  инженерных сетей всех диаметров из любых материалов в самых сложных условиях.

Рост программы строительно-монтажных  работ во всех регионах нашей области  и страны обеспечивают все строительные организации по месту их дислокации необходимыми объемами работ. Поэтому  конкурентами их можно считать только условно.

Преимущество ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  перед другими организациями  заключается в том, что общество, работая на рынке строительных услуг 31 год, зарекомендовало себя только с положительной стороны. Фактически обществом проложены сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения во всех районах  г. Бреста. На протяжении долгих лет сотрудничества рекламаций от заказчиков по качеству выполненных работ не поступало.

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия