Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
В целях расширения своего
участия на рынке подрядных работ
региона, предприятие участвует
в торгах на получение заказов
на объекты строительства с
а) сокращение сроков строительства,
б) хорошая репутация предприятия как добросовестного партнера;
в) наличие высококвалифицированных опытных специалистов;
г) наличие мощной производственной базы;
д) широкий спектр возможностей для выполнения работ основного рода деятельности предприятия.
е) система контроля качества и т.д.;
Несмотря на то, что общество не является самой крупной строительной организацией в г. Бресте и Брестской области, это не мешает ему быть победителем тендерных предложений, а так же своевременно и качественно выполнять договорные отношения.
2.5 Коммуникационная политика
Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени конкретного заказчика с использованием художественных и технических приемов.
Цели маркетинга и рекламы
Маркетинг |
Реклама |
Продление периода продажи сезонного продукта. |
Повышение узнаваемости продукта. Информирование потребителя о возможностях использования товара в различные периоды (если таковые имеются). |
Увеличение среднего уровня продаж. |
Концентрация внимания на сопутствующих товару элементах, делающих его таковым (упаковка, послепродажное обслуживание и т.д.). |
Увеличение частоты |
Формирование нового канала для рекламы. |
Спровоцировать повторную |
Создать специфический имидж товара. |
Временно стимулировать спрос. |
Стимулировать импульсивную покупку. |
Завоевать долю рынка за счет конкурентов или защитить свои лидерские позиции на рынке. |
Преодолеть предубеждение |
Создать новую сеть дистрибьюторов. |
Изменить отношение клиента к продукту. |
Информировать новых потребителей. |
Сконцентрировать внимание на одной из характеристик продукта. |
Средства рекламы
По стадиям ЖЦТ различают следующие виды рекламы:
Планирование рекламной компании
Принципы проведения рекламных мероприятий
Организация общественного мнения (public relations)
«Паблик рилейшнз» — деятельность, направленная на достижение гармонии, взаимопонимания между предприятием и общественностью, как внутри фирмы, так и за ее пределами, в целях достижения наивысших результатов.
Основная
цель PR-деятельности – это создание внешней и внутренней
социально-политико-
Направления PR-деятельности
Воздействие на различные группы общественности.
Достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса и т. д.).
Персональные (личные) продажи
Широко используемый способ
продвижения товара на рынок —
личная (персональная) продажа. Она
предусматривает
более вы(сделки), обслуживание.
Методы стимулирования сбыта различаются в зависимости от субъектов и могут быть направлены на:
покупателей (методы: скидки, кредит, премиальные продажи, конкурсы, лотереи, возможность возврата денег);
посредников (методы: скидки, поставки части товаров бесплатно, субсидирование рекламы и других подобных мероприятий, конкурсы);
продавцов о торговых залах (методы: конкурсы, премии).
Покупателей призывают непосредственно к покупке, а посредников и продавцов побуждают быть более активными и умелыми ради достижения высокого уровня продаж.
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики — стимулирование сбыта (sales promotion), которое включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Предприятие в современном
мире может добиться успеха лишь в
том случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка: Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.
Исследование товарного рынка. Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потребления (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка. Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.
Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:
Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения).
Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).
Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения).
Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).
Таким образом, изучая различные
аспекты, с которыми приходится сталкиваться
предприятию, маркетинг помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
За время существования
предприятия создана
На современном этапе
социально - экономического развития,
в условиях перехода к рыночной экономике
и коренной перестройке управления,
перед предприятием стоят организационно
- экономические проблемы формирования
системы управления. Без решения
этих проблем предприятие не в
состоянии построить
Важнейшим средством формирования системы управления предприятием является организационное планирование, что позволит повысить экономичность и эффективность управления, обеспечить повышение качества управленческих решений, ускорить темпы роста и эффективности производства. Ведется постоянный поиск оптимальной структуры организации и управления.
Утверждена следующая структура штатов аппарата управления: