Маркетинговая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсачdocx.docx

— 131.69 Кб (Скачать файл)

В целях расширения своего участия на рынке подрядных работ  региона, предприятие участвует  в торгах на получение заказов  на объекты строительства с предварительным  определением преимуществ организации:

а) сокращение сроков строительства,

б) хорошая репутация предприятия как добросовестного партнера;

в) наличие высококвалифицированных опытных специалистов;

г) наличие мощной производственной базы;

д) широкий спектр возможностей для выполнения работ основного рода деятельности предприятия.

е) система контроля качества и т.д.;

Несмотря на то, что общество не является самой крупной строительной организацией в г. Бресте и Брестской  области, это не мешает ему быть победителем  тендерных предложений, а так  же своевременно и качественно выполнять  договорные отношения.

 

 

 

                             2.5 Коммуникационная политика

Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени конкретного заказчика с использованием художественных и технических приемов.

 

Цели маркетинга и рекламы

Маркетинг

Реклама

Продление периода продажи сезонного  продукта.

Повышение узнаваемости продукта. Информирование потребителя о возможностях использования  товара в различные периоды (если таковые имеются).

Увеличение среднего уровня продаж.

Концентрация внимания на сопутствующих  товару элементах, делающих его таковым (упаковка, послепродажное обслуживание и т.д.).

Увеличение частоты потребления.

Формирование нового канала для  рекламы.

Спровоцировать повторную покупку.

Создать специфический имидж товара.

Временно стимулировать спрос.

Стимулировать импульсивную покупку.

Завоевать долю рынка за счет конкурентов  или защитить свои лидерские позиции  на рынке.

Преодолеть предубеждение перед  продуктом.

Создать новую сеть дистрибьюторов.

Изменить отношение клиента  к продукту.

Информировать новых потребителей.

Сконцентрировать внимание на одной из характеристик продукта.


 

Средства рекламы

  1. Печатная реклама: специальные фирменные изделия; каталоги; проспекты; листовки (ознакомительная реклама).
  2. Реклама в прессе: газеты, журналы.
  3. Телереклама.
  4. Реклама на радио.
  5. Наружная реклама: афиши; плакаты; бегущая строка.
  6. Товарно-знаковая символика.
  7. Выставки и ярмарки. (На территории завода выставка производимой продукции).

По стадиям ЖЦТ различают  следующие виды рекламы:

  1. Информативная реклама (оповещение рынка потребителя об основных характеристиках товара);
  2. Увещевательная реклама (обеспечивает сбыт продукции);
  3. Напоминающая.

Планирование  рекламной компании

  1. Определение объекта рекламы;
  2. Определение субъекта рекламной компании (кто будет проводить);
  3. Выбор рекламных средств;
  4. Составление рекламного сообщения;
  5. Составление графика рекламной компании;
  6. Составление сметы затрат;
  7. Определение эффективности рекламной компании.

Принципы проведения рекламных мероприятий

  • Согласовать с маркетинговым планом.
  • Согласовать с жизненным циклом изделия.
  • Необходима комбинация средств рекламы (воздействие на слух, зрение и т.д.).
  • Обеспечение массированного применения рекламных предприятий перед основным выходом со своим товаром на рынок: создание условий, когда руководство принимает решения по стимулированию товара.
  • Соотношение организации мероприятий.

Организация общественного  мнения (public relations)

«Паблик рилейшнз» — деятельность, направленная на достижение гармонии, взаимопонимания между предприятием и общественностью, как внутри фирмы, так и за ее пределами, в целях достижения наивысших результатов.

Основная  цель PR-деятельности – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Направления PR-деятельности

Воздействие на различные  группы общественности.

Достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление  кризиса и т. д.).

Персональные (личные) продажи 

Широко используемый способ продвижения товара на рынок —  личная (персональная) продажа. Она  предусматривает непосредственный контакт с одним или группой  потенциальных покупателей путем  организации презентаций товара с целью получения заказов (в  некоторых случаях — прямой продажи). Личные продажи относят также  к виду прямого маркетинга. Личные продажи — дорогой, но весьма эффективный  способ коммуникационной политики. Агенты по сбыту, или коммивояжеры, занятые  личными продажами, должны быть высококвалифицированными специалистами и обладать особыми  личными качествами: умением внимательно  слушать и подмечать различные  нюансы поведения человека, даром  убеждения, способностью всегда оставлять  заказчика довольным и готовым  к новой покупке, использовать собеседника (клиента, потенциального покупателя) как источник информации, передавая  ее руководству фирмы и способствуя  тем самым принятию новых решений  по усовершенствованию товара, позиционированию, способу продажи и т.п. Организация  личных продаж включает поиск потенциальных  покупателей (заказчиков), проведение презентаций, переговоры и заключение контракта 

более вы(сделки), обслуживание.

Методы стимулирования сбыта различаются в зависимости от субъектов и могут быть направлены на:

покупателей (методы: скидки, кредит, премиальные продажи, конкурсы, лотереи, возможность возврата денег);

посредников (методы: скидки, поставки части товаров бесплатно, субсидирование рекламы и других подобных мероприятий, конкурсы);

продавцов о торговых залах (методы: конкурсы, премии).

Покупателей призывают непосредственно  к покупке, а посредников и  продавцов побуждают быть более активными и умелыми ради достижения высокого уровня продаж.

Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание  его приобрести. Но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы  желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого  долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики — стимулирование сбыта (sales promotion), которое включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.

 

                      2.6 Организация службы маркетинга  на предприятии

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно  же, затронул и предприятия. Ранее  руководители советских предприятий  даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия  полностью изменилась и руководство  вынуждено включать в аппарат  управления службу маркетинга. Специалисты  в области маркетинга на предприятии  называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Предприятие в современном  мире может добиться успеха лишь в  том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения  эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального  количества требований покупателя. Маркетинг  занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе  потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность  самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности  самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).

Выявление потребностей –  одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может  спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его  покупки данного товара.

Исследование конкурентов  и фирменной структуры рынка: Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.

Исследование  товарного рынка. Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потребления (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка. Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.

Сегментация рынка – это  разделение рынка на отдельные области  для сбыта товаров. Сегментация  происходит по ряду признаков:

Географический (учитывается  величина региона, плотность и количество населения).

Демографический (учитываются  половозрастные критерии населения).

Социально-экономический (учитывается  образование, профессии, доходы населения).

Психологический (учитываются  особенности отдельного индивида).

Таким образом, изучая различные  аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров  в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом  себя полностью окупают. В этом проявляется  роль исследований маркетинга для повышения  эффективности.

За время существования  предприятия создана техническая  база, подобран высокопрофессиональный кадровый состав, в силах которого выполнение прогнозных производственных показателей.

На современном этапе  социально - экономического развития, в условиях перехода к рыночной экономике  и коренной перестройке управления, перед предприятием стоят организационно - экономические проблемы формирования системы управления. Без решения  этих проблем предприятие не в  состоянии построить эффективную  систему управления.

Важнейшим средством формирования системы управления предприятием является организационное планирование, что  позволит повысить экономичность и  эффективность управления, обеспечить повышение качества управленческих решений, ускорить темпы роста и  эффективности производства. Ведется  постоянный поиск оптимальной структуры  организации и управления.

Утверждена следующая  структура штатов аппарата управления:

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия