Маркетинговая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсачdocx.docx

— 131.69 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день сложилась  ситуация, под влиянием внутренних факторов, когда уровень белорусских  цен совпадает с ценами, сформированными  на комбинате, но с целью сохранения рынков сбыта и часового производства предприятие продолжает реализацию продукции на внутренние рынки, хотя продолжает поиск новых, более рентабельных рынков сбыта.

Стратегия маркетинга в 2013г заключается в том, чтобы, ориентируясь на платежеспособный спрос, высокое качество выпускаемых изделий, широкий ассортимент, закрепить и расширить традиционные рынки сбыта. В 2013 году отделу маркетинга отводится важная роль в организации отгрузок, реализации, поиска новых рынков сбыта на изготавливаемую предприятием продукцию, а также в вопросах формирования спроса и рынков сбыта на вновь осваиваемые изделия. Стратегия маркетинга строится на основе взаимодействия с фирмами, показавшими себя надежными партнерами на рынках Беларуси и России. При этом активно используются результаты маркетинговых исследований, получаемых от партнеров, на основе анализа информации из различных источников.

Основными факторами, влияющими  на изменение рынка, остаются фактор спроса, ценовой, производственный, макроэкономический факторы.

Ценовой фактор на сегодняшний  день оказывает большое влияние  на спрос продукции. Ценовая политика, проводимая предприятием, ориентирована  на реализацию стратегической задачи закрепления на рынках, проникновению  на новые рынки и обеспечению  безубыточности реализации продукции.

Главная задача производства и экономики – это используя  интеллект и физическую силу людей, преобразовывать природные, сырьевые ресурсы в товары, пригодные для  удовлетворения нужд и потребностей общества в строительной продукции.

Маркетинговые работы на комбинате  планируется проводить по следующим  направлениям:

  • введение реального отслеживания как непосредственного окружения предприятия, так и макросреды
  • постоянное участие в тендерах
  • активная работа по адаптации продукции под меняющиеся требования рынка
  • получение конкурентного преимущества на белорусском рынке в области установления цен (снижение цен на залежавшуюся продукцию на 10-15%)
  • работать в основном на массового потребителя (продавать продукцию по ценам на 3-4% ниже рыночных со средним уровнем качества для достижения в среднесрочном периоде эффекта масштаба, при достижении которого затраты на единицу изделия существенно снизятся)
  • занять позицию следования за лидером (удержание своих клиентов, но в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия