Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить и проанализировать текущую маркетинговую ситуацию фитнес клуба GOLD’S GYM, а также разработать маркетинговый план для изменения текущей ситуации. Проведение маркетинговых исследований услуг необходимо, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность фитнес клуба Gold’s Gym…….6
1.1. Объект исследования………………………………………………..6
1.2. Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……….8
1.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности клуба…………...20
1.3.1. Исследование товарной политики………………………………..20
1.3.2. Исследование ценовой политики………………………………...27
1.3.3. Исследование сбытовой политики……………………………….37
1.3.4. Исследование коммуникационной политики……………………39
1.4. Выводы по первой главе…………………………………………….41
Глава 2. Анализ внешней среды фитнес клуба Gold’s Gym…………...43
2.1. Краткая характеристика рынка……………………………………..43
2.2. Анализ СТЭП факторов……………………………………………..44
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели………..…46
М. Портера
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинговая деятельность фитнес клуба Gold’s Gym…….6
1.1. Объект исследования……………………………
1.2. Внутренние и внешние
1.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности клуба…………...20
1.3.1. Исследование товарной
1.3.2. Исследование ценовой политики…
1.3.3. Исследование сбытовой
1.3.4. Исследование коммуникационной политики……………………39
1.4. Выводы по первой главе…………………………………………….41
Глава 2. Анализ внешней среды фитнес клуба Gold’s Gym…………...43
2.1. Краткая характеристика рынка……
2.2. Анализ СТЭП факторов…………………………
2.3. Анализ конкурентного
М. Портера
2.4. Выводы по второй главе……………………
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга для фитнес клуба……….55
Gold’s Gym
3.1. SWOT-анализ…………………………………………………
3.2. План маркетинга………………………………………
3.3. Выводы по третьей главе……………………………………………61
Глава 4. Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...64
Введение
Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества.
Сервисные организации отличаются друг от друга и по своим размерам от огромных международных корпораций в таких сферах, как банковское, страховое дело, телекоммуникации, гостиничное хозяйство и перевозки, до самых различных малых предприятий местного уровня, например, кафе, прачечных и ремонтных мастерских.
Цель курсовой работы – определить и проанализировать текущую маркетинговую ситуацию фитнес клуба GOLD’S GYM, а также разработать маркетинговый план для изменения текущей ситуации. Проведение маркетинговых исследований услуг необходимо, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.
Необходимость проведения маркетингового исследования фитнес-клуба заключается в:
Проведение маркетинговых
исследований сопряжено не только со
значительными финансовыми
Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а так же стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.
Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей, стоящих перед неё задач, а так же сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга.
Глава 1. Маркетинговая деятельность фитнес клуба Gold’s Gym
История фитнес клуба началась в 1965 году в городе Венеция (Venice) штат Калифорния. GOLD’S GYM по праву можно считать флагманом фитнес- движения, ведь он принадлежит к одной из крупнейших мировых фитнес- сетей, которая передставлена в 35 странах мира.
В России Gold's Gym открылся в 1996 году в Москве. Это был один из первых клубов мирового уровня, представленный на сегодняшний день 6 клубами в различных частях России. Для курсового проекта был выбран самарский клуб, который открылся в 2007 году. Одной из составляющих успеха является разнообразие фитнес – программ и современное высококачественное оборудование.
В фитнес центре представлен широкий выбор услуг: кардио – кинотеатр, сквош, водные программы, групповые программы, тренажерный зал, детский клуб, персональные тренировки, SPA- салон, магазин спортивной одежды, кафе и фитнес бар. Размер занимаемых площадей – 3300 кв.м, что говорит о широких масштабах центра. Расположен клуб на площадях «ТРК Московский».
Цели клуба :
1. Занять лидирующие позиции на рынке фитнес – услуг;
2. Расширение производственных мощностей: приобретение новых залов, оборудования;
3 Оказание новых услуг (поле для гольфа);
4 Привлечение иностранных
5 Заключение договора с
Стратегия клуба направлена на дальнейшее усиление лидирующих позиций в спортивно - оздоровительном движении
Миссия клуба:
1. Наши услуги – востребованы.
Также мы должны поддерживать
качество работы на высоком
уровне. Нашим тренерам следует
пройти дополнительное
2 Сохранение клиентской базы, привлечение новых посетителей.
3. Сохранение своих позиций на
рынке, по возможности их
Фитнес-клуб — функционирующий как единое целое механизм. Всех систем и деталей столько, сколько нужно, и все они работают в определенных взаимосвязях друг с другом. Работа каждой части обеспечивает эффективную деятельность всего механизма.
Рисунок 1 – Структурная схема фитнес центра Gold’s Gym
1.2. Внутренние
и внешние потребители.
информации для маркетинговых исследований. Сегментация рынка.
В организациях потребители могут быть двух видов: внутренние и внешние.
Внутренние потребители — это те люди, подразделения или организации, которые непосредственно потребляют наши услуги. Единственным человеком, у которого нет внутренних потребителей, может быть индивидуальных предприниматель, который работает один и только на себя. У всех остальных есть по крайней мере один внутренний потребитель: наш начальник. В качестве менеджеров у нас также есть свои внутренние потребители в форме тех, кем мы руководим. Они надеются, что мы удовлетворим их пожелания. Внутренние потребители существуют везде.
Например, секретарь или работник копировального центра внутри компании удовлетворяет нужды других работников в подготовке документов для более крупных организаций. Офисный персонал удовлетворяет потребности служащих в информации, менеджеров — в подборе кадров, компании — в выполнении «бумажных» работ.
Внутренние потребители важны. Фактически многие прогрессивные компании измеряют степень удовлетворенности клиентов, основываясь на удовлетворенности персонала. Если служащие счастливы и сохраняют позитивный настрой, то за этим автоматически следует улучшение качества обслуживания клиентов. Внешние потребители — это люди или организации, которые являются конечными потребителями наших продуктов или услуг. Это те, кого мы привыкли называть покупателями.
Мы можем называть
этих людей по-разному в
Внутренние потребители услуг фитнес клуба Gold’s Gym указаны на рис. 1.
К внешним потребителям услуг фитнес клуба Gold’s Gym относятся:
Наиболее важными внешними потребителями услуг фитнес клуба Gold’s Gym являются держатели клубных карт ООО «Altera Pars» и другие физические лица.
Поставщиками являются:
Основой маркетинга являются
комплексные маркетинговые
Существуют качественные и количественные методы маркетинговых исследований.
Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей. Данные качественного характера собираются для того, чтобы больше узнать о тех вещах, которые напрямую измерить или наблюдать не представляется возможным. Чувства, мысли, намерения, прошлые поступки - лишь несколько примеров информации, которая может быть получена с помощью качественных методов исследований.
Качественные методы исследования: глубинное интервью, фокус группа, наблюдение, экспертное интервью.
Количественные методы маркетинговых исследований нацелены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования: покупателей, потребителей, предприятий. Главной задачей количественных исследований, в отличие от качественных исследований, является получение численной оценки изучаемой темы. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные количественные данные.
Количественные методы исследования: личное интервью, телефонное интервью, online интервью, измерение трафика, холл-тест.
При проведении маркетингового исследования фитнес клуба Gold’s Gym оснывными источниками информации являются:
Метод анкетирования - психологический вербально – коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Анкета — это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др.
Информация о работе Маркетинговая ситуация фитнес клуба GOLD’S GYM