Маркетинговая ситуация фитнес клуба GOLD’S GYM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать текущую маркетинговую ситуацию фитнес клуба GOLD’S GYM, а также разработать маркетинговый план для изменения текущей ситуации. Проведение маркетинговых исследований услуг необходимо, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность фитнес клуба Gold’s Gym…….6
1.1. Объект исследования………………………………………………..6
1.2. Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……….8
1.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности клуба…………...20
1.3.1. Исследование товарной политики………………………………..20
1.3.2. Исследование ценовой политики………………………………...27
1.3.3. Исследование сбытовой политики……………………………….37
1.3.4. Исследование коммуникационной политики……………………39
1.4. Выводы по первой главе…………………………………………….41
Глава 2. Анализ внешней среды фитнес клуба Gold’s Gym…………...43
2.1. Краткая характеристика рынка……………………………………..43
2.2. Анализ СТЭП факторов……………………………………………..44
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели………..…46
М. Портера

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 6.26 Мб (Скачать файл)

Анкета Фитнес клуб Gold’s Gym

Респондент/Номер  анкеты ________________________

1. Укажите  ваш пол

    • Мужской
    • Женский

2. Сфера деятельности

    • Учащийся школы
    • Учащийся колледжа/ПТУ/ВУЗа
    • Работающий
    • Не работающий
    • Пенсионер

3. Семейное  положение

    • Женат/замужем
    • Холост/не замужем

4. Откуда вы  узнали о фитнес клубе

    • СМИ
    • Совет коллег/друзей
    • Привлечение служащими клуба

5. Цель посещения  фитнес клуба

    • Закрепление уже существующих результатов (формы)
    • Необходимость в достижении прекрасной физической формы в короткие сроки
    • Поддержка здоровья
    • Досуг

6. Какими услугами  вы пользуетесь

  • Парковка
  • Бассейн
  • Услуги персонального тренера
  • Салон красоты
  • SPA-процедуры
  • Медицинские услуги
  • Услуги массажиста
  • Сауна
  • Солярий
  • Фитнес-бар

7. Частота  посещения фитнес клуба

    • 3 и > раз в неделю
    • 1-2 раза в неделю
    • 3 и < раз в неделю

8. Удобно ли  для вас месторасположение фитнес  клуба

    • Да 
    • Нет

9. Какое время  для посещения клуба вам подходит

  • С 10.00 - 12.00
  • С 12.00 - 15.00
  • С 15.00 - 17.00
  • С 17.00 - 21.00 и позже

10. Насколько  вы удовлетворены членством в  фитнес клубе

    • Полностью удовлетворен
    • Вполне удовлетворен
    • Могло быть и лучше
    • Не удовлетворен

11. Готовы  ли вы сменить данный фитнес  клуб

    • Да
    • Нет
    • Возможно

12. Вы порекомендуете фитнес клуб вашим друзьям/коллегам

    • Обязательно
    • Скорее да
    • Не уверен/а
    • Нет

13. Что из  предложенного, по вашему мнению, должно быть улучшено в работе  фитнес клуба 

  • Уровень оснащенности залов
  • Уровень обслуживания
  • Стоимость услуг

14. Каково  информирование об услугах клуба

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

15. Разнообразие  занятий

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Неудовлетворительно

16. Устраивает  ли вас цена абонемента

    • Устраивает, качество соответствует стоимости
    • Не устраивает

17. Внимательность персонала

    • 5
    • 4
    • 3
    • 2

18. Хорошо  ли проветриваются и кондиционируются  помещения фитнес клуба

    • Да, меня все устраивает
    • Скорее нет, время от времени бывает душно
    • Нет, ужасные условия для занятий

19. Пользуетесь  ли вы сауной в фитнес клубе

    • Да
    • Нет

20. Общее состояние сауны

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

21. Чистота  бассейна в фитнес клубе

    • Отлично
    • Удовлетворительно
    • Плохо

22. Устраивает  ли вас музыкальный фон

    • Да
    • Нет

23. Атмосфера  фитнес клуба в целом

    • Отличная
    • Хорошая
    • Удовлетворительная
    • Неудовлетворительная

24. Профессионализм  и квалифицированность работы  ресепшн

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

25. Квалифицированность  и профессионализм работы менеджера  по продажам

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

26. Предоставление  персональной помощи в случае необходимости

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

27. Индивидуальный  подход (обращение по имени)

    • Отлично
    • Хорошо
    • Удовлетворительно
    • Плохо

28. Возникали  ли у вас проблемы во время  посещения фитнес клуба

    • Да
    • Нет

29. Ставили  ли вы в известность администрацию клуба о проблеме

    • Да
    • Нет

30. Были ли  ваши проблемы урегулированы

    • Да
    • Нет

 


 

На основе ответов респондентов были составлены следующие диаграммы, как варианты сегментации.

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Готовность сменить данный фитнес клуб


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Подходящее время занятий


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Предпочтение в типах услуг

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Месторасположение фитнес клуба


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Проветривание помещений


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Стоимость услуг

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Внимательность персонала

 

Для изучения рынка главным является для предприятия сегментация  рынка. Сегментация рынка - разделение рынка на отдельные группы, части (сегменты) по какому-либо признаку (вид товара, тип валюты, страна, регион, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т. д.).

Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов.

По данным анкеты можно  сделать вывод, что заметна большая  разница (большое расхождение) в  ответах на вопросы:

о «цене» - 82% опрошенных считают, стоимость абонемента слишком высока и не соответствует качеству, предоставляемых услуг. Частое упоминание критерия «цена» говорит о том, что существенно более половины тех, кто хотел бы посещать фитнес-клуб, чувствительны к стоимости услуг фитнес-клуба;

о «близости к дому или месту работы» - 75% опрошенных не устраивает расположение фитнес центра, как пояснялось ранее, фитнес клуб Gold’s Gym находится на территории «ТРК Московский» который находится в большой удаленности от центра города Самары. «Близость к дому» важна, так как если клуб находится далеко от места проживания, временные затраты не оправдываются даже невысокой ценой;

о «наборе спортивных программ» - из анализа ответов респондентов видно, что имеется ряд услуг, не пользующийся спросом у клиентов фитнес клуба.

Таким образом, основные критерии выбора – цена, близость к  дому и набор спортивных программ – дополняются множеством индивидуальных, которые не менее важны для  посетителей фитнес-клуба.

По данным анкеты можно  с уверенностью сказать, что главным  сегментом для фитнес клуба Gold’s Gym являются люди, живущие вблизи фитнес центра, но, хочу заметить, что в клубе имеется комната для сквоша, и самый большой бассейн, по сравнению с конкурентами, что позволяет привлечь клиентов из отдаленных частей города. Также по итогам анкетирования, на вопрос о видах использованных услуг, большинство (98 %) респондентов пользуется парковкой. Следовательно, у людей есть возможность добираться до фитнес центра.

 

1.3. Анализ сильных  и слабых сторон деятельности  предприятия

 

В курсовой работе необходимо провести анализ маркетингового комплекса «4Р». Методика 4P помогает разработать маркетинговую политику предприятия на основе анализа его деятельности по четырем параметрам: товар, цена, сбыт и продвижение. 

Информация о работе Маркетинговая ситуация фитнес клуба GOLD’S GYM