Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Поставленные цели позволили сформулировать задачи, которые необходимо решить в данной работе:
а) выявить сущность и содержание маркетинговых стратегий управления;
б) определить понятие и виды стратегий;
в) описать методики определения конкурентного потенциала строительной организации;
г) провести анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Маркетинговая стратегия строительной организации
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии………………………………………….. 4
1.2 Маркетинговая продуктовая стратеги……………………………………………………. 7
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия………………………………………………………… 8
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………………… 9
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………… 12
2.2 Методики определения конкурентного потенциала строительной организации…….. 16
2.3 Повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»…… 21
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации …………………… 26
2.5 Проект мероприятий по совершенствованию системы управления деятельности организации……………………………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………………………….. 42
Список используемой литературы…………………………………………………………….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Стадия зрелости – период насыщения рынка товаром, сопровождающийся стабилизацией объема продаж. Прибыль стабилизируется, либо снижается в связи с затратами  на защиту от конкурентов. По времени этот этап обычно длиннее предыдущих и  ставит задачи в сфере управления маркетингом:

  1. фаза «взрослении» - темпы роста продаж начинают замедляться, сбытовая сеть стабилизируется.
  2. Фаза «стабильной зрелости» - большинство потребителей уже опробовали товар, и показатели объемов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении нового товара взамен старого.
  3. Фаза «старения» - абсолютный уровень объемов продаж начинает снижаться, поскольку интересы потребителей переключаются на другой товар.

Стадия спада  – период падения сбыта по нарастающей  и соответственно, снижения прибыли. На данном этапе некоторые фирмы  покидают рынок, а оставшиеся могут  сократить число предлагаемых товаров, уйти с незначительных сегментов  рынка или еще более снизить  цены.

Соответствует несколько стратегий, которые используют компании на этом этапе:

  1. увеличение инвестиций с целью захвата лидерства и укрепления позиции на рынке.
  2. Сохранение определенных уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.
  3. увеличение инвестиций только в прибыльные ниши.
  4. Отказ от инвестиций с целью быстрого пополнения от денежных средств.
  5. отказ от производства товара и продажа  освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

 

1.3 Маркетинговая ценовая стратегия

Любая строительная фирма одновременно производит и продает несколько товаров, которые составляют ассортиментные группы и определяют товарную номенклатуру в целом. Это товары взаимосвязаны общими затратами на производство и продажу. На это товары наблюдаются различный спрос, уровень конкуренции на данном рынке.

Методы определения  цены:

- в разрезе  ассортиментной группы;

- на дополняющие  товары;

- на обязательные  принадлежности;

- на побочные  продукты производства;

- на отдельные  наборы товаров.

1. Метод используется  для установления цены на товары в разрезе ассортиментных групп. Для каждой группы устанавливают верхнюю и нижнюю границы цены и определяют цену для каждой ассортиментной позиции в рамках данного диапазона цен.. При этом интервалы между ценами на товары двух смежных ассортиментных позиций должны быть обоснованы и восприниматься покупателем.

2. Многие фирмы  наряду с основным товаром  предлагают дополняющие или вспомогательные.  Например, наряду с автомобилями  массового изготовления по низким  ценам, отдельно советуют приобрести оборудование (магнитолу и пр.). Здесь важно определить, какое оборудование включить в серийный вариант, а какое продавать отдельно и по какой цене.

3. Многие новые  товары можно потреблять лишь  при наличии дополняющих товаров.  Например. Фотоаппараты, если есть фотопленка, очистители воды при наличии фильтров. Поэтому фирма устанавливает на основной товар низкие цены, а на дополняющие – высокие. Фирмы, не использующие обязательные принадлежности для своего товара, не могут воспользовастья  описанным методом.

4. Многие фирмы  наряду с основными товарами, изготавливают побочную продукцию.  Например, на маслозаводе это  сыворотка, которую затем используют  при откорме животных. Завод заинтересован  отдать такой продукт по самой  низкой цене, а не самому нести затраты по сбыту.

5. Потребителям  предлагается не один товар,  а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в  комплект товаров устанавливается  на уровне, меньшем суммы цен,  входящих комплект товаров. Например, подарочные косметические наборы  могут стоить дешевле, что покупка товаров по отдельности.

 

1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия

Коммуникационная  политика включает в себя сервисную  и рекламную политику, средства стимулирования сбыта, прямые или персональные продажи, организацию выставок и ярмарок, работу со средствами массовой информации.

Коммуникации  в маркетинге – это совокупность различных мероприятий,  посредством  которых обеспечивает тесный контакт между производителями, торговыми посредниками и потребителями. Важнейшими являются реклама, прямые продажи и средства стимулирования сбыта.

Все коммуникационные способы в значительной мере взаимосвязаны, поскольку они финансируются  практически из одного источника. При  распределении ассигнований предприятие, как правило, обращает основное внимание на характеристики каждого отдельного средства, на тип товара или рынка, степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара.

  1. Реклама – это информация о товарах , различных видах услуг с целю оповещения потребителей о них и тем самым создание спроса на эти товары и услуги. Она является одним из важнейших рычагов увеличения объемов сбыта товаров.

Элементы рекламы - рекламное агентства,  средства рекламы и потребители.

Пользователями  рекламы могут быть покупатели, приобретающие  товары для личного пользования и торговые посредники.

Средства распространения  рекламы: почтовая, в прессе, на ТВ и  радио, наружная , реклама на транспорте и на месте продажи товара.

2) Прямая продажа включает    устную представление товара в беседе с покупателем с целью продажи (дома у покупателя бытовых приборов или на предприятии производственных товаров).

3) Стимулирование  сбыта – это совокупность мероприятий,  призванных содействовать продаже  товаров. Главная цель – побуждать  покупателей осуществлять следующие  действия:

- совершать  закупки больших партий товаров;

- привлекать  клиентов к последующим покупкам данного товара после одной совершенной сделки;

- систематически  поддерживать связи с продавцом.

Субъектами  стимулирования сбыта могут быть покупатели, посредники и продавцы. Например, скидки, разрешения покупки товара в кредит, гарантия возврата денег за некачественный товар, премии, сезонные распродажи товаров.

  1. Пропаганда или взаимоотношение с общественностью – система связей с общественностью; она тесно связана с рекламной практикой, но ведется другими средствами.

Деятельность  службы «public relations» включает формирование и развитие связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями. PR ставит своей целью создание благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях.

Мероприятия, с  помощью которых осуществляется деятельность:

- пресс-конференции;

- некоммерческие  статьи, кино-, теле-, видеофильмы;

- общественная  и благотворительная деятельность;

- не рекламные  бюллетени.

Компании, работающие в области недвижимости, тратят огромные деньги на рекламу и PR. Иначе в условиях жесткой конкуренции можно потерять клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»

2.1 Понятие конкурентоспособности

Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия - это возможность эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях рынка.

Иными словами, конкурентоспособность фирмы можно  определить, как её готовность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкурентного рынка. Обеспечивается она умелым использованием организационно - управленческих, научно - технических, экономических, маркетинговых и иных средств ведения предпринимательства.

Решающей предпосылкой конкурентоспособности предприятия  является, конечно, производство конкурентоспособных  товаров или услуг. Но для её успешной реализации необходима умелая организация работы на рынке, поскольку между собой конкурируют не только товары, но и стратегии рыночной деятельности предприятий, их руководители и исполнители, совместно закладывающие основы рыночного успеха своей фирмы посредством, прежде всего: анализа продукции и технологий рынков, форм и методов сбыта, рыночных цен, деятельности конкурентов, а также прогнозирования рыночных перспектив и соответствующего стратегического планирования.

В зависимости  от поведения предприятия на рынке  различают четыре основных уровня повышения конкурентоспособности предприятия:

  1. Руководство предприятий первого уровня рассматривает функцию управления как нечто внутренне нейтральное. Свою роль такие руководители видят только в том, чтобы только производить и продавать продукцию, не заботясь ни о каких сюрпризах для конкурентов и потребителей. Они уверены в непревзойдённом уровне конкурентоспособности своей продукции и безупречности работы своих сбытовых подразделений и службы маркетинга.
  2. Предприятия второго уровня конкурентоспособности стремятся сделать свои производственные системы внешне нейтральными, то есть полностью соответствующими стандартам, установленными их основными конкурентами. Такие предприятия стремятся максимально заимствовать все те технические приёмы, технологии, методы организации производства и труда, что и ведущие предприятия аналогичной отрасли.

3.  На предприятиях третьего уровня конкурентоспособности система управления активно воздействует на производственные  системы, то есть производство как бы поддерживается изнутри всеми другими подразделениями предприятия. Успех в конкурентной борьбе в данном случае становится не только функцией производства, сколько функцией управления. Это может найти проявление и более высокой оперативности в принятии решений, в лучшей мотивации работников.

4. Предприятия,  которым удалось достичь четвёртой степени конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Их производственная система как бы поддерживается извне. Эффективность её определяется не столько влиянием внутренних факторов, включая управленческие. Такими, как производственное клонирование или управление качеством, сколько внешними управленческими  факторами, а, именно: высоким качеством организации и эффективности функционирования системы управления. Это обеспечивает перспективный успех предприятию и долговременное превосходство его над конкурентами на рынке.

        Приведенные определения раскрывают  внутреннюю сущность явления  конкуренции, описывают его как  категории экономической теории

        Понятие “конкуренция” может  рассматриваться как с позиций  микроэкономики (т.е. деятельности конкретной фирмы), так и с макроэкономической точки зрения (т.е. рынка в целом): “Конкуренция - борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; состязательность хозяйственных субъектов на рынке, где ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на рынке”. Именно благодаря наличию конкуренции происходит постоянное обновление и усовершенствование продукции предприятий, формируются новые более эффективные формы хозяйствования, развивается НТП.2

          Конкурентоспособность продукции определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством); ценность их может быть определена как экспертным, так и объективно. В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени. Хотя конкуренция предприятий на рынке принимает характер конкуренции самой продукции, рассмотрение последней в отрыве от процессов ее обеспечения не является верным.

  _______________________

2 Асаул А.Н. , Грахов В.П. Маркетинг-менеджмент в строительстве/ под ред. д.э.н., профессора, Заслуженного строителя РФ А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2007.

Сущность принципиальных отличий понятий конкурентоспособности предприятия и продукции сводится к тому, что:

а) первое применимо  к длительному периоду;

б) субъектами оценки здесь выступают как потребитель, так и производитель.

 Конкурентоспособность предприятия  является величиной, определяемой экспертными и расчетными методами и поддается количественной оценке.

Конкурентоспособность продукции  определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством). В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени.

Таким образом, понятие «конкурентоспособность строительных (инвестиционно-строительных) предприятий» следует рассматривать в тесной взаимосвязи с основной целью их деятельности - реализацией инвестиционных проектов. По экономическому содержанию конкурентоспособность обеспечивается комплексом маркетинговых, информационно-рекламных, финансово-инвестиционных, научно-производственных и кадровых целенаправленных мероприятий управляющей компании (предприятия), позволяющих получить наилучшие результаты в процессе достижения конечной цели инвестиционных проектов.

Рассмотрение конкурентоспособности  как степени реализации экономической стратегии фирмы дает возможность выявить рост или падение конкурентоспособности на основании анализа технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности, и их динамики. Причем это должна быть система оценочных методов анализа складывающейся конкретной экономической ситуации, выработка необходимых рекомендаций и прогнозирование деятельности и развития предприятия.

К середине XX века сформировались общие представления  о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившиеся в четырех  классических моделях: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

Информация о работе Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»