Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Поставленные цели позволили сформулировать задачи, которые необходимо решить в данной работе:
а) выявить сущность и содержание маркетинговых стратегий управления;
б) определить понятие и виды стратегий;
в) описать методики определения конкурентного потенциала строительной организации;
г) провести анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации.
Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Маркетинговая стратегия строительной организации
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии………………………………………….. 4
1.2 Маркетинговая продуктовая стратеги……………………………………………………. 7
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия………………………………………………………… 8
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………………… 9
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………… 12
2.2 Методики определения конкурентного потенциала строительной организации…….. 16
2.3 Повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»…… 21
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации …………………… 26
2.5 Проект мероприятий по совершенствованию системы управления деятельности организации……………………………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………………………….. 42
Список используемой литературы…………………………………………………………….. 45
Стадия зрелости – период насыщения рынка товаром, сопровождающийся стабилизацией объема продаж. Прибыль стабилизируется, либо снижается в связи с затратами на защиту от конкурентов. По времени этот этап обычно длиннее предыдущих и ставит задачи в сфере управления маркетингом:
Стадия спада – период падения сбыта по нарастающей и соответственно, снижения прибыли. На данном этапе некоторые фирмы покидают рынок, а оставшиеся могут сократить число предлагаемых товаров, уйти с незначительных сегментов рынка или еще более снизить цены.
Соответствует несколько стратегий, которые используют компании на этом этапе:
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия
Любая строительная фирма одновременно производит и продает несколько товаров, которые составляют ассортиментные группы и определяют товарную номенклатуру в целом. Это товары взаимосвязаны общими затратами на производство и продажу. На это товары наблюдаются различный спрос, уровень конкуренции на данном рынке.
Методы определения цены:
- в разрезе ассортиментной группы;
- на дополняющие товары;
- на обязательные принадлежности;
- на побочные продукты производства;
- на отдельные наборы товаров.
1. Метод используется для установления цены на товары в разрезе ассортиментных групп. Для каждой группы устанавливают верхнюю и нижнюю границы цены и определяют цену для каждой ассортиментной позиции в рамках данного диапазона цен.. При этом интервалы между ценами на товары двух смежных ассортиментных позиций должны быть обоснованы и восприниматься покупателем.
2. Многие фирмы
наряду с основным товаром
предлагают дополняющие или
3. Многие новые
товары можно потреблять лишь
при наличии дополняющих
4. Многие фирмы
наряду с основными товарами,
изготавливают побочную
5. Потребителям
предлагается не один товар,
а некоторая их совокупность.
При этом цена входящих в
комплект товаров
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия
Коммуникационная политика включает в себя сервисную и рекламную политику, средства стимулирования сбыта, прямые или персональные продажи, организацию выставок и ярмарок, работу со средствами массовой информации.
Коммуникации в маркетинге – это совокупность различных мероприятий, посредством которых обеспечивает тесный контакт между производителями, торговыми посредниками и потребителями. Важнейшими являются реклама, прямые продажи и средства стимулирования сбыта.
Все коммуникационные способы в значительной мере взаимосвязаны, поскольку они финансируются практически из одного источника. При распределении ассигнований предприятие, как правило, обращает основное внимание на характеристики каждого отдельного средства, на тип товара или рынка, степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара.
Элементы рекламы - рекламное агентства, средства рекламы и потребители.
Пользователями рекламы могут быть покупатели, приобретающие товары для личного пользования и торговые посредники.
Средства распространения рекламы: почтовая, в прессе, на ТВ и радио, наружная , реклама на транспорте и на месте продажи товара.
2) Прямая продажа включает устную представление товара в беседе с покупателем с целью продажи (дома у покупателя бытовых приборов или на предприятии производственных товаров).
3) Стимулирование
сбыта – это совокупность
- совершать
закупки больших партий
- привлекать клиентов к последующим покупкам данного товара после одной совершенной сделки;
- систематически
поддерживать связи с
Субъектами стимулирования сбыта могут быть покупатели, посредники и продавцы. Например, скидки, разрешения покупки товара в кредит, гарантия возврата денег за некачественный товар, премии, сезонные распродажи товаров.
Деятельность службы «public relations» включает формирование и развитие связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями. PR ставит своей целью создание благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях.
Мероприятия, с помощью которых осуществляется деятельность:
- пресс-конференции;
- некоммерческие статьи, кино-, теле-, видеофильмы;
- общественная
и благотворительная деятельнос
- не рекламные бюллетени.
Компании, работающие в области недвижимости, тратят огромные деньги на рекламу и PR. Иначе в условиях жесткой конкуренции можно потерять клиента.
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность предприятия - это возможность эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях рынка.
Иными словами,
конкурентоспособность фирмы
Решающей предпосылкой
конкурентоспособности
В зависимости от поведения предприятия на рынке различают четыре основных уровня повышения конкурентоспособности предприятия:
3. На предприятиях третьего уровня конкурентоспособности система управления активно воздействует на производственные системы, то есть производство как бы поддерживается изнутри всеми другими подразделениями предприятия. Успех в конкурентной борьбе в данном случае становится не только функцией производства, сколько функцией управления. Это может найти проявление и более высокой оперативности в принятии решений, в лучшей мотивации работников.
4. Предприятия,
которым удалось достичь четвёр
Приведенные определения
Понятие “конкуренция” может рассматриваться как с позиций микроэкономики (т.е. деятельности конкретной фирмы), так и с макроэкономической точки зрения (т.е. рынка в целом): “Конкуренция - борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; состязательность хозяйственных субъектов на рынке, где ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на рынке”. Именно благодаря наличию конкуренции происходит постоянное обновление и усовершенствование продукции предприятий, формируются новые более эффективные формы хозяйствования, развивается НТП.2
Конкурентоспособность продукции определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством); ценность их может быть определена как экспертным, так и объективно. В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени. Хотя конкуренция предприятий на рынке принимает характер конкуренции самой продукции, рассмотрение последней в отрыве от процессов ее обеспечения не является верным.
_______________________
2 Асаул А.Н. , Грахов В.П. Маркетинг-менеджмент в строительстве/ под ред. д.э.н., профессора, Заслуженного строителя РФ А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2007.
Сущность принципиальных
отличий понятий конкурентоспос
а) первое применимо к длительному периоду;
б) субъектами оценки
здесь выступают как
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством). В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени.
Таким образом, понятие «конкурентоспособность строительных (инвестиционно-строительных) предприятий» следует рассматривать в тесной взаимосвязи с основной целью их деятельности - реализацией инвестиционных проектов. По экономическому содержанию конкурентоспособность обеспечивается комплексом маркетинговых, информационно-рекламных, финансово-инвестиционных, научно-производственных и кадровых целенаправленных мероприятий управляющей компании (предприятия), позволяющих получить наилучшие результаты в процессе достижения конечной цели инвестиционных проектов.
Рассмотрение
К середине XX века сформировались общие представления о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившиеся в четырех классических моделях: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.