Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Поставленные цели позволили сформулировать задачи, которые необходимо решить в данной работе:
а) выявить сущность и содержание маркетинговых стратегий управления;
б) определить понятие и виды стратегий;
в) описать методики определения конкурентного потенциала строительной организации;
г) провести анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации.
Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Маркетинговая стратегия строительной организации
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии………………………………………….. 4
1.2 Маркетинговая продуктовая стратеги……………………………………………………. 7
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия………………………………………………………… 8
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………………… 9
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………… 12
2.2 Методики определения конкурентного потенциала строительной организации…….. 16
2.3 Повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»…… 21
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации …………………… 26
2.5 Проект мероприятий по совершенствованию системы управления деятельности организации……………………………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………………………….. 42
Список используемой литературы…………………………………………………………….. 45
Одной из основных причин, а часто и главной, обусловливающей задержку сроков ввода объекта, является недостаточный уровень организационно-технологической надежности строительно-монтажной организации.
Понятие "надежность" обычно трактуют как "безотказность", "способность выполнять определенную задачу" или как "вероятность выполнения определенной функции или функций в течение определенного времени и в определенных условиях". Поскольку надежность представляет собой вероятность, для ее оценки применяются статистические характеристики.4
При оценке конкурентоспособности
строительного предприятия
Повышение организационно-
_____________________
4 Коготкова И.З. Маркетинговые исследования в строительстве. Учебное пособие. – М.: Государственный Университет Управления (ГУУ); Книжный мир, 2009
нарушающих надежность функционирования строительных систем, или разработкой систем, надежно функционирующих в условиях воздействия этих факторов. Оба пути не исключают друг друга и могут использоваться как комплексно, так и самостоятельно.
Таким образом, как показывает анализ, критериями оценки конкурентоспособности строительно-монтажной организации могут служить конкурентоспособность производимой ею строительной продукции и конкурентоспособность самого подрядчика. В свою очередь конкурентоспособность строительной продукции определяется ее внутренней ценой и качеством, а конкурентоспособность строительно-монтажной организации - уровнем ее организационно-технологической надежности и скоростью строительства. При оценке конкурентоспособности показатели, соответствующие данным критериям, могут использоваться как раздельно, в зависимости от приоритетов заказчика (инвестора), так и совместно, на основе определенных при помощи метода экспертных оценок весовых коэффициентов для каждого вида строительства.
На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что залог выживаемости любого предприятия - его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством.
2.3 Повышение
ООО «Старко» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1994 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе г.Чебоксары по ул. Водопроводная, д. 22. Основное направление деятельности – промышленное, гражданское строительство и производство строительных материалов.5
ООО фирма «Старко» выполняет:
- функции заказчика
- проектные работы
- строительно-монтажные работы
- монтаж сантехнических систем и оборудования;
__________________________
5 http://www.starko.ru/
- электромонтажные работы;
- монтаж систем газоснабжения;
- реконструкцию, отделку зданий и помещений
- оказание транспортных услуг (более 100 наименований строительной техники).
Фирма располагает
производственно-технической
- плиты перекрытия, изготавливаемые на канадском оборудовании компании «Ultra Span»;
- железобетонные изделия: бордюры и поребрики;
- облицовочный кирпич;
- пенобетонные блоки;
- товарный раствор и бетон.
Все производимые
ЖБИ изделия имеют
ООО «Старко» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак. Организация приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории РФ и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей. ООО «Старко» самостоятельно планирует и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.
Трудовой
коллектив организации
- о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- самоуправление
трудового коллектива в
- перечня и
порядка предоставления
В развитие собственного производства фирма ежегодно вкладывает огромные средства. Так, по итогам 2008 года в реконструкцию завода ЖБИ было вложено порядка 70 млн. руб.
На строительном рынке Чувашии компания "Старко" позиционируется как фирма, придерживающаяся классического стиля застройки: конструктивная схема зданий предполагает несущие кирпичные стены с наружным утеплением и облицовкой, что обеспечивает надежность, долговечность, лучшие теплотехнические и шумоизоляционные качества ограждающих конструкций.
Строительство – одно из первых на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Специализация на возведении многоэтажных жилых домов и внутренней отделке помещений позволила предприятию приобрести опыт, зарекомендовать себя на строительном рынке и завоевать доверие новых заказчиков.
Компания располагает всеми средствами, чтобы воплотить самые смелые мечты заказчика: сотрудничает с профессиональными архитекторами и дизайнерами, обладает опытом применения новейших строительных технологий в сфере дизайна и отделки помещений, имеет собственную базу данных образцов разных строительных и отделочных материалов. Качество, скорость выполнения заказа, индивидуальный подход к каждому клиенту – вот основные плюсы ООО «Старко».
Организационная структура ООО «Старко» имеет следующий вид:
Рис. 2. Структура управления ООО «Старко»
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «Старко» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
- решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;
- все функции
управления должны входить в
обязанности управляющих
- на данное
подразделение не должно
Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п. Между отдельными подразделениями ООО «Старко» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
Вертикальные
связи – это связи руководства
и подчинения, например, связь между
начальником предприятия и
Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связь между инженером ПТО и СДО.
В основу структуры управления ООО «Старко» положена линейно-функциональная система.
Различные отделы и подразделения организации имеют свои права и обязанности.
Производственно-техническая деятельность предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами.
Организация является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
ООО «Старко» возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Ген. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей
структуре управления руководителю
предприятия непосредственно
- главный инженер;
- главный бухгалтер;
- главный механик.
Производственно-технический отдел отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу объектов. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, работу на строительных объектах, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. Главный инженер возглавляет производственно-технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:
- эксплуатации;
- охраны труда и техники безопасности;
- строительные участки.
Отдел охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями «Трудового Кодекса» и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов; организует совместно с отделом кадров прохождение регулярных медицинских осмотров персонала предприятия и т.п.
На строительном участке роль начальника выполняет прораб, который осуществляет оперативный контроль за ходом строительных работ, следит за соблюдением календарного графика работ, устраняет причины, нарушающие нормальный режим работы, осуществляет контроль за качеством готовых объектов, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению отклонений от проекта. Осуществляет также подачу распоряжений мастерам по ходу работы. Качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Мастера несут основную производственную нагрузку и заняты выполнением строительных работ. Отвечают за соответствие выполняемых работ на объектах строительным чертежам, актам выполненных работ и расчетам потребности материалов, отвечают за своевременное проведение технических осмотров, ремонтов оборудования, соблюдение техники безопасности вверенным персоналом, проведение технической учебы и т.д.
Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др., руководит (через зам. гл. бухгалтера по экономике) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.
Общество имеет
собственную производственно-
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности
организации
Анализ конкурентных сил делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли. М. Портер предложил для этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
1) Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль:
- лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);
- абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существующие преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);
- экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья.
2) Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли кампаний. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за: