Маркетинговое исследование банковского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

1. Введение
2. Маркетинговое исследование банковского рынка:
А) макросреда и микросреда банковского маркетинга;
Б) основные факторы;
В) система маркетинговых исследований: цели, методы, этапы;
Г) инструменты маркетингового исследования банковского рынка;
Д) наблюдение за рынком;
Е) прогнозирование рынка;
Ж) система маркетинговой информации: способы сбора первичной информации, источники получения информации, хранение, обработка, анализ.
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский маркетинг кр.раб..docx

— 54.14 Кб (Скачать файл)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Кафедра учета, анализа и финансов 
 
 
 
 
 
 
 

Банковский  маркетинг 

Контрольная работа на тему:

«Маркетинговое  исследование банковского  рынка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2010г.

Содержание 

  1. Введение
  2. Маркетинговое исследование банковского рынка:

    А) макросреда и микросреда банковского маркетинга;

    Б) основные факторы;

    В) система  маркетинговых исследований: цели, методы, этапы;

    Г) инструменты  маркетингового исследования банковского  рынка;

    Д) наблюдение за рынком;

    Е) прогнозирование  рынка;

    Ж) система  маркетинговой информации: способы  сбора первичной информации, источники  получения информации, хранение, обработка, анализ.

  1. Заключение
  2. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

    В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

    Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления  привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

    Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

    Маркетинг используется не только производственными  предприятиями, но также торговыми  организациями, организациями сферы  услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг  не является какой-то универсальной, унифицированной  концепцией, напротив, направления  и методы ее реализации требуют адаптации  к типу организации, условиям и возможностям ее применения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Маркетинговое  исследование банковского  рынка 

    А) Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

    Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Сначала рассмотрим микросреду фирмы. 

    Б) Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы. 

    Основная  задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий: 

    Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). 

    Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. 

    Торговые  посредники подыскивают клиентов и  непосредственно продают товар  фирмы. Для фирмы более разумно  использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную  сеть для своей фирмы. 

    Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. 

    Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. 

    Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. 

    Фирме надо выбрать самые экономичные  методы отгрузки, сбалансировав такие  факторы, как стоимость, объем и  скорость поставки, сохранность груза. 

    Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это  фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его. 

    Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

    Контактные  аудитории средств информации. Аудитории  средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры). 

    Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться  и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.). 

    Гражданские группы действий - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п. 

    Местные контактные аудитории - это окрестные  жители и общинные организации. Для  работы с местным населением крупные  фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы. 

    Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить  за отношением публики к своим  товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии  потребителей. 

    Внутренние  контактные аудитории. Это собственные  рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории. 

    Основные  факторы макросреды функционирования фирмы 

    Макросреда  слагается из шести основных сил:

    Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура. 

    Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения. 

    Природные факторы включают:

    - дефицит некоторых видов сырья  (разрушение озонового слоя, вырубки,  истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);

    - рост загрязнения среды;

    - решительное вмешательство государства  в регулирование природных ресурсов. 

    Научно  – технические  факторы включают:

    - ускорение научно - технического  прогресса;

    - появление безграничных возможностей  в создании новых товаров, биотехнологий,  робототехники и т.п.;

    - рост ассигнований на НИОКР  ;

    - ужесточение госконтроля за качеством  и безопасностью товара. 

    Политико-правовые факторы представлены:

    - законодательством по регулированию  предпринимательской деятельности;

    - повышением требований со стороны  государства к государственным.  учреждениям, следящим за соблюдением законов;

    - ростом числа групп по защите  интересов общественности. 

    Культурные  факторы определяются:

    - приверженностью к культурным  традициям;

    - субкультурой в рамках единой  культуры;

    - временными изменениями вторичных  культурных ценностей (прически, мода);

    - отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным  товарам;

    - отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые  интересы). 

    При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать. 
 

    В) Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Информация о работе Маркетинговое исследование банковского рынка