Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действиярыночного механизма. Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка –получение достоверной инфлрмации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития. Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Аннотация 3
Введение 4
1.1.Маркетинг и его основные понятия 6
1.2.Товар и его характеристика 17
Пищевая ценность и потребительские свойства кондитерских изделий 19
1.3.Методы и разработка форм сбора данных 22
2. Практическая часть 26
2.1.Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере кондитерской фабрики "Абаканская" 26
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Как мы уже заметили, кондитерские изделия длительное время могут сохранять высокое качество, поэтому их используют для питания в походах, экскурсиях, для питания спортсменов и т.п. Диетические и лечебные сорта кондитерских изделий отличаются от обычных по своему химическому составу. В кондитерских изделиях, предназначенных для больных сахарным диабетом, сахаристые вещества заменяются сорбитом или ксилитом. Для больных малокровием в изделия вводится гематоген – источник железа и полноценного белка, для больных зобной болезнью и для профилактического питания людей пожилого возраста – морская капуста – источник йода, альгиновой кислоты, микроэлементов. Из кондитерских изделий, предназначенных для детей, исключается кофе, а количество какао доводится до возможного минимума.
Все виды сырья, используемого для изготовления кондитерских изделий, проходят обработку магнитами для извлечения металлопримесей. Не допускается использование ядер орехов, пораженных плесенью. Сульфитированные плоды и ягоды и полуфабрикаты из них обязательно должны пройти варку или десульфитацию в специальных аппаратах с тем, чтобы содержание сернистой кислоты в готовых кондитерских изделиях не превышало 20 мг/кг. Патоку, мед, сиропы и пр. процеживают через специальные сита. В халве содержание сапонина (вещества, используемого в качестве пенообразователя) не должно превышать 300 мг/кг. Яйца, предназначенные для кондитерских изделий, проходят овоскопирование и сортировку, перед использованием их моют в 0,5% растворе кальцинированной соды и дезинфицируют в течение 5 мин в 2% осветленном р-ре хлорной извести, 0,5% растворе хлорамина и др., после чего промывают чистой водой. Яйца водоплавающих птиц (утиные и гусиные) можно включать в рецептуру только мучных кондитерских изделий, подвергающихся воздействию высокой температуры (например, печенья).
Определение методов исследования.
Наблюдение – способ исследования, при котором ведется
непосредственное наблюдение за потребителями и обстановкой, независимо от
желания объекта к сотрудничеству.
Преимуществами метода являются:
- независимость от желания
объекта исследования к
способности исследуемых выражать свои мысли;
- достаточно высокая
- учёт окружающей среды.
Недостатки метода:
- субъективность восприятия наблюдающего;
- трудность обеспечения репрезентативности.
В маркетинге используются полевые и лабораторные формы наблюдений. Полевым
называется наблюдение, когда процесс происходит в естественной обстановке,
лабораторным – когда процесс происходит в искусственной обстановке.
Преимущество первой формы заключается в естественности наблюдаемого поведения.
Вторая форма позволяет поддерживать более стабильные условия наблюдения и дает
возможность применить ряд технических средств.
Экспериментом называется исследование, при котором должно быть
установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет
на зависимые переменные. При надлежащем контроле этот метод дает наиболее
убедительные
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого
задавания людям вопросов относительно уровня их значений отношений к продукту
предпочтений и
Выбор эффективного метода
опроса обуславливается его
- количеству одновременно опрашиваемых (одиночный, групповой);
- сегменту опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели);
- количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько);
- уровню стандартизации
(свободный опрос,
- частоте опроса (разовый или многоразовый опрос).
Достоинством этого метода является:
- неограниченная область его возможного применения;
- возможность получения данных не только о текущем поведении
объекта, но и о его поведении в будущем.
К недостаткам опроса можно отнести:
- трудоёмкость подготовки;
- значительные затраты на проведение;
- не вполне точная информация из-за неправильных ответов;
- плохая сравниваемость результатов.
Разработка форм сбора данных.
Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и
наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных
сведений.
Анкета преследует следующие цели:
2. переводит цели исследования в вопросы
3. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
4. текст и
последовательность вопросов
респондента и интервьюера
5. ускоряет анализ различных исследований
6. служит целям
проверки надежности и
При анкетировании могут задаваться прямые и непрямые вопросы. В прямом
вопросе используются формулировки, ясно отражающие цель вопроса.
Преимуществом является исключение
ответов несоответствующих
недостатком желание респондента избежать откровенного ответа на вопрос.
Непрямой вопрос позволяет повысить степень искренности ответов, но в тоже
время дает большую долю неправильных ответов из-за трактовки вопросов.
Существует два способа составления анкеты: тоннельный и секционный.
Тоннельный заключается в постепенном переходе от широких общих вопросов к
узким частным. Секционный - заключается в том, что последовательно
рассматриваются вопросы по отдельным темам.
Анкета состоит из трех частей: вводной, реквизитной, основной. Главной задачей
вводной части является убедить респондента принять участие в опросе. Она
должна содержать цель опроса, и показать какую пользу получит респондент,
приняв участие в опросе. В вводной части должно быть указано: кто проводит
опрос и сколько времени дается на ответы. В реквизитной части
приводится информация, касающаяся респондента: пол, возраст, семейное положение
род занятий и т.д. В основную часть включаются все вопросы анкеты.
Различают 3 основных способа связи исследователя с объектом при проведении
опроса: по телефону, личное интервью, по почте.
Достоинствами опроса по телефону:
- высокая оперативность;
- дешевизна;
- возможность разъяснить задаваемый вопрос.
К недостаткам этого метода относятся:
- возможность опроса только тех, у кого есть телефон;
- высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера;
- вынужденная краткость беседы.
Личное интервью считается самым универсальным и популярным способом связи
с объектами. К достоинствам этого способа относятся:
- небольшая доля отказов от ответов;
- относительно высокая точность обследования;
- возможность совмещения личного опроса с наблюдением.
Недостатки:
- большие организационные усилия;
- высокие материальные затраты;
- возможность оказание
интервьюером влияния на
Достоинства опроса по почте:
- в дешевизне охвата
географически раз
- отсутствие влияния
К недостаткам этого способа относятся:
- низкая оперативность;
- возможность не возврата значительной части анкет;
-
возможность ответа на вопросы
не тех лиц кому они
После анализа всех методов исследования, мы отдали предпочтение опросу, т.к.
неограниченная область его возможного применения и возможность получения
данных не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в
будущем. Затраты на подготовку опроса считаем оправданными.
Маркетинговые исследования осуществляются методом анкетирования. Была
разработана анкета.
Кто не любит сладостей? Конфеты, ирис, печенье…… Без них немыслимы вечерние домашние чаепития и визиты гостей, они нравятся и детям, и взрослым, они становятся спутником любого праздника. ОАО «Кондитерская фабрика «Абаканская» относится к категории пищевых предприятий Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия. Продукция ОАО «Кондитерской фабрики «Абаканская» - кондитерские изделия, карамель с различными начинками, ирис, драже, сахарное печенье, шоколадная продукция. Базовым продуктом кондитерской фабрики является карамель. Существенную долю в ассортиментном ряду занимает ирис. Ирис производится двух видов: тираженный и литой.
ОАО «Кондитерская фабрика «Абаканская» сегодня это одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности в регионе. Численность рабочих на предприятии - 700 человек.
На имеющемся оборудовании производиться около 1500тыс. тонн продукции. Снабжает кондитерскими изделиями районы Западной и Восточной Сибири, Алтая и Кемеровской области, Дальнего Востока, Читинской области, Хабаровского края, Санкт-Петербурга.
ОАО «Кондитерская фабрика «
2000 года: контрольный пакет акций
фабрики приобретает холдинг «
2006 год: собственник прежний,
но сменилось руководство.
В результате проведения активной маркетинговой политики была создана эффективная собственная сбытовая сеть и сеть дистрибьюторов продукции на территории Хакасии и юга Красноярского края, оптимизирована система снабжения, значительно расширен ассортимент производимой продукции с учетом пожеланий потребителей. Проведена модернизация устаревшего оборудования и приобретено новейшее современное. В настоящее время менеджмент корпорации направлен на повышение рентабельности предприятия и техническое перевооружение на основе самых современных перерабатывающих технологий.
Все сырье, используемое в производстве продукции, подвергается тщательному контролю качества и имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие экологическую чистоту. Компания располагает собственной оснащенной лабораторией, штатом высококвалифицированного персонала, что позволяет отслеживать качество выпускаемой продукции на всех стадиях технологического процесса, начиная с момента поставки качественного сырья и заканчивая выпуском готовой продукции.
Во всех подразделениях работают специалисты высокого уровня. Руководство уделяет особое внимание обучению и профессиональному развитию персонала.
Сегодня ОАО «Кондитерская фабрика «Абаканская» - стабильное производство, является безусловным лидером как на рынке республики Хакасии, так и в Красноярском крае.
Награды, заслуги.
Начиная с 2001 года, продукция ОАО
«Кондитерская фабрика «
ОАО « Кондитерская фабрика « Абаканская»» имеет следующие награды:
- Бронзовая медаль в X - ой международной ярмарке «Продэкспо - 2003»;- Дипломы торгово - промышленной палаты;
- Дипломы I, II степени дегустационного конкурса. « Омскпродопт» 2001г;
- Дипломы I, II степени международной выставки - ярмарки « Интерпродторг» 2006г, г. Кемерово;
- Дипломами победителя
- Диплом победителя конкурса « Лучшие товары ( услуги) Республики Хакасии» 2006г;
- Благодарственные письма
Для выявления потребительских предпочтений при выборе кондитерских изделий , определения основных источников информации о продукции было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования.
В анкете присутствовал вопрос: "Знакомы ли с продукцией кондитерской фабрика "Абаканская""
рис.1
Ответы показали, что подавляющее большинство опрошенных ответили "Да, знакомы с продукцией" 82%,41 человек, а 18%,9 человек даже и не слышали о продукции фабрики, таким образом продукция кондитерской фабрика "Абаканская" популярна.
Ответы респондентов о том, как они узнали о продукции кондитерской фабрики.
рис.2
По диаграмме видно, что большинство опрошенных получили информацию от знакомых 43,9%, по телевидению 29,27%, услышали по радио 17,07% и прислушались к совету продавца в торговой точке наименьшее количество людей 9,76%. Это говорит о том, что лучшие источники информации - это люди и телевидение.
Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерских изделий