Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведения маркетингового исследования магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности.
Для написания курсовой было выбрано реальное предприятие розничной торговли. В курсовой работе была использована литература отечественных и зарубежных авторов. В рамках курсовой работы был проведен анализ факторов макро- и микросреды, сегментирование рынка, оценка конкурентоспособности, а также разработан комплекс маркетинга.
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Описание исследуемого предприятия…………………………………….….4
1.1. Концерн «Стокманн»…………………………………………………..….4
1.1.1 Внутренняя микросреда ………………………………………..…..5
1.1.2 Внешняя микросреда………………………………………..……..10
1.2. Анализ факторов макро- и микросреды ………………………...…..….13
2. Проведение маркетингового исследования………………………....……...16
2.1. Описание товара, ценовой политики и применяемых маркетинговых стимулов…………………………………………………………………..18
2.2. Сегментирование рынка………………………………………...……….22
2.3. Оценка конкурентоспособности магазина…………………….…….….24
2.4. Анализ данных и рекомендации по разработке комплекса маркетинга………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы…………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Санкт- Петербургский
государственный торгово-
университет
Кафедра маркетинга и логистики
Курсовая работа
На тему: «Маркетинговое исследование магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности».
Выполнил студент: Булдаков А.В.
Преподаватель: Плетнева Н.А.
Факультет: ФТ и ЭПТ
Курс IV , группа 342
Форма обучения: очная
Номер зачетной книжки:29623
Санкт- Петербург
2013 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархической структурой. Он вовлекает в свою сферу множество людей, вступающих в отношения купли-продажи.
Еще в 19 – начале
20 века были разработаны основы
науки об управлении рыночной
деятельностью, позволяющие
Согласно Филиппу Котлеру и Гари Амстронгу: «Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам или группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности, с помощью созданным ими товарами и потребительскими ценностями». Маркетинг позволяет оптимизировать взаимный поиск покупателя и продавца, использовать рыночную цену и другие «инструменты», стимулировать спрос, ориентировать производство на интересы рынка и т.д.
В настоящее время ни одно предприятие не может обойтись без информации о конкурентах, товаре, поставщиках, потребителях и т.д. Источником этой информации служат маркетинговые исследования.
Цель курсовой работы - проведения маркетингового исследования магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности.
Для написания курсовой было выбрано реальное предприятие розничной торговли. В курсовой работе была использована литература отечественных и зарубежных авторов. В рамках курсовой работы был проведен анализ факторов макро- и микросреды, сегментирование рынка, оценка конкурентоспособности, а также разработан комплекс маркетинга.
Stockmann(Стокманн)- международная компания розничной торговли. Основана она была Георгом Францем Стокманном, немецким предпринимателем из Любека, который начал свою деятельность с управления магазином в 1862 году. Спустя восемнадцать лет Стокманн открыл новый большой магазин - континентальный универмаг. Начиная с 1911 года Стокманн постепенно становится собственником жилищного массива, в котором располагается ныне действующий универмаг в центре Хельсинки. В 1918 году фирма была акционирована, а уже через восемь лет открылся новый универмаг, который имел просторный холл, эскалаторы, вращающуюся дверь и стойку для продажи прохладительных напитков. В военные и послевоенные годы компания испытывала существенную нехватку материальных и человеческих ресурсов. В 1985 году была приобретена компания «Hobby Hall» (Хобби Холл), которая занималась продажей товаров из каталога по почте, а в данное время функционирует как интернет-магазин. Через год запускается программа лояльности покупателя, а уже в апреле были проведены первые «Сумасшедшие дни», имевшие огромный успех не раз и в дальнейшем.
Концерн «Стокманн» является международной компанией с филиалами в 14 странах. Тот факт, что компания осуществляет свою деятельность в 6 часовых поясах, свидетельствует о масштабе географического охвата. Концерн «Стокманн» включает в себя три подразделения: «Торговые Центры» (ТЦ), «Линдекс» (Lindex) и «Сеппала» (Seppälä). Общий доход в 2012 году составил 2,5 млрд €, а общее число сотрудников превысило 16000 человек. Подразделения «Линдекс» и «Сеппала» специализируются на продаже одноименной брендовой одежды. Исследуемое в курсовой работе предприятие входит в состав структурного подразделения «Торговые Центры», поэтому в дальнейшем Линдекс и Сеппала рассматриваться не будут.
На сегодняшний день функционирует 16 торговых центров в 4 странах: Финляндии, Эстонии, Латвии, России. Доля дохода ТЦ в 2012 году составила 62%. Больший доход по группам товаров занимает одежда - 68%, следом за ней идут продукты питания - 14%, третье место разделили товары досуга и увлечения, и товары для дома - 8%, последнее место занимают книги и журналы - 2%. Количество персонала достигло отметки в 10000 человек, при этом 22% приходится на Россию.
В России торговую деятельность компания осуществляет с 1989 года в форме закрытого акционерного общества. Сегодня в Москве насчитывается пять ТЦ, которые находятся в «Мега Теплый Стан», «Мега Химки» и «Мега Белая Дача». Четвертый ТЦ «Стокманн» в Москве открылся в феврале 2009 года в ТРЦ «Метрополис». Пятый ТЦ в ТРЦ «Золотой Вавилон» компания открыла 4 марта 2010 года. В ноябре 2010 года в самом центре Санкт-Петербурга открылся крупнейший в России ТЦ «Стокманн», он размещается в ТК «Невский Центр». В конце марта 2011 года ЗАО «Стокманн» открыло свой первый Торговый Центр в Екатеринбурге в ТРЦ «Гринвич».
Исследуемый ТЦ «Стокманн» располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский проспект 114-116, ТК «Невский Центр» рядом с метро площадь восстания. Открыт магазин ежедневно с 10:00 до 23:00. ТЦ представляет шесть этажей модной одежды для мужчин, женщин и детей, товаров для дома и косметики, а также Гастроном, который предлагает свежие и качественные продукты, изысканные деликатесы и безупречное обслуживание. Гастроном, как хозяйствующий субъект маркетингового исследования, будет рассмотрен в курсовой более подробно.
Основная цель компании-стать лучшей сетью торговых центров в Европе по ассортименту, уровню обслуживания покупателей, атмосфере шопинга и прибыльности. Это сложная, но достижимая цель, поэтому компания активно сотрудничает с европейскими сетями торговых центров, перенимая у них все самое лучшее. В 2012 году было выделено 12 стратегических целей:
Основные ценности были определены руководством в 1991 году и, первоначально, их было пять: прибыльность, ориентация на клиента, эффективность, привязанность к общим целям, умение ценить людей. Шестая основная ценность, социальная ответственность, была добавлена к списку в 2004 году. В 2011 году руководство приняло решение о проведении опроса среди персонала по выявлению новых ценностей компании с помощью on-line информационной системы Intranet(Интранет), о которой будет упомянуто позже. Данный опрос будет проводится каждый год, тем самым работники смогут выбрать для себя наиболее актуальные ценности, подходящие данной компании. В результате, по итогам 2012 года определились новые ценности: прибыльность, смелость, ответственность, превосходя ожидания покупателей.
Прибыльность:
«Стокманн – это предприятие, приносящее прибыль. Этот результат не возникает сам по себе. Деньги надо зарабатывать каждый рабочий день и в каждой конкретной ситуации. Даже самые высокие показатели складываются из маленьких шагов вперед. Секрет успеха - стремление всех сотрудников компании в своей работе достичь одной общей цели. То, как мы выполняем наши каждодневные задачи и как мы относимся к деталям, оказывает на результат большое влияние. Когда предприятие процветает и приносит прибыль, акционеры или владельцы нашего предприятия получают доход за тот риск, на который они пошли, вкладывая свои деньги в акции Стокманн. Деньги нужны также и для развития предприятия. Успешная, приносящая прибыль компания, может выплачивать своим сотрудникам достойную заработную плату, помогать сотрудникам повышать свою квалификацию и саморазвиваться. Так каждый получает свою долю от общего успеха». [11]
Ориентация на клиента:
«Довольный покупатель – главная цель деятельности Стокманн во всех областях, так как довольный покупатель приходит в магазин снова. Постоянные покупатели – наша лучшая рекомендация. Конкурентоспособные цены, надежное качество и превосходное обслуживание, только так мы можем достичь наших целей. Каждый сотрудник Стокманн независимо от того какую должность он занимает должен понимать, что главное в нашей работе это обслуживание покупателей». [11]
Эффективность:
«Все подразделения Стокманн стремятся к тому, чтобы быть для клиента «фирмой номер один». У каждого из нас есть возможность что-то улучшить в своей работе, т.е. обратить внимание на вещи, которые можно делать иначе, быстрее и лучше, чем прежде. Очень важным также является хорошее внутреннее сотрудничество в коллективе. Эффективное сотрудничество рождается тогда, когда мы понимаем и помним, что все мы являемся клиентами друг для друга». [11]
Привязанность к общим целям:
«Подразделения Стокманн сильно отличаются друг от друга. У каждого из них есть своя коммерческая идея и факторы успеха, которые основываются на общей системе ценностей. Коммерческая идея вашего подразделения поясняет, каким образом оно ведет свою деятельность, что вы хотите предложить клиенту и какие методы используются в конкурентной борьбе. Предпосылкой успеха является работа всех сотрудников в соответствии с коммерческой идеей. Прежде чем начать работать с полной отдачей, вам надо осознать, в каком процессе вы участвуете, в чем состоит ваш вклад, и какие цели стоят перед вами». [11]
Умение ценить людей:
«Мы ценим в своих сотрудниках лояльность, умение брать на себя ответственность и ориентированность на результат. Если сотрудник обладает такими качествами – он будет оценен. В Стокманн сотрудникам дают возможность проявлять инициативу и развиваться. Квалификация персонала, лояльность к компании и ориентированность на результат определяют, насколько успешной будет деятельность предприятия в будущем». [11]
Социальная ответственность:
«Основой успешной, 150 –летней деятельности компании Стокманн, является то, что вся деятельность компании строится на принципах этики, справедливости и уважительного отношения к окружающей среде». [11]
Смелость:
« Смелость ведет нас вперед. Мы ставим перед собой смелые цели и добиваемся их. Мы создаем новое и определяем тенденции. Мы идем на оправданные риски». [12]
Ответственность:
«Мы берем на себя ответственность. Мы неравнодушны. Мы показываем личный пример. Мы следуем общим принципам работы. Мы соблюдаем этические нормы. Мы строим стабильное будущее». [12]
Превосходя ожидания покупателей:
«Мы превосходим ожидания покупателей. Мы обслуживаем покупателей с удовольствием. Качество – наша отличительная черта. Нам можно доверять». [12]
Из руководства компании
целесообразно рассмотреть
В ноябре 2008 года на должность
директора подразделения