Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведения маркетингового исследования магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности.
Для написания курсовой было выбрано реальное предприятие розничной торговли. В курсовой работе была использована литература отечественных и зарубежных авторов. В рамках курсовой работы был проведен анализ факторов макро- и микросреды, сегментирование рынка, оценка конкурентоспособности, а также разработан комплекс маркетинга.
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Описание исследуемого предприятия…………………………………….….4
1.1. Концерн «Стокманн»…………………………………………………..….4
1.1.1 Внутренняя микросреда ………………………………………..…..5
1.1.2 Внешняя микросреда………………………………………..……..10
1.2. Анализ факторов макро- и микросреды ………………………...…..….13
2. Проведение маркетингового исследования………………………....……...16
2.1. Описание товара, ценовой политики и применяемых маркетинговых стимулов…………………………………………………………………..18
2.2. Сегментирование рынка………………………………………...……….22
2.3. Оценка конкурентоспособности магазина…………………….…….….24
2.4. Анализ данных и рекомендации по разработке комплекса маркетинга………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы…………………
В рамках маркетингового исследования были выделены целевые сегменты, на интересы и предпочтения которых нужно ориентироваться в ходе ведения бизнеса. Был разработан комплекс маркетинга, в котором были даны рекомендации.
В дальнейшем, с целью повышения конкурентоспособности предприятия, компании следует продвигать собственные бренды как товары специфических категорий, используя при этом визуальный маркетинг. В качестве укрепления позиции бренда в сознании петербургских потребителей можно рекомендовать проведение кампании «Благотворительная продажа».
Нужно расширить преимущества постоянных покупателей путем введения дополнительных скидок. Кроме этого, необходимо уделить внимание осведомленности покупателей об их преимуществах. Следует активно использовать сеть интернет для продвижения программы лояльности, сменить приоритеты в 5 шагах обслуживания покупателей.
Важно уделить внимание новой форме продажи on-line, а также воспользоваться формой продажи товаров через каталоги.
Список литературы
Приложение
Приложение 1. Анализ факторов внешней среды.
Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации) |
Влияние внешней среды | |||
Вероятность появления Vi |
Вероятность оказания влияния Chi |
Сила изменения Si |
Оценка влияния Ri | |
Уменьшение численности женского населения |
0,4 |
0,8 |
-80 |
-25,6 |
Вступление РФ в ВТО |
1 |
0,5 |
+50 |
+25 |
Увеличение доходов населения |
0,6 |
0,6 |
+90 |
+32,4 |
Появление современной IT системы |
1 |
0,7 |
+60 |
+42 |
Негативное изменение отношения к финским продуктам |
0,2 |
0,9 |
-90 |
-16,2 |
Лоббирование интересов отечественных производителей |
0,4 |
0,9 |
-60 |
-21,6 |
Повышение культуры потребления |
0,6 |
0,6 |
+60 |
+21,6 |
Приложение 2. Первичная матрица SWOT-анализа.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Силы
|
Слабости
|