Маркетинговое исследование магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проведения маркетингового исследования магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности.
Для написания курсовой было выбрано реальное предприятие розничной торговли. В курсовой работе была использована литература отечественных и зарубежных авторов. В рамках курсовой работы был проведен анализ факторов макро- и микросреды, сегментирование рынка, оценка конкурентоспособности, а также разработан комплекс маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3
1. Описание исследуемого предприятия…………………………………….….4
1.1. Концерн «Стокманн»…………………………………………………..….4
1.1.1 Внутренняя микросреда ………………………………………..…..5
1.1.2 Внешняя микросреда………………………………………..……..10
1.2. Анализ факторов макро- и микросреды ………………………...…..….13
2. Проведение маркетингового исследования………………………....……...16
2.1. Описание товара, ценовой политики и применяемых маркетинговых стимулов…………………………………………………………………..18
2.2. Сегментирование рынка………………………………………...……….22
2.3. Оценка конкурентоспособности магазина…………………….…….….24
2.4. Анализ данных и рекомендации по разработке комплекса маркетинга………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Булдаков Александр 342 Стокманн редакция 02.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

В рамках маркетингового исследования были выделены целевые сегменты, на интересы и предпочтения которых нужно ориентироваться в ходе ведения бизнеса. Был разработан комплекс маркетинга, в котором были даны рекомендации.

 В дальнейшем, с целью повышения конкурентоспособности предприятия, компании следует продвигать собственные бренды как товары специфических категорий, используя при этом визуальный маркетинг. В качестве укрепления позиции бренда в сознании петербургских потребителей можно рекомендовать проведение кампании «Благотворительная продажа».

Нужно расширить преимущества постоянных покупателей путем введения дополнительных скидок. Кроме этого, необходимо уделить внимание осведомленности покупателей об их преимуществах. Следует активно использовать сеть интернет для продвижения программы лояльности, сменить приоритеты в  5 шагах обслуживания покупателей.

Важно уделить внимание новой форме продажи on-line, а также воспользоваться формой продажи товаров через каталоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. С. В. Виноградова, Н. В. Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яекенко. – Маркетинг торгового предприятия. Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2005 – 528с.
  2. С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко – Маркетинг. Учебник – 2-е изд.: - Ростов на Дону: Феникс. 2009 – 361 с.
  3. Н. И Ивашкова. - Управление маркетингом : учебное пособие. – М.: Форум, ИД – «Инфра – М», 2010 – 175 с.
  4. Ф. Котлер. – Маркетинг от А до Я: - М.: АльпинаПаблишерз, 2010 – 211 с.
  5. Ф. Котлер.-Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.:-М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.
  6. И. М. Лифиц. - Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие - 2-е изд - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
  7. Г. В. Попова – Маркетинг. Краткий курс: - СПб: «ПИТЕР»: 2010 – 100 с.
  8. И. Ю.Шиповских. - Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие. - Ульяновск: «УлГТУ», 2010 - 176 с.
  9. Яркина Т.В. - Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений.- М., 2004.
  10. Маркетинг. Методические указания к выполнению курсовой работы. /СПбТЭИ; сост. С.Г.Божук, Н.А.Плетнева. - СПб., 2012-20с
  11. Matti Korhonen, Anu Ojanen. Основные ценности компании // Журнал «Мы» - 2011 - №2- с 5-6.
  12. Matti Korhonen, Ritta Parikka. Новые ценности компании // Журнал «Мы» - 2012 - №2- с 3-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1. Анализ факторов внешней среды.

Тенденция изменения  внешней среды (фактора, ситуации)

Влияние внешней среды

Вероятность появления Vi

Вероятность оказания влияния Chi

Сила изменения Si

Оценка влияния Ri

Уменьшение численности  женского населения

0,4

0,8

-80

-25,6

Вступление РФ в ВТО

1

0,5

+50

+25

Увеличение доходов  населения

0,6

0,6

+90

+32,4

Появление современной IT системы

1

0,7

+60

+42

Негативное изменение  отношения к финским продуктам

0,2

0,9

-90

-16,2

Лоббирование интересов отечественных производителей

0,4

0,9

-60

-21,6

Повышение культуры потребления

0,6

0,6

+60

+21,6


 

 

Приложение 2. Первичная матрица SWOT-анализа.

 

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Силы

  • Высокое качество товаров(S1)
  • Повышение уровня обслуживания покупателей(S2)
  • Выгодное территориальное расположение(S3)
  • Введение новой информационной системы TOP (S4)

Слабости

  • Высокая текучесть кадров(W1)
  • Уход из компании пяти менеджеров отдела(W2)
  • Высокая стоимость продуктов пита<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-deco


Информация о работе Маркетинговое исследование магазина «Гастроном» ЗАО «Стокманн» и оценка его конкурентоспособности