Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:08, курсовая работа
В связи с этим цель данной курсовой работы: провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений на товарном рынке сметаны города Сокол Вологодской области.
Задачи исследования:
познакомиться с продуктом, изучить его основные характеристики;
познакомиться с выбранным сегментом рынка;
определить необходимые инструменты и методы исследования, разработать план маркетингового исследования;
собрать и проанализировать информацию:
сделать выводы и разработать рекомендации.
Введение….………………………………………………..……………………...3
1. Цель и задачи исследования……………………………..…………………....5
2. Общая характеристика потребительского рынка
г. Сокол, Вологодская область………………………………………………..8
3. Характеристика выбранного сегмента рынка……………………………....12
4. Характеристика выбранного товара – сметана……………………………..14
5. Процедура маркетингового исследования……………………………….….16
5.1. Основные этапы маркетингового исследования………………………16
5.2. Методы сбора маркетинговой информации…………………………...19
5.3. Инструменты сбора первичной информации………………………….21
5.4. Способы связи с респондентами………………………………………..24
5.5 Планирование выборки…………………………………………………..26
6. План и инструментарий исследования……………………………...……….27
7. Результаты исследования и их анализ……………………………………….29
Выводы и предложения……….…………………………………………...……33
Список литературных источников……………………………………………..35
Приложения……………………………………………………………………...36
ФГОУ ВПО «Вологодская
государственная
академия им. Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
Специальность: менеджмент организации
Заочное отделение
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке сметаны
г.Сокол Вологодской области
Выполнил
студент В.А. Пеганцова
Проверил
Вологда – Молочное
2010
Содержание
Введение….………………………………………………..
1. Цель и задачи исследования……………………………..……………
2. Общая характеристика
г. Сокол, Вологодская область………………………………………………..8
3. Характеристика выбранного
4. Характеристика выбранного
5. Процедура маркетингового
5.1. Основные этапы
маркетингового исследования………
5.2. Методы
сбора маркетинговой
5.3. Инструменты
сбора первичной информации…………
5.4. Способы
связи с респондентами………………………
5.5 Планирование выборки…………………………………………………..26
6. План и инструментарий
исследования……………………………...……….
7. Результаты исследования и их анализ……………………………………….29
Выводы и предложения……….………………
Список литературных
источников……………………………………………..3
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время все больше укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием маркетинговых исследований. В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние десять-пятнадцать лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса.
В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разработать новые маркетинговые решения. Проводить маркетинговое исследование – значит прислушиваться к мнению покупателей. Фирмы постоянно ищут информацию о том, что люди хотят покупать и почему они этого хотят, т.к., в конечном счете, положение фирмы определяет потребитель. В действительности без маркетинговых исследований современный рынок был бы невозможен. Они обладают ключевым значением для проектирования товаров и услуг, которые наилучшим образом соответствовали бы нуждам потребителей.
Маркетинговое исследование позволяет систематизировать, упорядочить и проанализировать данные о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом. Маркетинговые исследования позволяют снизить уровень неопределённости информации и оптимизировать рыночную концепцию, сформировать оптимальную стратегию и тактику действий с учётом реально сложившихся и вероятностных в перспективе, с одной стороны, условий и факторов рынка, а с другой – возможностей, потенциала и претензий фирмы.
На российском рынке сметана - один из самых востребованных кисломолочных продуктов. Сметана — это национальный русский продукт, известный за рубежом под названием «Русские сливки». Это всегда актуальный товар, так как он может сочетаться со многими другими и в основном используется в качестве заправки к какому-либо блюду, поэтому спрос на сметану всегда остаётся высоким. В настоящее время в России наблюдается развитие рынка молочных продуктов в целом и сметаны в частности. Развитие рынка и расширение ассортимента молочных продуктов происходит за счёт внедрения новой техники в производство и новых добавок. В частности, рынок сметаны тоже регулярно пополняется новыми образцами. К новым видам относят сметану с наполнителем, 14, 18 и 23% -ной жирности.
Жители Вологодской области и рассматриваемого мною города Сокол, также как и жители многих других областей и районов являются потребителями сметаны, поэтому с помощью маркетингового исследования можно узнать, как современный потребитель реагирует на изменение цен на сметану, и как изменится объём и частота покупок в зависимости от изменения доходов потребителей.
В связи с этим цель данной курсовой работы: провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений на товарном рынке сметаны города Сокол Вологодской области.
Задачи исследования:
Объектом исследования являются женщины трудоспособного возраста города Сокол Вологодской области - потребители рынка сметаны.
Предмет исследования – потребительские предпочтения женщин трудоспособного возраста города Сокол Вологодской области на товарном рынке сметаны.
Для сбора информации использовались: метод кабинетных исследований – при знакомстве с продуктом, потребительским рынком, сегментом и при рассмотрении теоретических вопросов, метод опроса (анкетирование) – при сборе первичной информации. Также в исследовании использовались: системный анализ, метод количественной оценки данных и другие.
В ходе исследования была использована информация статистических справочников, специальных периодических изданий, проводились беседы с респондентами, а также использовалась учебная литература и возможности Интернет.
1. Цель и задачи исследования
Маркетинговые исследования представляют собой систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования снижают уровень неопределённости и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем её компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определённого продукта на конкретном рынке. [1]
Маркетинговое исследование – это вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом.
Потребность в проведении маркетинговых исследований возникает, когда:
Таким образом, маркетинговые исследования применяются, когда необходима определенная информация для принятия решения, их цель – создать развернутую информационно-аналитическую базу для принятия управленческого решения и тем самым снизить сопутствующий им уровень неопределенности и рыночных рисков.
Система маркетинговых
исследований – это совокупность
постоянно функционирующих
При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.
Исходя из этого цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
1. Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.
2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
3. Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный [2]
Перед маркетинговыми исследованиями стоят следующие задачи:
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Таким образом, можно выделить следующие направления исследования:
Измеряется рыночный потенциал, анализируется рыночная доля, изучаются каналы товародвижения, способы продвижения продукции, структура и география рынка, конъюнктура рынка, ёмкость рынка, изучается стимулирование сбыта.
Исследования рекламы до ее массового тиражирования, исследования коммуникационных каналов, изучение эффективности рекламы, изучение рекламы конкурентов, мотивационные исследования.
Исследование реакции на новый продукт и его потенциальные возможности, изучение конкурентоспособности продукта, тестирование существующих продуктов, изучение ассортимента, качества, потребительских свойств, исследование упаковки: дизайн и физические характеристики.
Изучаются структура и тенденция потребления, побудительные факторы при выборе, моделируется поведение.
Помимо приведённых направлений исследования существуют и другие направления (цены, конкуренты). Следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные их классификации. Во-вторых, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться по времени.
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетингового исследования, предвиденье, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективной предпринимательской деятельности. [1]
г. Сокол Вологодской области
Сокольский муниципальный район Вологодской области, центр - город Сокол, основан 2 марта 1932 года.