Маркетинговое исследование спроса на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость курсовой работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики, с целью увеличения объема продаж предприятия СООО «Дарида» и максимального удовлетворения покупательского спроса на этот товар.
Объектом исследования курсовой работы предприятие исследование спроса на продукцию СООО «Дарида».
Предметом исследования является спрос на товар предприятия СООО «Дарида».

Содержание

Введение
3

1 Цели и задачи маркетингового исследования

4

1.1 Спрос как объект маркетингового исследования и цели его изучения

4

2 Методология исследования

6

2.1 Методы маркетинговых исследований спроса на товары народного потребления

6

3 Результаты маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»


8

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Дарида»


8

3.2 Анализ спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида»

12

4 Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»


16

4.1 Выводы и предложения по повышению спроса на продукцию СООО «Дарида»


16

Заключение

18

Список использованных источников

19

Приложение А

Приложение Б

20

21

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

 

1 Цели и задачи маркетингового  исследования

 

4

 

1.1 Спрос как объект маркетингового исследования и цели его изучения

 

4

 

2 Методология исследования 

 

6

 

2.1 Методы маркетинговых  исследований спроса на товары народного потребления

 

6

 

3 Результаты маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»

 

 

8

 

3.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия СООО «Дарида»

 

 

8

 

3.2 Анализ спроса на  продукцию предприятия СООО «Дарида»

 

12

 

4 Выводы и рекомендации  по результатам маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»

 

 

16

 

4.1 Выводы и предложения по повышению спроса на продукцию СООО «Дарида»

 

 

16

 

Заключение

 

18

 

Список использованных источников

 

19

 

Приложение А

 

Приложение Б

 

20

 

21

   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение покупательского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого торгового учреждения очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Рыночный спрос отражает интенсивность, с которой покупатели желают и готовы платить за товар. На приобретаемое потребителями на рынке количество товаров и услуг влияют многие факторы.

Большинство покупателей в нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не догадываются что, кроме желания и потребности заставляет их делать покупки. Они и не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, именно эти факторы в совокупности и определяют конечные представления покупателей о приобретаемых благах. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос.

Практическая значимость курсовой работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики, с целью увеличения объема продаж предприятия СООО «Дарида» и максимального удовлетворения покупательского спроса на этот товар.

Объектом исследования курсовой работы предприятие исследование спроса на продукцию СООО «Дарида».

Предметом исследования является спрос на товар предприятия СООО «Дарида».

При написании работы были использованы методы:

- аналитико-синтетический, для обработки прочитанного материала;

- научной абстракции, для выделения наиболее существенных сторон изучаемого явления;

- индукции, для перехода от частных объектов и процессов к общим положениям;

- качественной и количественной оценки изучаемых объектов и явлений.

 

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    1. Спрос как объект маркетингового исследования и цели его изучения

 

Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества.

Целью данного маркетингового исследования является изучить спрос на продукцию СООО «Дарида»; выявить причинно-следственные связи факторов, его определяющих.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Изучение спроса населения возможно проводить в двух направлениях:

  • изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
  • изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Среди факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей предприятия СООО «Дарида» можно отнести следующие:

  • цены взаимосвязанных товаров товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), если увеличение цены одного из них влечёт за собой рост объёма спроса на другой товар при каждом значении цены;
  • доходы потребителей как правило, по мере роста дохода потребителя увеличивается спрос на многие товары, особенно на более дорогие и высококачественные;
  • вкусы потребителей предпочтения или вкусы потребителей являются важнейшим фактором, определяющим объём спроса на любой товар;
  • число покупателей, спрос находится в прямой зависимости от числа покупателей на рынке;
  • реклама данный фактор нередко формирует спрос, особенно это касается новых товаров, с которыми потребитель пока плохо знаком. [2, c.112-117].

Основными задачами проведения данного маркетингового исследования спроса на товар являются:

  • исследовать спрос на продукцию предприятия СООО «Дарида»;
  • оценить тенденции развития рынка питьевой воды;
  • выявить факторы, формирующие спрос на продукцию предприятия;
  • предложить перспективы развития потенциального спроса;
  • исследовать мотивацию и предпочтения потребителей при выборе продукции СООО «Дарида»;
  • выявить правильность формирования товарного ассортимента предприятия СООО «Дарида»;
  • изучить своевременное пополнение ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.

Рабочая гипотеза: запланированная к выпуску продукция (минеральная вода) будет пользоваться большим спросом у потребителей по следующим причинам:

    • высокое качество продукции;
    • доступная цена (в том числе по сравнению с импортными аналогами);
    • хорошая репутация продукции предприятия;
    • преимущество отечественных товаров для потребителей.

 

2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Методы маркетинговых исследований спроса на товары народного потребления

 

Данный исследовательский проект был поисковым так как изучался спрос потребителей с целью дальнейшей ориентации производства продукции.

В данном маркетинговом исследовании будем применять следующий метод сбора маркетинговой информации – опрос потребителей в виде анкетирования, которые становятся источником информации о потребителях после полученных ответов на поставленные вопросы.

Мнение покупателей о новых и малоизвестных товарах на изучается с помощью анкетного опроса покупателей. Анализ анкет, заполненных покупателями, позволяет определить не только объем, но и причины неудовлетворенного и формирующегося спроса, выявить требования покупателей к качеству, ассортименту и внешнему оформлению товаров, вследствие чего этот метод получает все большее распространение в розничной торговле. Характер вопросов в анкетах зависит от задач, поставленных перед выставкой-продажей. Например: «Какие образцы товаров Вам нравятся и почему?», «Какой образец Вы купили бы в первую очередь?», «Какие образцы Вы не стали бы покупать и почему?», «Соответствует ли качество изделия Вашим требованиям?», «Нравится ли Вам внешнее оформление?», «Ваши замечания по конструкции, качеству и внешнему оформлению?» Собранные анкеты анализируют, обобщают и в виде предложений направляют предприятиям промышленности.

Реальная практическая ценность анкетирования в отличии от других видов исследования зависит решающим образом от двух факторов: качества составленной анкеты и состава респондентов. Определения респондентов - это выбор целевых групп потребителей для проведения анкетирования. Правильное решение вопросов является одним из условий достоверности и практической ценности результатов исследования.

По данным администрации магазина ежедневно в магазине производят покупки в среднем 8 человек питьевой и минеральной воды марки «Дарида».

За 1 год покупатели сделали в данной торговой точке 2560 покупок питьевой и минеральной воды марки «Дарида». Однако многие клиенты магазина производят за год несколько покупок. В результате опроса был определено среднее количество покупок на одного покупателя.

Среднее количество покупок на одного посетителя магазина за год - 3,12.

Количество человек, посетивших магазин приобретших кондитерские изделия СОАО «Коммунарка» в течение года = количество покупок в за год / Среднее количество покупок на одного посетителя за год = 2560 / 3,12 = 819 человек.

Определим объём выборки по формуле:

где t – коэффициент доверия, при доверительной вероятности 0,95

t = 1,96;

σ² – дисперсия доли признака в выборочной совокупности. Так как нам неизвестна дисперсия в выборочной совокупности, то принимаем её максимальную величину, равную 0,25;

Δ – предельная ошибка выборки, принимаем – 5%;

N – объём генеральной совокупности, N = 819 человек;

n – объём выборочной совокупности, человек.

N= 250 человек

Объём выборки составил – 250 человек.

Тип используемой выборки - простой случайный отбор.

В ходе исследования были использованы специально разработанные вопросники со стандартизированным набором вопросов для выявления мнений респондентов. (Приложение А).

 

 

3 РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАР СООО «ДАРИДА»

 

3.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия СООО «Дарида»

 

Производственное частное унитарное предприятие «Дарида» основано 27 октября 1992г.

С 1 апреля 2008 года поменялась организационно-правовая форма предприятия. Теперь «Дарида» - Совместное общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес COOO «Дарида»:  223028, Республика Беларусь, Минский район, пос. Ждановичи, ул. Линейная 1а.

Содействуя наиболее полному удовлетворению потребности народного хозяйства в продукции, товарах и услугах с целью получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества, Предприятие осуществляет работы в следующих направлениях:

  • выполняет работы и услуги, незапрещенные действующим законодательством;
  • осуществляет самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности с соблюдением действующего законодательства;
  • осуществляет внутригородские, междугородние, международные  перевозки, экспедирование при междугородних и международных перевозках;
  • осуществляет экспортно-импортные операции и продажу производимой продукции;

Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность организации определяются составом, специализацией и ее размерами. Все составляющие звенья: функциональные отделы, управляющие органы - полностью соизмеряются с характеристиками подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективной их работы. В СООО «Дарида»  применяется линейно-функциональная структура управления.

К преимуществам этой структуры относятся:

- отсутствие дублирования выполнения  функций;

- четкая связь между высшим  и низшим звеньями руководства;

- наличие упрощенной системы  приказов, постановлений и внутризаводских  дел.

Управленческие работы в аппарате СООО «Дарида» разделяются по следующим группам:

  • организация управления – директор;
  • управление производством – заместитель по производству;
  • управление технико–экономическим планированием – плановый отдел;
  • управление финансами – главный бухгалтер, бухгалтерия;
  • управление кадрами – отдел правовой и  кадровой политики

Цель предприятия СООО «Дарида» – сохранить лидерство в производстве конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям рынка и безопасности продуктов питании. Однако никакие преобразования, экономическая стабильность и успех предприятия были бы невозможны без дружного коллектива, добросовестного и слаженно работающего.

На предприятии существует определенная социальная политика. При успешной работе, выполнении плановых показателей, сотрудники получают премию, кроме того, им выплачивается материальная помощь на оздоровление, приобретение санаторно-курортных путевок, а если человек учится и при этом хорошо работает, то, как правило, администрация принимает решение об оплате его учебных отпусков.

Производство «Дарида» - это 4 скважины, 3 основных цеха, участок по розливу питьевой воды в 5-ти литровые бутыли и литьевой цех по изготовлению прессформ пластиковой бутылки и полимерных колпачков. Цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием ведущих европейских поставщиков. Таким образом, благодаря полной автоматизации технологического процесса физический труд на предприятии «Дарида» исключен полностью. Все 4 скважины расположены на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного бассейна. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения. Обсадные, водоподъемные трубы и погружной насос изготовлены из нержавеющей стали, что исключает их химическое, физико-химическое и биологическое взаимодействие с водой. Все резервуары и трубопровод изготовлены из безопасных материалов, разрешенных для пищевых производств. Именно поэтому при подаче воды от скважины до цеха розлива совершенно исключается возможность ее загрязнения.

Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на товар