Маркетинговое управление товаром на различных этапах его жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара….…4
1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла
товара………………………………………………………………………………4
1.2.Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………………………………8
1.3.Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах
жизненного цикла товара………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. Анализ товарного ассортимента на примере предприятия ЗАО
«Брянский машиностроительный завод»…………………………..15
2.1. Организационно-правовая и производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………15
2.2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции предприятия…………...19
ГЛАВА 3Маркетинговое управление товаром на различных этапах его
жизненного цикла…. …………………………………………………23
3.1. Анализ жизненного цикла товаров производимых на предприятии «БМЗ» и факторы, влияющие на стоимость жизненного цикла………………………23
3.2. Основные направления повышения эффективности управления жизненным циклом товаров…………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.06 Кб (Скачать файл)

Есть случаи, когда жизненный  цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

  Таким образом, каждая  компания должна полностью изучить  жизненный цикл товара, уметь  использовать его на практике  правильно для того, чтобы добиться  финансового успеха. Также необходимо  знать все тонкости в жизненном  цикле товара, знать, как улучшить  свое положение, если компания  подошла к стадии упадка. Это  можно сделать путем модифицирования  товара, снижения цен, придания  товару рыночной новизны, поиском  новых рынков либо сокращению  выпуска и перехода к продвижению  нового перспективного товара. На примере предприятия ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод»  был рассмотрен жизненный цикл товаров производимых на предприятии. Основными потребителями продукции производимой на предприятии являются ОАО «РЖД», металлургические комбинаты, судостроительные верфи, железнодорожные перевозчики грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, МИКО "Коммерческий вестник", 2007.
  2. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и Статистика, 2008 г. - 510 с.
  3. Батизи Э.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России / Э.Э. Батизи. - М.: Аспект-Пресс, 2010г. - 153 с.
  4. Власова В.М. Внешнеэкономические связи / В.М. Власова. - М: Финансы и Статистика, 2008 г. - 544 с.
  5. Воронин В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая экономика, М.: Гардарики, 2007 3. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом "Деловая литература", 2011.
  6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-615с.
  7. Грачёв Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 592 с.
  8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика РФ. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 208с.
  9. Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов. - М.: Дело, 2007 г. - 320 с.
  10. Забелин В. Г. Внешнеторговая политика России / В.Г. Забелин - М.: Экономист, 2007 г. - 164 с.
  11. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2009. № 6. С.28-41
  12. Ломакин В. К. Мировая экономика / В. К. Ломакин.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.- 672с.
  13. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник М. Юристъ 2009. – 456с.
  14. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2007.
  15. Пороховский А.А. Россия и мировая экономика (потенциал развития и возможности его реализации) / А.А. Пороховский // США и Канада: экономика, политика, культура. - №4 - 2011 - С.45-49.
  16. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / Е. В. Прокушев. - М.: Инфра-М, 2010 г. - 760 с.
  17. Тэор Т. Р. Мировая экономика /Т. Р. Тэор. -СПб.: Питер, 2009 г. – 256с.
  18. Отчёты бухгалтерии ЗАО «БМЗ»
  19. Web-сайт http://www.customs.ru/
  20. Web-сайт БМЗ: http://www.ukbmz.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Маркетинговое управление товаром на различных этапах его жизненного цикла