Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект«ДАилиНЕТ»).
Введение .…………………………………….……………………………...…3
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как область проведения исследований..…………………….16
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………………….…22
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп…............................23
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов «Спортмастер» ………………………………………….….31
Глава 1. В компании СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать………………...33
Глава 2 .CustIS MDM — базис информационной системы торговой Сети……………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………………….44
Курсовая работа
По маркетингу
на тему «Маркетинговые возможности в
сети Интернет на примере сети магазинов
»
Выполнил: студент
3 курса, гр. 32-Э
Ловчиев Юрий Владимирович
Проверила: _____________________
______________________________
Омск - 2003
|Оглавление |
Введение .…………………………………….……………………………...
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как
область проведения
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………
2.2.2. Сравнение традиционных
и онлайн фокус-групп…..................
Глава 3. Российский
опыт проведения маркетинговых исследований
услуг в сети Интернет………….……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов
«Спортмастер» …………………………………………
|Введение |
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. В связи с этим темой моей курсовой работы стала тема «Маркетинговые возможности услуг в сети Интернет». Я считаю, что маркетинговые исследования, проводимые в
Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения
Интернет в современный бизнес. Наиболее ярким примером этого является технология B2C (business-to-consumer), что в переводе с английского означает «бизнес-клиент». Эта технология позволяет наладить и в дальнейшем укреплять связи между продавцами или производителями с одной стороны, и покупателями или конечными потребителями с другой. При написании курсовой работы я опирался на статьи периодических изданий, на «сетевые» источники информации и на приобретенный мною опыт работы в сфере Интернет-технологий.
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект
«ДАилиНЕТ»).
|Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал |
1.1.Маркетинг в сети Интернет
Интернет оказал
и продолжает оказывать очень
сильное влияние на формирование
и развитие мирового информационного
сообщества. Как социальное явление
Интернет - глобальное средство коммуникаций,
обеспечивающее обмен текстовой, графической,
аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым
службам без территориальных и национальных
границ. Это эффективный инструмент исследований,
развития торговли и бизнеса, воздействия
на аудиторию. Технологические возможности
Интернет, обуславливает быстрое развитие
мирового информационного сообщества.
А с его развитием меняются и подходы к
управлению бизнесом и маркетингом как
одним из его составных частей.
В данной статье
мы коснемся только некоторых основных
характеристик Интернета как маркетингового
инструмента. Прежде всего, необходимо
акцентировать, что Интернет - это только
один из маркетинговых инструментов, т.е.
еще один маркетинговый канал в общем
комплексе маркетинга предприятия. Не
больше и не меньше. По численности аудитории
Интернет уже сравним со многими традиционными
СМИ, поэтому, формируя маркетинговую
стратегию, уже имеет смысл оценить: являются
ли пользователи Интернет частью предполагаемой
целевой аудитории? Насколько легко достичь
ее через Интернет? Как минимум по этим
вопросам есть смысл проконсультироваться
у Интернет-маркетологов.
Большинство публикаций
о маркетинге в Интернет сейчас сводятся
к рекламе в Сети. Действительно,
Интернет-реклама наиболее четко
выделяет отличия Интернет, его новые
формы, реклама направлена на конечного
потребителя и потому она "на виду".
Однако сведение маркетинга в Интернет
только к Интернет-рекламе очень сужает
действительные функции и возможности
Интернет. Его маркетинговые возможности
можно обозначить, рассмотрев обобщенно
производственный цикл предприятия любой
сферы деятельности:
1) Изучение рынка,
информационный маркетинг.
2) Производство
товара или услуги.
3) Реализация.
4) Сервис и послепродажная деятельность. На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью.
1)Информационный маркетинг, изучение рынка.
Буквально до начала 1999 года Интернет в США, где он зародился и наиболее развит, назывался не иначе как суперинформационной магистралью. И это не случайно, потому что "безграничность" доступной в Сети информации - одно из первых впечатлений при знакомстве с Интернет. Согласно одному из прогнозов, к 2000 году в Сети будет 800 миллионов документов. В настоящее время в Сети более 4 терабит информации. Путеводителями в этом море информации служат поисковые системы, часто объединенные с тематическим каталогом(наиболее известные - Yahoo, Exite, AltaVista и др, из российских - Рамблер, Яndex, Аппорт, из украинских - META http://www.meta.kharkiv.net , InfoRes http://El.Visti.Net). C их помощью можно найти ресурсы с интересующей информацией. У специалиста, некоторое время пользующегося Сетью, складывается коллекция ссылок на наиболее полезные ресурсы, где он всегда может познакомиться с последними новостями в интересующей сфере деятельности, изучить состояние рынка - цены, новые технологии и инструменты, новые возможности, результаты последних исследований рынка и отдельных его секторов, новые виды продукции, деятельность конкурентов и лидеров рынка и др. Таким образом, желающим начать новую деятельность, Интернет помогает изучить рынок и выбрать наиболее перспективную для конкретной ситуации нишу. Активно работающим на рынке Сеть позволяет быть в курсе текущих новостей и событий, оперативно реагировать на изменения на рынке и находить новые возможности развития бизнеса.
2)Производство товара или услуги.
Сразу отметим, что Интернет родил виртуальные коллективы. Люди, работающие на одной фирме, могут проживать на разных континентах и быть при этом объединенными общим производственным процессом. Квалифицированная и более дешевая рабочая сила в Азии, центральной и Восточной Европе делает заманчивым для бизнесменов развитых стран нанимать работников прежде всего интеллектуального труда в этих регионах и таких виртуальных предприятий становится все больше. Возможности же Интернет в конкретных отраслях очень различны и здесь нет возможности их представить коротко и обобщенно. Понятно очень активное использование Сети в производстве СМИ - газет, журналов, ТВ, радио. Много изменений вносит применение Интернета в работе турфирм, причем это связано не только с возможностью покупки и резервирования авиабилетов, гостиниц, арендой авто, оформлением виз через Интернет, но и со значительным смещением работы с факса на e-mail и ПК, другими информационными и коммуникативными возможностями Сети. Выгодные возможности Интернет можно назвать и для многих других видов бизнеса.
3)Реализация.
Интернет меняет
облик и стиль ведения бизнеса.
Чтобы дать преставление о том, в
каком направлении идет развитие,
приведем пример лидера электронной
коммерции в секторе business-to-business
компании Cisco. Это ряд цифр и фактов,
опубликованных в январском выпуске Global
Finance, воспроизведенных в "Баннермейкере"
(http://www.bannermaker.ru), которые иллюстрируют
масштаб использования Интернета наиболее
динамичными крупными компаниями.
"Сейчас через
Интернет в Cisco заказывается оборудования
на 21.5 миллиона долларов в день, что соответствует
годовому обороту 7.7 миллиардов долларов.
Это - 70% от всех продаж компании. Ранее,
при получении бумажных заказов, до 30%
из них содержали ошибки, несмотря на то,
что компания не жалела средств на подготовку
и обучение персонала своих крупных партнеров...
Сейчас через
Сеть поступают в 99% случаев корректные
заказы, и клиенты сообщают о 40%-ом
сокращении времени на подготовку заказа.
За счет уменьшения ошибок и повторных
заказов среднее время доставки сократилось
на несколько суток. В результате массового
перехода на заказы через Сеть удалось
колоссально увеличить объем продаж на
одного сотрудника - до 650 тыс. долларов
на человека. В аналогичных компаниях,
придерживающихся по-прежнему телефонного
канала приема и согласования заказов,
этот показатель лежит в диапазоне 200-300
тыс."
При этом надо отметить,
что перестройка методов работы
компании заняла всего два года!
Пример компании Amazon.com, общая стоимость
акций которой за несколько лет работы
стала исчисляться миллиардами долларов,
вдохновляет все новые колонны энтузиастов
и профессионалов на создание и развитие
проектов электронной коммерции. И по
результатам прошлогодних Рождественских
продаж мы видели, что темпы ее распространения
перечеркивают все прогнозы. Впечатлительны
прогнозы и относительно развития е-коммерции
в Европе в ближайшие годы. В России активность
в развитии электронной коммерции уже
выделилась в отдельное течение. На Украине
тоже появляется все больше Интернет-магазинов.
Активность в этом секторе постоянно растет.
В Украине уже есть информационный ресурс
http://e-commerce.com.ua, специализированная рассылка,
проведен ряд семинаров по этой тематике.
Говоря о реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач.
4)Сервис и послепродажная деятельность.
Использование
Интернет на этом этапе производственного
цикла может включать консультирование
клиентов по e-mail, информирование на вэб-сайте
о новостях, касающихся продаваемой продукции
и ее использования, возможности повышения
эффективности и модернизации и т.д. Это
может быть также уведомление постоянных
клиентов о новых поступлениях продукции,
о важных новостях в данной сфере деятельности
и другие возможности, подразумевающие
внимание к клиенту и заботу об эффективности
для него сотрудничества с вашей фирмой.
Маркетологи могут
использовать самые разные онлайновые
ресурсы для получения информации о своих
потребителях, конкурентах, маркетинговой
оценки, анализа, исследования своего
сектора рынка и отрасли в целом. Это поисковые
системы, телеконференции, дискуссионные
группы и списки рассылки, электронные
издания, специализированные сайты и др.
На западе уже есть программы, проверяющие
Интернет на предмет нелегальной продажи
или дистрибуции вашей продукции, нелегального
использования логотипов или других брэндинговых
атрибутов фирмы, для защиты популярных
брэндов от нежелательного использования
на сайтах категории "для взрослых".
Есть сложное программное обеспечение
для маркетологов, позволяющее проводить
рекламные компании, анализировать их
ход и эффективность и вносить коррекции
по ходу компании. В отличие от любой другой
среды, Интернет дает возможность проследить
за поведением посетителей вашего сайта
- на какие страницы они ходили, на каких
задерживались, с каких уходили и др. На
основании такого анализа можно сделать
выводы о предпочтениях и симпатиях посетителей
сайта, скорректировать акценты своей
маркетинговой тактики и стратегии, ход
рекламной компании.
1.2. Услуги, как объект
маркетинговых возможностей
Вообще, тема "Маркетинг в Интернет" очень обширна и я хочу здесь подчеркнуть, что она не сводится к рекламе в Интернет. Так же, как, например, тема "Реклама в Интернет" не сводится к баннерам...
Реклама в Интернет
"Интернет-реклама"
- новое понятие, ее
Информация о работе Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов