Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.
Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33
Негосударственное
Европейско-Азиатский
институт управления и предпринимательства
Контрольная работа
на тему «Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ»
по курсу
«Маркетинг»
Выполнил: студент гр. ЭФ-С-10з
Гриневич
Е.П.
Проверил: доцент
Нотман
О.В.
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Анализ
рынка печатных СМИ г. |
6 |
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..…………………… |
6 |
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………… |
12 |
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….………………… |
14 |
2 Маркетинговые
исследования потребительского
рынка г. Новоуральска в |
17 |
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. | 17 |
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... | 17 |
2.1.2 Определение проблемы………………………… |
17 |
2.1.3 Формулирование целей |
17 |
2.2 Разработка плана исследований………………………………...... |
18 |
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. | 19 |
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… | 20 |
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… | 21 |
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... | 22 |
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… | 22 |
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………… |
22 |
2.3.1Сбор данных……………………………….. |
22 |
2.3.2 Анализ данных…………………………………………… |
23 |
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… | 30 |
Заключение…………………………………………………… |
32 |
Список
литературы…………………………………………………… |
33 |
Введение
Современную жизнь невозможно представить без газет, журналов, альманахов, телевизионных и радиопрограмм, Всемирной сети Internet, которые все шире охватывают нашу жизнь. Но, несмотря на обилие доступной информации, в Новоуральском городском округе остро стоит проблема отсутствия молодежных средств массовой информации, которые помогали бы молодым людям реализовывать свои общественно-политические интересы, цели и идеалы и которые помогали бы им интегрироваться в структуру общества и способствовать ее воспроизводству. Участие молодежи в жизни города может влиять на повышение сознательной роли молодежи в строительстве здорового, развитого общества, играть воспитательную роль.
Всем известно, что от того, насколько активна будет молодежь в процессе становления в начале взрослой жизни, на что будет направлена ее воспроизводственная и развивающаяся деятельность, зависит характер общественного развития не только города, но и страны. В нашем регионе стыкуются почти все проблемы современности: экологические, промышленные, ресурсные, культурные и др. И конечно бы хотелось, чтобы молодежь не только осознавала эти проблемы, но и по возможности умела их решать.
Тема развития молодежных СМИ приобретает все большую актуальность как на федеральном уровне, так и на уровне региона и города, так как молодежь - самый мощный, динамичный инновационный ресурс развития. Также проект отвечает задачам стратегии развития государственной молодежной политики. Концепция её представляет и обосновывает новые подходы к реализации государственной молодежной политики. Это создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны, что позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества. Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России. В такой ситуации формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.
Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.
Данная методика позволит выявить интересы молодежи относительно информационной политики Новоуральска и выяснить, целесообразно ли создание нового СМИ в городе.
Для сбора материала планируется посетить:
1) Редакции местных СМИ;
2) Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам Администрации НГО;
3) Молодежный клуб «Альфа» (с целью узнать методику работы молодежного издания «5 углов»).
Российское
агентство медийных исследований Ex
Libris представило рейтинг
Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены первые результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по I квараталу 2010 года.
В I квартале 2010 года лидерами рейтинга в сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета».
Тройку лидеров в сегменте «Деловые газеты» составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2010 - начале 2011 года эти издания сконцентрировали свое внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга.
Наиболее интересным фактом стало первое место журнала «The New Times» («Новое время») в сегменте «Общественно-политические журналы». Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть». Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в I квартале объясняется повышенным вниманием СМИ к новому рейтингу российских миллиардеров, опубликованном в этом издании.
Лидерами
рейтинга в сегменте «Популярные
желтые газеты» стали газеты «Аргументы
и факты», «Комсомольская правда»
и «Жизнь за всю неделю», занявшие
ведущие позиции
Печатные издания для подростков и молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России (например, "Круто").
Вместе с тем на рынок и сегодня продолжают выходить новые издания. В 2003 году появился журнал "Yes! Фабрика звезд" (сейчас он называется "Yes! Звезды"), в 2004 году - Teens, "Фабрика", Bravo.Posters. В мае 2005 года издательский дом "СПН-Медиа" совместно с телеканалом ТНТ начали издавать журнал "Реалити-шоу Дом 2". 100-тысячный тираж первого номера был продан в первый же день. Сейчас тираж журнала составляет уже 600 тыс. экземпляров.
Попадание изданий в сегмент
подростковой и молодежной
Издатели отмечают, что рынок
молодежной прессы сейчас
На популярности молодежных
Подростковая и молодежная аудитория - очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой - по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.
Что касается возраста, то издатели выделяют две группы. Первая - подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница - окончание школы). На эту аудиторию больше других ориентированы Bravo и "Молоток". Вторая группа - молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года). Старшекурсники часто уже имеют самостоятельный доход, независимы в материальном плане от родителей. Это переходная аудитория от молодежных журналов к взрослым, и поэтому не очень многочисленная. Девушки с Elle Girl, как правило, переходят на женские журналы. А молодые люди - с "Хулигана" на мужские, автомобильные, компьютерные и др. К подсегменту подростковых журналов относятся Bravo, Cool Girl, "Молоток", молодежных - Oops!, Elle Girl, Yes!, "Yes! Звезды", "Хулиган".