Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

     Начинающие  корреспонденты работают на безвозмездной  основе.

     Газета  имеет популярность у школьников и студентов. Представители работающей молодежи о «5 углов» практически не знают. Распространяется в учебных заведениях города, в местах развлечения молодежи (кинотеатр «Нейва», библиотеки, досуговые клубы, дома культуры, заведения, где могут проходить дискотеки). Также несколько номеров попадают в городскую администрацию, молодежные общественные организации.

     Тематика  публикаций и рубрики:

    - «Вертушка». Новости молодежной жизни в форме небольших заметок.

    - «VIP-персона». Интервью с известными в молодежной жизни Новоуральска людьми (КВНщики, Ди-джеи, ведущие, музыканты,  актеры и т.д.)

    - «Медиа-угол». Новинки кино, видео, музыки. Резюме и отзывы.

    - «Угол зрения». Мнения и взгляды на ту или иную молодежную проблему (наркомания, отношения с родителями, друзьями и противоположным полом и т.д.).

    - «Опрос» - фотоопрос населения на актуальную тему (например, «Как вы относитесь к ЕГЭ?»).

    - «sms-опрос» - интерактивная рубрика, позволяющая наладить обратную связь с читателем.

    - «Субкультура» - рубрика о молодежных направлениях и течениях (готы, панки, экстремальщики и прочие), интервью с ними, информация и размышления.

    - «Шепот листьев» - творческая рубрика для юных поэтов и прозаиков. Публикуются стихи, рассказы, повести читателй газеты и самих корреспондентов.

    - «2х2=5» - рубрика, посвященная учебе, учению, школьной и студенческой жизни.

    - «Фоторепа» - фоторепортажи с событий.

    - «Тусовка» - в этой рубрики обычно публикуется молодежное событие месяца.

    - «Твоя карьера». Как устроиться на работу, как найти себя, истории из жизни.

     Бывают  и редкие, разовые тематические рубрики, например «Путешествие» или «Спорт», «Hand made» и другие.

    Члены редакции активно участвуют в  конкурсах юных корреспондентов, летних областных слетах журналистов. Многие благодаря работе в редакции поступили  на журфак, работают в сфере журналистики. Пример – Евгений Радионов (окончил УрГУ, начинал с «5 углов», работал в газете «Перекресток» и «Наша городская газета»). За последние 3 года на факультет журналистики успешно поступили 5 участников редакции «5 углов».

    Конкурентом данного молодежного издания  является только Интернет. Поэтому  возможен вариант создания в Новоуральске свободного альтернативного молодежного издания.

     Тираж «5 углов» - 3000 экземпляров (10% от населения  молодежи НГО). В проведенном опросе среди молодежи газету «5 углов» отметили 27% респондентов.

     Рекламной деятельности в этом издании не существует, поскольку редакция специализируется на воспитании молодежи, и обучение юных корреспондентов вне учебных заведений является дополнительным образованием и подготовкой. С созданием в газете рекламного отдела возникают сложности, поскольку финансирование происходит от администрации города, и с введением коммерческой деятельности могут возникнуть определенные сложности. Такой вариант, конечно, возможен, но руководство молодежного клуба «Альфа» и отдела культуры его не рассматривает.  

 

      2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ 
 

     2.1 Определение проблемы и целей исследования 
 

     2.1.1  Определение потребности в проведении маркетинговых исследований 
 

     На  данном этапе определяется необходимость  проведения маркетинговых исследований. Мониторинг внешней среды, а также анализ рынка печатных СМИ города Новоуральска показал, что в местных СМИ недостаточно информации для молодежи.  Но для того, чтобы убедиться в этом, следует провести маркетинговое исследование – руководствуясь временным фактором и необходимостью набора необходимой информации,  также ее доступностью. 
 

     2.1.2 Определение проблемы  
 

     Проблема  – это несоответствие фактических  и желаемых показателей.

     Источником  данной проблемы служит идея создания в городе нового, не похожего на другие, городского молодежного печатного издания, ориентированного на всю молодежь в возрасте от 14 до 25 лет.  
 

     2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований 
 

     Цель  – это конечный или желаемый результат, которого стремится добиться организация.

     В данном случае целью проведения маркетингового исследования является выявление целесообразности выпуска молодежного печатного  издания в городе Новоуральске и  предпочтения молодых читателей.  

     2.2 Разработка плана  исследований 
 

     2.2.1 Выбор метода проведения маркетинговых исследований 
 

     Метод проведения маркетинговых исследований, выбирается исходя из направления исследований и цели исследований. Метод выбирался по таблице 3, приведенной ниже. 

Таблица 3 – Выбор метода исследования

Направление исследований Цель исследований Методы проведения
1 2 3
Размер  рынка Показать     пределы расширения       деятельности организации на рынке. Определить     предельные         возможные значения роста рыночного потенциала Кабинетные  исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершенствования покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке.
Рыночная  доля Выявить позицию  в конкурентной среде Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование  при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка.
Динамика  рынка Определить   сбытовую    политику    на рынке Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющих информацию о данном рынке.
Каналы  товародвижения Выявить    наиболее эффективные   средства доведения продукта до рынка Интервьюирование  пользователей/покупателей с целью определения, где они покупают продукты и почему они выбрали данный канал товарораспределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и кому они продают товары. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объема их прямых продаж и объема продаж через дистрибьюторов.

 

Продолжение таблицы 3

Покупательские решения Выявить,  как  было принято решение о приобретении   данного продукта. Для понимания того, на кого    следует    направлять  маркетинговую деятельность Интервьюирование  покупателей и посредников с  целью определения степени их осведомленности о данной марке и отношения к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации.
Цены Определить   конкурентные цены. Данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения предлагали ли им ценовые скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавках в магазинах, в рекламных агентствах, на основе проведения специальных экспериментов.
Продвижение

продукта

Установить,        как продвигают продукты на данном рынке различные    поставщики   и   насколько известны рынку сами продукты Просмотр журналов, ТВ программ, рекламных плакатов, посещение выставок и т.п. Выяснение у покупателей и посредников, где они получили информацию о продукте. Выяснение, как много другие компании тратят на продвижение продукта, или путем их опроса, или путем расчетов, или из публикаций.
 

     Поскольку данное исследование направлено на потребителя, а точнее, на молодежную аудиторию, то в данном случае важно выяснить не просто целесообразность выпуска молодежного издания в Новоуральске, но и предпочтения целевой аудитории. Самый подходящий метод проведения маркетинговых исследований здесь – проведение опроса.  
 

     2.2.2 Источники получения информации 
 

     Источники информации бывают внутренние и внешние. К внутренним источникам информации относятся: отчеты компании, беседы с сотрудниками, маркетинговая информационная система, финансовые отчеты, отчеты руководителей, жалобы потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы.

     К внешним источникам информации относят: СМИ, публикации, книги, словари, энциклопедии, реклама, законы, указы, постановления государственных органов, результаты научных исследований, выставки, ярмарки, совещания, конференции, дни открытых дверей, коммерческие базы.

     Опрос, запланированный для проведения исследования относится к внешним  источникам.

     2.2.3 Определение методов сбора необходимых данных 

     Существуют  количественные и качественные методы сбора информации. Количественные методы обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Особенности: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

     Проведение  качественного исследования означает, что полученные данные не подлежат количественному анализу. Качественное исследование может быть использовано для изучения наклонностей, настроений и мотиваций потребителя. Качественное исследование стремится к более глубокому пониманию индивидуального потребителя и использует для интерпретации полученных результатов не цифры, а слова.

     Письменный  опрос (анкетирование) – один из методов количественных исследований, представляющий собой самостоятельное заполнение анкеты респондентом без участия интервьюера.

     Данный  метод используется для проведения опросов среди гомогенных групп  и специфичных групп населения, отличительной особенностью данного метода является относительная анонимность опроса, что позволяет получить ответы на сенситивные вопросы. В области юридической психологии анкетный метод применялся при исследовании зарождения преступного умысла, профессиограмм, профессиональной пригодности, профессиональной деформации следователей и других специалистов правоохранительной системы.

     Составление анкеты – это сложный процесс, требующий от исследователя определенного  уровня профессионального мастерства, четкого понимания целей предстоящего исследования. По форме вопросы анкеты делятся на: открытые (ответ формируется самим отвечающим в свободной форме) и закрытые (в формулировке вопроса содержится перечень возможных вариантов ответов); прямые (формулируются в личной форме) и косвенные (формулируются в безличной форме).

Информация о работе Маркетинговые исследования