Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.
Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33
Начинающие корреспонденты работают на безвозмездной основе.
Газета имеет популярность у школьников и студентов. Представители работающей молодежи о «5 углов» практически не знают. Распространяется в учебных заведениях города, в местах развлечения молодежи (кинотеатр «Нейва», библиотеки, досуговые клубы, дома культуры, заведения, где могут проходить дискотеки). Также несколько номеров попадают в городскую администрацию, молодежные общественные организации.
Тематика публикаций и рубрики:
- «Вертушка». Новости молодежной жизни в форме небольших заметок.
- «VIP-персона». Интервью с известными в молодежной жизни Новоуральска людьми (КВНщики, Ди-джеи, ведущие, музыканты, актеры и т.д.)
- «Медиа-угол». Новинки кино, видео, музыки. Резюме и отзывы.
- «Угол зрения». Мнения и взгляды на ту или иную молодежную проблему (наркомания, отношения с родителями, друзьями и противоположным полом и т.д.).
- «Опрос» - фотоопрос населения на актуальную тему (например, «Как вы относитесь к ЕГЭ?»).
- «sms-опрос» - интерактивная рубрика, позволяющая наладить обратную связь с читателем.
- «Субкультура» - рубрика о молодежных направлениях и течениях (готы, панки, экстремальщики и прочие), интервью с ними, информация и размышления.
- «Шепот листьев» - творческая рубрика для юных поэтов и прозаиков. Публикуются стихи, рассказы, повести читателй газеты и самих корреспондентов.
- «2х2=5» - рубрика, посвященная учебе, учению, школьной и студенческой жизни.
- «Фоторепа» - фоторепортажи с событий.
- «Тусовка» - в этой рубрики обычно публикуется молодежное событие месяца.
- «Твоя карьера». Как устроиться на работу, как найти себя, истории из жизни.
Бывают и редкие, разовые тематические рубрики, например «Путешествие» или «Спорт», «Hand made» и другие.
Члены редакции активно участвуют в конкурсах юных корреспондентов, летних областных слетах журналистов. Многие благодаря работе в редакции поступили на журфак, работают в сфере журналистики. Пример – Евгений Радионов (окончил УрГУ, начинал с «5 углов», работал в газете «Перекресток» и «Наша городская газета»). За последние 3 года на факультет журналистики успешно поступили 5 участников редакции «5 углов».
Конкурентом данного молодежного издания является только Интернет. Поэтому возможен вариант создания в Новоуральске свободного альтернативного молодежного издания.
Тираж «5 углов» - 3000 экземпляров (10% от населения молодежи НГО). В проведенном опросе среди молодежи газету «5 углов» отметили 27% респондентов.
Рекламной
деятельности в этом издании не существует,
поскольку редакция специализируется
на воспитании молодежи, и обучение юных
корреспондентов вне учебных заведений
является дополнительным образованием
и подготовкой. С созданием в газете рекламного
отдела возникают сложности, поскольку
финансирование происходит от администрации
города, и с введением коммерческой деятельности
могут возникнуть определенные сложности.
Такой вариант, конечно, возможен, но руководство
молодежного клуба «Альфа» и отдела культуры
его не рассматривает.
2 Маркетинговые
исследования потребительского
рынка г. Новоуральска
в разрезе молодежного
СМИ
2.1
Определение проблемы
и целей исследования
2.1.1
Определение потребности
в проведении маркетинговых
исследований
На
данном этапе определяется необходимость
проведения маркетинговых исследований.
Мониторинг внешней среды, а также анализ
рынка печатных СМИ города Новоуральска
показал, что в местных СМИ недостаточно
информации для молодежи. Но для того,
чтобы убедиться в этом, следует провести
маркетинговое исследование – руководствуясь
временным фактором и необходимостью
набора необходимой информации, также
ее доступностью.
2.1.2
Определение проблемы
Проблема – это несоответствие фактических и желаемых показателей.
Источником
данной проблемы служит идея создания
в городе нового, не похожего на другие,
городского молодежного печатного издания,
ориентированного на всю молодежь в возрасте
от 14 до 25 лет.
2.1.3
Формулирование целей
маркетинговых исследований
Цель – это конечный или желаемый результат, которого стремится добиться организация.
В
данном случае целью проведения маркетингового
исследования является выявление целесообразности
выпуска молодежного печатного
издания в городе Новоуральске и
предпочтения молодых читателей.
2.2
Разработка плана
исследований
2.2.1
Выбор метода проведения
маркетинговых исследований
Метод
проведения маркетинговых исследований,
выбирается исходя из направления исследований
и цели исследований. Метод выбирался
по таблице 3, приведенной ниже.
Таблица 3 – Выбор метода исследования
Направление исследований | Цель исследований | Методы проведения |
1 | 2 | 3 |
Размер рынка | Показать пределы расширения деятельности организации на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала | Кабинетные исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершенствования покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке. |
Рыночная доля | Выявить позицию в конкурентной среде | Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка. |
Динамика рынка | Определить сбытовую политику на рынке | Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющих информацию о данном рынке. |
Каналы товародвижения | Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка | Интервьюирование пользователей/покупателей с целью определения, где они покупают продукты и почему они выбрали данный канал товарораспределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и кому они продают товары. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объема их прямых продаж и объема продаж через дистрибьюторов. |
Продолжение таблицы 3
Покупательские решения | Выявить, как было принято решение о приобретении данного продукта. Для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность | Интервьюирование покупателей и посредников с целью определения степени их осведомленности о данной марке и отношения к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации. |
Цены | Определить конкурентные цены. Данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка | Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения предлагали ли им ценовые скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавках в магазинах, в рекламных агентствах, на основе проведения специальных экспериментов. |
Продвижение
продукта |
Установить, как продвигают продукты на данном рынке различные поставщики и насколько известны рынку сами продукты | Просмотр журналов, ТВ программ, рекламных плакатов, посещение выставок и т.п. Выяснение у покупателей и посредников, где они получили информацию о продукте. Выяснение, как много другие компании тратят на продвижение продукта, или путем их опроса, или путем расчетов, или из публикаций. |
Поскольку
данное исследование направлено на потребителя,
а точнее, на молодежную аудиторию, то
в данном случае важно выяснить не просто
целесообразность выпуска молодежного
издания в Новоуральске, но и предпочтения
целевой аудитории. Самый подходящий метод
проведения маркетинговых исследований
здесь – проведение опроса.
2.2.2
Источники получения
информации
Источники информации бывают внутренние и внешние. К внутренним источникам информации относятся: отчеты компании, беседы с сотрудниками, маркетинговая информационная система, финансовые отчеты, отчеты руководителей, жалобы потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы.
К внешним источникам информации относят: СМИ, публикации, книги, словари, энциклопедии, реклама, законы, указы, постановления государственных органов, результаты научных исследований, выставки, ярмарки, совещания, конференции, дни открытых дверей, коммерческие базы.
Опрос, запланированный для проведения исследования относится к внешним источникам.
2.2.3
Определение методов
сбора необходимых данных
Существуют количественные и качественные методы сбора информации. Количественные методы обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Особенности: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.
Проведение качественного исследования означает, что полученные данные не подлежат количественному анализу. Качественное исследование может быть использовано для изучения наклонностей, настроений и мотиваций потребителя. Качественное исследование стремится к более глубокому пониманию индивидуального потребителя и использует для интерпретации полученных результатов не цифры, а слова.
Письменный опрос (анкетирование) – один из методов количественных исследований, представляющий собой самостоятельное заполнение анкеты респондентом без участия интервьюера.
Данный метод используется для проведения опросов среди гомогенных групп и специфичных групп населения, отличительной особенностью данного метода является относительная анонимность опроса, что позволяет получить ответы на сенситивные вопросы. В области юридической психологии анкетный метод применялся при исследовании зарождения преступного умысла, профессиограмм, профессиональной пригодности, профессиональной деформации следователей и других специалистов правоохранительной системы.
Составление анкеты – это сложный процесс, требующий от исследователя определенного уровня профессионального мастерства, четкого понимания целей предстоящего исследования. По форме вопросы анкеты делятся на: открытые (ответ формируется самим отвечающим в свободной форме) и закрытые (в формулировке вопроса содержится перечень возможных вариантов ответов); прямые (формулируются в личной форме) и косвенные (формулируются в безличной форме).