Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к зубной пасте, и к рынку зубной пасты, в частности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные понятия, направления, задачи и цели маркетинговых исследований;
рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
выявить основные направления и характеристика потребителей;
рассмотреть аспекты потребления зубной пасты на современном рынке гигиенической продукции;
определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;
установить важность качественных характеристик зубной пасты;
выяснить, какими марками зубной пасты пользуются покупатели;
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Основные понятия маркетинга 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 7
1.3. Процедура маркетинговых исследований 11
1.4. Основные направления изучения потребителей 13
и их характеристика 13
2. Аналитическая часть 20
2.1. Анализ рынка зубной пасты в россии 20
2.2 проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных 21
2.3 выводы по результатам маркетингового исследования 30
3. Стратегии маркетинга 33
3.1. Базисные стратегии развития организации 33
3.2. Составление сметы затрат 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Помимо
коммерческих, торговых и иных посредников,
предприятие должно иметь правильное
представление о других «помощниках»
в своей деятельности на рынках.
Это транспортно-
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности.
В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам.
Результаты
исследования дают возможность предприятию
разработать собственный
Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).
В
качестве объектов выступают затраты
на разработку, производство и сбыт
товаров (калькуляция издержек), влияние
конкуренции со стороны других предприятий
и товаров-аналогов (сравнение технико-
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами прибыли).
Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы их продажи.
Исследование
системы стимулирования сбыта и
рекламы - также одно из важных направлений
маркетинговых исследований. Его
цель состоит в том, чтобы выявить,
как, когда и с помощью каких
средств лучше стимулировать
сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя
на рынке, успешно осуществлять рекламные
мероприятия. В качестве объектов в
данном случае выступают поведение
поставщиков, посредников и покупателей,
эффективность рекламы, отношение
потребительской
Результаты
исследований позволяют выработать
так называемую политику паблик рилейшнз
(взаимоотношения с публикой), создать
благоприятное отношение к
Исследование
предполагает предварительные испытания
средств рекламы, сопоставление
фактических и ожидаемых
Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и другой стороны сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо изучать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться при взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов): разработка концепции исследования (постановка проблемы, определение задач и целей); получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ); формирование основных выводов и оформление результатов исследования.
Маркетинговые
исследования предполагают, что на
первом этапе следует четко
Проблематика
маркетингового исследования может
вытекать из вида товара и специфики
его потребления, уровня насыщенности
рынка, каналов продвижения и
действий конкурентов, прогнозирования
будущего спроса, эффективности рекламы,
уровня цен, необходимого для реализации
продукта, определения потенциальных
потребителей. Следовательно, задача заключается
в исследовании в первую очередь
тех проблем, от которых зависят
современное состояние и
В целом задачи маркетинговых исследований сводятся к определению потенциальных покупателей продукта, их местонахождения и размера средств, которые они склонны уплатить за этот продукт, причин его приобретения. Кроме того, нужно знать, какие средства коммуникации можно использовать для обращения к потенциальным покупателям. Потребность в этих данных обусловливается следующими причинами: невозможностью разместить, рекламу во всех средствах массовой информации и необходимостью доставки продукта в рамках имеющейся системы распространения.
От общей постановки задач и фактически сложившейся рыночной ситуации зависит цель исследования, которая вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Полная программа маркетинговых исследований необязательна для всех без исключения случаев. Здесь следует исходить из степени необходимости информации, затрат на ее получение и ценности для ваших целей.
Затем наступает второй этап - получение и анализ эмпирических данных. Следует сразу сказать, что не вся информация относится к числу данных первой необходимости. Предположим, что вы продаете на рынке какой-либо продукт и хотели бы увеличить долю рынка.
Возможно, для достижения этой цели достаточно просто сделать рекламу более эффективной или наращивать усилия по продвижению этого продукта. И вам совершенно необязательно проводить обширное описание демографических характеристик района вашего действия, что требует значительных затрат.
Таким образом, при установлении необходимости проведения исследования вы должны сопоставить ценность и важность ожидаемых результатов исследования, количество времени и средства, которые понадобятся для его проведения, а затем точно определить, что именно подлежит рассмотрению.
Мы стремимся узнать как можно больше о рынке, поэтому очень важно решить, какой из многих методов получения информации для исследовательского проекта следует выбрать. Например, можно использовать почтовый опрос. В этом случае опросный лист рассылается по почте тем лицам, которые, как ожидается, заполнят его и пришлют обратно. Это весьма дорогостоящее мероприятие, требующее значительных затрат времени и приносящее весьма малую отдачу.
Люди, как правило, склонны проявлять скрытность в том, что касается личной информации. Кроме того, они не желают тратить время на заполнение письменной анкеты. Их можно понять, потому что анкеты часто бывают слишком длинными, содержащими много вопросов.
Следующий
метод сбора информации связан с
использованием телефона, что является
весьма сложной задачей. Тем не менее,
уже проведено множество
Еще один важный метод проведения маркетингового исследования - наблюдение. Например, при выборе места расположения магазина розничной торговли можно понаблюдать, сколько людей проходит мимо этого места.
Большие людские потоки в сочетании с наличием остановки одного или нескольких транспортных средств, а также стоянки для автомобилей обычно являются надежным показателем возможного успеха при размещении магазина. Однако если движение в районе предполагаемого размещения магазина очень интенсивное, но запрещен поворот и нет места для парковки, тогда место выбрано неудачно.
Достаточно популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты и т.д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства. На Западе, например, имеется ряд изданий, специализирующихся на публикации маркетинговых исследований, которые могут быть весьма полезны при проведении исследований.
Существует
и такой метод, как выборочный
маркетинг. Он заключается в том,
что компания производит опытную
партию продукта, выбирает место для
реализации, которое может быть охарактеризовано
как «нормальное» или «среднее»,
и делает попытку реализовать
продукт. Осуществляется необходимая
рекламная поддержка, находящаяся
в соответствии с планом представления
продукта в национальном масштабе,
затем анализируются
Последний и наиболее действенный метод получения информации для исследовательского проекта - личный опрос. Проводится он следующим образом. Интервьюер с опросным листком (и, конечно, с клипбордом) в людном месте останавливает прохожих и просит поучаствовать в опросе. Если прохожий соглашается, то интервьюер задает свои вопросы и записывает ответы. У этого метода имеется ряд преимуществ.
Итак,
специалист по маркетингу при выборе
метода проведения исследования должен
обязательно рассчитать затраты, определить
уровень и потребность в
После
того как выбран метод получения
информации, необходимо разработать
соответствующий рабочий
Специалист
по маркетингу должен помнить главное
условие: независимо от типа опроса или
анкетирования ни интервьюер, ни анкета,
ни супервизор, контролирующий процесс
сбора информации, никоим образом
не должны подталкивать респондента
к какому-либо конкретному варианту
ответа. Иными словами, ответ должен
быть, возможно, более точным и таким,
как его сформулировал
Важнейшее
место в маркетинговых
Под
потребительским поведением понимается
решение потребителя о
Изучение
потребительского поведения важнейшая
задача в маркетинге, решение которой
дает возможность производителю (продавцу)
наилучшим образом распределить
свои ресурсы для получения
Исследователи подсчитали, что житель крупного города ежедневно подвергается воздействию более 500 сигналов (реклама по радио, телевидению, в газетах, журналах и т.д., сигналы, воспринимаемые по дороге на работу). Из 500 сигналов человек (сознательно или неосознанно) может уловить лишь 50, из которых только 5 эффективны. Они или усиливают, или изменяют поведение потребителя.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка зубных паст