Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть анализ вторичной информации;
- разработать предложения по маркетинговому исследованию;
- разработать смету маркетингового исследования;
- Разработать программу проведения опроса.
Введение
1 Анализ вторичной информации
1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом
1.2 Анализ маркетингового исследования на рынке автомобилей г. Новосибирска
2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям
3 Разработка сметы маркетингового исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
7 Расчет сметы затрат на проведения маркетингового исследования
8 Сравнение полученных данных к вторичной информации
Список литературы
Содержание
Введение 1 Анализ вторичной информации 1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом 1.2 Анализ маркетингового
исследования на рынке 2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям 3 Разработка сметы маркетингового исследования 4 Разработка программы проведения опроса 5 Организация
мероприятий по контролю 6 Анализ собранной информации 7 Расчет сметы
затрат на проведения 8 Сравнение полученных данных к вторичной информации Список литературы |
Введение
Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов.
Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества и др. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.
В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации [4].
Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:
- экономической информации;
- биржевой и финансовой информации;
- профессиональной и научно-технической информации;
- коммерческой информации;
- статистической информации;
- массовой и потребительской информации;
- заказных маркетинговых исследований.
Целью контрольной работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть анализ вторичной информации;
- разработать предложения по маркетинговому исследованию;
- разработать смету
- Разработать программу проведения опроса.
1 Анализ вторичной информации
1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом
Объектом (товаром) автомобильного рынка является
готовый автомобиль. Под готовым автомобилем
подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колёс, способное к передвижению
без внесения дополнительных изменений
в его конструкцию. Товаром автомобильного рынка
нельзя считать, например:мотоциклы, лодки и т.
Субъекты автомобильного рынка:
Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государст
Представители предложения: про
Государство, в лице Правительства.
История автомобильного рынка начинается
с изобретением первого автомобиля и зарождением автомобилестроения
Первым в мире автомобилем, запущенным в производство в 1886 году стал трёхколёсный автомобиль К. Бенца, сконструированный им в 1885 году. Он имел следующие технические характеристики:
объём двигателя — 1,7 л., который располагался горизонтально (сконструированный К. Бенцом в 1885 году автомобиль имел двигатель объемом 985 куб.см., чего было недостаточно для покупателей);
мощность двигателя — 0,75 л.с.;
электрическое зажигание;
двухступенчатую коробку передач.
Автомобили «Daimler», разработанные совместно Г. Даймлером и Вильгельмом Майбахом, были запущены в производство в 1895 году. Благодаря некоторым техническим решениям (например: низко расположенная легкая рама), автомобили «Daimler» были более надёжными, безопасными и легкими в управлении. Примерно с1890 года начало развиваться автомобильное производство во Франции. Наиболее известной французской фирмой того периода была «Panhard et Levassor». Первым самостоятельно разработанным и поставленным на производство в Англии стал автомобиль марки «Lanchester» в 1900 году. Таким образом, мировой автомобильный рынок зародился и начал развиваться в Европе.
На развитие автомобильного
рынка большое влияние
Во времена формирования автомобильного рынка не существовало автомобильных брендов в современном их понимании. Каждая мастерская могла изготавливать автомобиль под своим именем. Для того, чтобы выделить свою продукцию среди многочисленных конкурентов, автопроизводители стремились участвовать в спортивных гонках, что является проявлением маркетинговой стратегии. В настоящее время этим приёмом пользуются только производители спорткаров.
Первые автомобили были весьма дорогими, что ограничивало круг потребителей. В дальнейшем автомобиль из предмета роскоши превратился в предмет потребления. Особенно стремительно это происходило в США, где был самый ёмкий автомобильный рынок в мире. Первый американский доступный автомобиль был произведен компанией «Oldsmobile» в 1901 году и назывался «American Curved Dash».
Новый этап развития автомобильного
рынка начался с внедрения
в автомобильной
Третий этап развития автомобильного
рынка связан с внедрением системы «бережливого» производства (lean production). Впервые этот способ
производства автомобилей был применен
компанией "Toyota Motor Corporation" в конце 40-х годов XX в. «Бережливое» производство
позволяет достигнуть более выгодного
соотношения цена/качество в условиях дефицита ресурсов и падения спроса. Также это
позволило сократить сроки поставки товара
и ускорить внедрение технических инноваций. Применение «бережливого»
производства позволило автопроизводителям
из Японии, в особенности "Toyota", достаточно
быстро завоевать большую долю рынка,
потеснив прежних лидеров, таких как GM. Критерии конкурентоспособности
С развитием компьютерных технологий возрастает влияние Интернета на развитие автомобильного рынка. Многие люди пользуются Интернетом для купли-продажи поддержанных автомобилей. Торговля новыми автомобилями через Интернет пока незначительна даже в развитых странах.
С началом мирового экономического кризиса в 2008 году мировой автомобильный рынок пошел на спад. Объемы продаж уменьшились практически на всех рынках. Наименьшие потери понес рынок Китая. В настоящее время мировой рынок постепенно растает, приближаясь к докризисным результатам. Немаловажную роль в этом исполнили программы утилизации старых автомобилей, внедренные в большинстве развитых стран в период спада.
В последние
годы на развитие автомобильного рынка
возрастает влияние технологических
инноваций в разработке силовых
агрегатов автомобилей. В силу подорожания
автомобильного топлива и загрязнения окружающей среды, потребители стремятся приобретать
более экономичные автомобили. Свою роль
в этом играют и правительства, устанавливая
все более жесткие экологические нормы на выброс
вредных веществ автомобилями. Возрастает,
особенно в развитых странах Европы, количество
автомобилей с дизельными двигателями. Несколько компаний уже продают
на рынке автомобили с гибридными топливно-
На самых ранних этапах развития рынка, чтобы купить автомобиль, покупателю необходимо было обращаться непосредственно к фирме-производителю. На современном этапе практическим все автопроизводители реализуют свою продукцию через посредников — автомобильных дилеров. Различают официальных и неофициальных («серых») автомобильных дилеров. Дилеры оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но и по техническому обслуживанию и ремонту.
По состоянию автомобиля:
Рынок новых автомобилей.
Рынок поддержанных автомобилей.
По территориальному признаку: рынок США, Японии, Китая, России и т. д.
По типу автомобилей:
Рынок легковых автомобилей.
Рынок легких коммерческих автомобилей (часто объединяется с рынком легковых автомобилей).
Рынок автобусов.
Рынок грузовиков.
1.2 Анализ
маркетингового исследования
Анализ продаж проведем по маркам автомобилей.
Рис. 1. Количество проданных автомобилей в г. Новосибирске, 2010 г., шт.
Лидер 2009 года Hyundai ввиду
снижения конкурентоспособности
В оставшейся части ТОП-10 стоит отметить существенно улучшившие свои позиции в рейтинге марки Kia (результаты работы единого импортера) и взлетевший с 13 на 9 место Volkswagen, допустивший наименьшее снижение продаж к уровню 2009 года среди непремиальных марок (-19%), не считая Citroen. Снизившая продажи вдвое Daewoo сохранила за собой 8 строку, а Mitsubishi упала с 6 на 10 место.
Во втором эшелоне
брендов также произошли
Транспортные средства, цена которых колеблется в пределах 700 тыс. руб. в России приобретали вопреки правилу, которое было установлено на Западе. В соответствии с этим принципом: цена автомобиля не должна превышать 5 месячных жалований покупателя. Эти выводы лишь доказывают тот факт, что наиболее низкие уровни опускания продаж (в сравнении с 2009 г) получились у машин класса "премиум". Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2010 года упали не настолько сильно, как рынок в целом ("-40%" против "-52%"). Лидерами сегмента стали марки "премиальной немецкой тройки". На первом месте марка BMW (-16%) следом за ней с сопоставимым объемом продаж Audi (-13%), 3-ю строку занял Mercedes-Benz, который, несмотря на принятые шаги по стимулированию продаж, допустил их снижение более чем на 35%. Прежние лидеры сегмента (занимали поочередно первое место в 2009 году) Land Rover и Volvo снизили продажи более чем вдвое, и откатились на 4 и 5 места. Японские Lexus и Infiniti сработали в первых трех кварталах 2010 года по-разному. Если продажи первой упали в 2,4 раза, то второй всего на 40%. В целом же продажи указанных двух брендов более чем в 2 раза ниже продаж немецких лидеров сегмента. Американские бренды Cadillac (-9,7%) и Hummer (рост в 1,9 раза) продавались довольно успешно благодаря распродажам.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка автомобилей