Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:31, контрольная работа
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение. Фирмы-продавцы для убеждения потребителей применяют самые разные способы.
Введение……………………………………………………………………….…2
1. Составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций………………...3
1.1 Реклама……………………………………………………………………….5
1.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...9
1.3 Личная продажа……………………………………………………………..12
1.4 Пропаганда и Паблик Рилейшнз…………………………………………...14
2. Определение целевой аудитории…..……………………………………..…19
3. Задание……………………….………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………28
Содержание:
1. Составляющие комплекса
маркетинговых коммуникаций…………
1.1 Реклама……………………………………………………………
1.2 Стимулирование сбыта…………………………
1.3 Личная продажа…………………………………………
1.4 Пропаганда и Паблик Рилейшнз…………………………………………...14
2.
Определение целевой аудитории…
3.
Задание……………………….…………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.
Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение. Фирмы-продавцы для убеждения потребителей применяют самые разные способы. Они могут использовать любую информацию, доводы и стимулы. Необходимо также активнее прислушиваться к голосу покупателей.
Также, все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
· реклама;
· пропаганда;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа.
Каждому элементу присущи
собственные специфические
|
Схема 1.1 Процесс коммуникации
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам,
переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.
Данная модель включает основные
факторы эффективной
· выявление целевой аудитории;
· определение степени покупательской готовности аудитории;
· определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
· составление обращения к целевой аудитории;
· формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
· разработка бюджета
комплекса маркетинговых
· претворение в жизнь
комплекса маркетинговых
· сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
· корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Основой формирования эффективного
комплекса маркетинговых
На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:
· тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
· этап жизненного цикла товара;
· степень покупательской готовности потенциального клиента;
· стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
· особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
· финансовые возможности фирмы
Далее рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, который состоит из:
· Реклама
· Стимулирование сбыта
· Паблик рилейшенз
· Личная продажа
1.1 Реклама
Реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. [2, стр.4]
Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.
Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливыхлюдей, которые превращают ее в искусство. Можно выделить следующие функции рекламы:
· экономическая;
· просветительская;
· воспитательная;
· политическая;
· социальная;
· эстетическая.
В существующей литературе [3, стр. 215-217] выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
Реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки. К преимуществам рекламы можно отнести:
· возможность привлечения большой аудитории;
· в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
· возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
· возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
· высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
· вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.
Главные недостатки рекламы:
Вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" рекламы являются общими для всех средств распространения рекламы. В свою очередь каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в следующей таблице [4, стр.98,99]:
Средство Распространения рекламы |
Рекламодатель |
Преимущества |
Недостатки |
Ежедневные газеты. |
Розничная торговля; розничная торговля, расположенная в определенной местности; сфера обслуживания. |
Своевременность; большой охват местного рынка; высокая степень восприятия; определенность по местоположению. |
кратковременность (незначительное количество вторичных читателей); неизбирательная аудитория; низкое количество воспроизведения рекламного сообщения; ограниченный круг читателей. |
Журналы |
Розничная торговля; производители товаров широкого потребления; производители товаров и услуг для специалистов. |
Высокое качество воспроизведения рекламы; значительное количество вторичных читателей; высокое избирательность аудитории. |
Высокая стоимость размещения рекламы; длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале. |
Телефонные справочники |
Розничная торговля; сфера обслуживания. |
Близость рекламодателя к |
Низкая степень воздействия на потенциального потребителя. |
Почтовая реклама |
Розничная торговля; сфера обслуживания; Производители товаров широкого потребления и промышленного назначения. |
Персональное обращение к своевременность; возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге; эффективен для нового развивающегося бизнеса. |
Высокие затраты на 1000 рекламных контактов. |
Радио |
Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации. |
Массовость; высокий демографический охват; невысокая стоимость. |
Невысокая степень избирательности; представлено только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания. |
Телевидение |
Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации. производители товаров широкого потребления. |
Широта охвата; высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения. |
Высокая стоимость производства и размещения рекламы; кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой. |
Наружная реклама |
Розничная торговля; сфера обслуживания; (как правило расположенные |
Высокая частота повторных контактов; высокая степень восприятия; невысокая стоимость. |
Невысокая избирательность аудитории; ограничения информационного и творческого характера. |
Выставки |
Предприятия, предлагающие любые виды продукции и услуг. |
Возможность представить новый товар и изучить на него спрос; возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания; дополнительные возможности невысокая стоимость. |
Ограниченная аудитория. |
Таблица 1.2 Характеристики
средств распространения
Средства рекламы (каналы
распространения рекламных
1.2 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.[6, стр.35]
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
· увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
· поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
· вывести на рынок новинку;
· поддержать другие инструменты продвижения.
Преимуществами стимулирования сбыта является:
· возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
· большой выбор средств стимулирования сбыта;
· покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
· возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
Но вместе с тем необходимо помнить, что:
· стимулирование сбыта
оказывает краткосрочное
· выступает в качестве поддержки других форм продвижения;
требует наличие рекламы;
· имидж фирмы может быть подорван низким качеством
элементов стимулирования.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств.
Описание основных средств стимулированию сбыта дается ниже в таблице, в которой объединены классификации Ф. Котлера [1, стр. 171], Д. Ксарделя, Бергмана и Эванса.