Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:45, курсовая работа
Актуальность темы. Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………..5
1.1 Формы и виды розничной торговли……………………………………........5
1.2 Классификация предприятий розничной торговли…………………………7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..8
2.1. Решение о целевом рынке…………………………………………………...8
2.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг…………………....9
2.3. Решение о ценах…………………………………………………………….14
2.4 Решение о методах стимулирования……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………..5
1.1 Формы и виды розничной
торговли……………………………………........
1.2 Классификация предприятий розничной торговли…………………………7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………
2.1. Решение о целевом рынке…………………………………………………...8
2.2. Решение о товарном
ассортименте и комплексе
2.3. Решение о ценах………………………………………
2.4 Решение о методах
стимулирования……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Актуальность темы. Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация
работы в рамках розничной торговли
способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например, универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и торгующих со скидкой магазинов, открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи, перестраивают свои магазины. Поэтому данная тема особенно актуальна в наши дни, когда нет нехватки товаров и практически всё можно купить во многих магазинах.
Розничная торговля включает
всю предпринимательскую
Если проанализировать современное состояние розничной торговли в России и за рубежом, то можно заметить общие характерные особенности:
• инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
• увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
• возрастает конкурентная борьба;
• осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
• значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
• увеличиваются потери
товаров и материальных ценностей
в связи с несовершенством
системы складирования и
• возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
• компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.
Все это обусловливает
необходимость совершенствовать организацию
розничной торговли, повышать квалификацию
персонала, а главное — улучшать
маркетинговую деятельность в данной
области, ориентировать ее на внедрение
новых методов продвижения
Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам — это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.
Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.
Розничная торговля как неотъемлемая
часть маркетинговой
Целью моей работы является рассмотрение розничной торговли.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- характеристика, формы и виды розничной торговли;
- маркетинговые решения розничной торговли.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
1.1 Формы и виды розничной торговли.
Любой товар должен с минимальными
издержками и как можно быстрее
дойти до потребителя, наиболее полно
удовлетворить потребности
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая
сеть является наиболее
Существует много видов магазинов, среди них:
-традиционное обслуживание через прилавок;
-магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам;
-магазины типа "магазин-склад",
в которых товар не
-магазины, торгующие по
каталогам. Каталоги могут
-продажа через торговые
автоматы. Торговые автоматы удобны
тем, что могут работать
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
-разносная с применением лотков и других несложных устройств;
-развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
-прямая продажа на дому.
III. Электронная торговля
получила достаточно широкое
распространение за рубежом
В структуре розничной
торговли учитывается ассортиментный
признак. Товары обычно объединяются в
соответствующие группы по признаку
производственного
Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
1.2. Классификация предприятий розничной торговли.
Предприятия розничной торговли разделяются на: независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы.
Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса.
Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.
Розничные франшизы. Это
юридически оформленные соглашения
между владельцами привилегий, в
качестве которых могут выступать
производители, оптовики, организации
по предоставлению услуг, и держателями
привилегий в лице предприятий розничной
торговли. Такие соглашения позволяют
розничным торговцам
Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.
Розничная торговля, осуществляемая
вне магазина. Розничная торговля
отнюдь не ограничена стенами магазина.
Примерами внемагазинной
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
2.1 Решение о целевом рынке.
Самое важное решение — это выбор целевого рынка. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить. Например, магазин модной женской одежды может ориентироваться на рынок, который составляют женщины с высоким уровнем доходов, главным образом в возрасте от 25 до 45 лет, живущие в радиусе 30—40 минут езды на автомобиле.
Продавцы не всегда придерживались этой практики. Их взгляды прошли через три этапа:
МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ. При
массовом маркетинге продавец занимается
массовым производством, массовым распределением
и массовым стимулированием сбыта
одного и того же товара для всех
покупателей сразу. Основной довод
в пользу массового маркетинга заключается
в том, что при подобном подходе
должны максимально снизиться издержки
производства и цены и сформироваться
максимально большой
ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Сегодня фирмы все больше переходят к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар.
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий.
Первое-сегментирование рынка -разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Информация о работе Маркетинговые решения розничной торговли