Маркетинговый анализ продуктов конкурентов на примере ЗАО «АТЛАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособности продуктов компаний, занимающих нишу на рынке стиральных машин, оценка по результатам данного исследования текущей ситуации на рынке, а также прогноз ситуации, которая сложится в будущем.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
• Определить особенности рынка стиральных машин;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНЦИЯ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ ВИДЫ 6
1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
2. КОНКУРЕНТЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2. 1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 22
2.2 АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ КОНКУРЕНТОВ ЗАО «АТЛАНТ» 26
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ЗАО «АТЛАНТ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ КОНКУРЕНТОВ.docx

— 169.14 Кб (Скачать файл)

Все рассмотренные методы сбора  и анализа информации могут также  с успехом применяться и для исследования конкуренции на рынке стиральных машин. В комплексе они могут наглядно показать уровень конкурентоспособности товара на рынке.

2.2 АНАЛИЗ  ПРОДУКЦИИ КОНКУРЕНТОВ ЗАО «АТЛАНТ»

На сегодняшний день рынок стиральных машин в Республике Беларусь достаточно велик и представлен большим  количеством торговых марок. Как  уже упоминалось ранее, к наиболее популярным производителям можно отнести Bosch, Siemens, AEG, Miele (Германия), Ariston, Indesit, Candy, Ardo, Zanussi (Италия), Asko, Electrolux (Швеция), LG, Samsung (Корея).

Однако для анализа продукции  ЗАО «АТЛАНТ» и сравнения ее с  продукцией своих конкурентов мною были выбраны производители, находящиеся  в одном целевом сегменте рынка  с данным производителем, т.е его непосредственные конкуренты. Такими конкурентами для ЗАО «АТЛАНТ» являются LG, INDESIT, BOSCH.

Для сравнения продуктов конкурентов  и определения конкурентоспособности  собственной продукции мною были выбраны следующие модели стиральных машин: СМА 45У81-000 белорусского производителя  Атлант, F1256 MD производства LG (Южная Корея), модель IWSE 5125 (CIS) от итальянского производителя Indesit, и WAE 16163 OE немецкого производства (фирма Bosch).

В следующей таблицы представлены технические характеристики выбранных  мною моделей.

Таблица 2 – Описание технических  параметров стиральных машин.

Наименование

Технические характеристики

Описание

1

2

3

Производитель: Атлант

Модель: СМА 45У81-000

Страна изготовитель: Беларусь

Общие:

Тип загрузки: Фронтальная

 Максимальная загрузка, кг: 4.5

 Скорость отжима, об/мин: 800

 Тип управления: Электронный

 Наличие сушки:  Нет

 Цвет: Белый

Характеристика:

Кол-во программ стирки, шт: 21

 Класс энергопотребления: A

 Класс стирки: A

 Уровень шума, Дб: 60

 Класс отжима: D

 Открытие дверцы: на 180 град

 Звуковой сигнал:  Да

 Индикация неисправностей: Да

 Расход воды, л: 44

Программы:

Предварительная стирка:  Да

Дополнительное полоскание:  Да

Быстрая стирка:  Да

Легкая глажка: Да

Преимущества

– Защита от перепадов напряжения в электросети

– Электронный  контроль дисбаланса

–Предотвращение попадания нерастворенного стирального  порошка в слив воды.

–Принудительное понижение температуры моющего  раствора при сливе в канализацию  до температуры 60°С.

– Защита от открывания дверцы во время работы

– Блокировка дверцы от закрывания

 

Световая индикация

Светодиодные  индикаторы загораются при:

– включении дополнительных функций,

– выполнении операций стирки.

Звуковая сигнализация

– Сообщает о начале и о завершении стирки.

– Указывает  на ошибочное нажатие кнопок

Производитель: LG

 Модель: F1256 MD

 Страна изготовитель: Южная Корея

Общие:

 Тип загрузки: Фронтальная

 Максимальная загрузка, кг: 5.5

 Скорость отжима, об/мин: 1200

 Тип управления: Электронный

 Наличие сушки:  Нет

 Цвет: Белый

Характеристика:

Кол-во программ стирки, шт: 10

 Класс энергопотребления: A

 Класс стирки: A

 Уровень шума, Дб: 65

 Класс отжима:  B

 Открытие дверцы: на 180 град

 Звуковой сигнал:  Нет

 Индикация неисправностей: Да

 Расход воды, л: 52

Программы:

Предварительная стирка:  Да

Дополнительное полоскание:  Да

 Быстрая стирка:  Да

 Легкая глажка: Нет

Программы:

Био-энзимная фаза: да

Программа стирки шерсти: да

Специальные программы:

стирка  деликатных тканей

предотвращение  сминания

стирка  детской одежды

супер-полоскание

экспресс-стирка

замачивание

предварительная стирка

программа удаления пятен

Безопасность

Защита  от протечек воды частичная (корпус)

Защита  от детей: да

Контроль  дисбаланса: да

Контроль  за уровнем пены: да

Производитель: Bosch

 Модель: WAE 16163 OE

 Страна изготовитель: Германия

Общие :

Тип загрузки: Фронтальная

 Максимальная загрузка, кг: 6

 Скорость отжима, об/мин: 800

 Тип управления: Электронный

 Наличие сушки:  Нет

 Цвет: Белый

Характеристика:

Кол-во программ стирки, шт: 10

 Класс энергопотребления: A+

 Класс стирки: A

 Уровень шума, Дб: 74

 Класс отжима: D

 Открытие дверцы: на 180 град

 Звуковой сигнал:  Да

 Индикация неисправностей: Да

 Расход воды, л: 47

Программы:

Предварительная стирка:  Да

Дополнительное полоскание:  Нет

 Быстрая стирка:  Да

 Легкая глажка: Да

Клавиши спец. функций с  технологией Touch Control:

SpeedPerefect

EcoPerefect

Вода +

Легко гладить

Выбор скорости отжима

 

Программы:

Хлопок

Хлопок + Предварит. стирка

Синтетика

Шерсть

Тонкое  белье/Шёлк

Быстрая/Смешанное белье

Супербыстрая 15 мин

Джинсы

Полоскание/Отжим

Слив

Производитель: Indesit

 Модель: IWSE 5125 (CIS)

 Страна изготовитель: Италия

Общие :

Тип загрузки: Фронтальная

 Максимальная загрузка, кг: 5

 Скорость отжима, об/мин: 1200

 Тип управления: Электронный

 Наличие сушки:  Нет

 Цвет: Белый

Характеристика:

Кол-во программ стирки, шт: 16

 Класс энергопотребления: A

 Класс стирки: A

Уровень шума, Дб: 59

 Класс отжима: B

 Открытие дверцы: на 180 град

 Звуковой сигнал:  нет

 Индикация неисправностей: Да

 Расход воды, л: 43

Программы:

Предварительная стирка:  Да

Дополнительное полоскание:  Да

 Быстрая стирка:  Да

 Легкая глажка: Да

Основные функции:

Таймер  отсрочки

Автоматическая  оптимизация расхода

Функция "Легкая глажка"

Дополнительное  полоскание

Функция "Удаление пятен"

Ежедневная  стирка 30"


 

На основании вышеперечисленных  технических параметров каждой из модели можно провести их сравнительную  характеристику по основным, наиболее важным параметрам.

Таблица 3 – Сравнительная характеристика стиральных машин по техническим  характеристикам

Технические характеристики

Стиральные машины

Атлант

LG

Bosch

Indesit

Максимальная загрузка, кг

4,5

5,5

6

5

Скорость отжима, об/мин

800

1200

800

1200

Класс энергопотребления*

А

А

А+

А

Кол-во программ стирки, шт

21

10

10

16

Класс стирки

А

А

А

А

Класс отжима**

D

B

D

B

Уровень шума, Дб

60

65

74

59

Расход воды, л

44

52

47

53


*Класс энергопотребления  определяет, сколько электроэнергии  израсходуется при использовании  стиральной машины: А+ - < 0,17; A -0,17…0,19; B - 0,19…0,23; C - 0,23…0,27; D - 0,27…0,31; E  - 0,31…0,35; F -0,35…0,39; G - > 0,39.

**Класс отжима в стиральных  машинах измеряется по шкале  остаточной влажности белья в  процентах: A - менее 45 %; B - 45-54 %; C - 54-63 %; D - 63-72 %; E - 72-81 %; F - 81-90 %; G - больше 90 %.

Таким образом, проанализировав данные из таблицы 3, можно сделать вывод, что модель СМА 45У81-000 белорусского производителя АТЛАНТ не уступает своим  иностранным аналогам по техническим  характеристикам. Параметры, которые  могли бы быть улучшены для повышения  конкурентоспособности товара –  это скорость и класс отжима, а  также максимальная загрузка белья. Тем не менее, по другим, не менее  важным характеристикам (например, расход воды, уровень шума, скорость отжима) стиральная машина АТЛАНТ не только не отстает от своих конкурентов, но и превосходит их.

В настоящее время особое значение имеют ценовые факторы конкуренции, поэтому мною были проанализированы цены на данные модели стиральных машин  в трех различных магазинах города Минска.

Таблица 4 – Магазины бытовой техники

Магазин

Адрес

1

5 элемент

ул. Кульман, 14

2

Электросила

ул. Уманская, 54

3

TEXNO Плюс

ул. Монтажников, 2


 

В таблице 5 предоставлены сведения, полученные мною в результате сбора  информации о товаре и товарах-конкурентах  в трех различных местах продажи  бытовой техники.

Таблица 5 - Результаты исследований цен  на стиральные машины, млн руб.

Магазины

Стиральные машины

Атлант

LG

Bosch

Indesit

5 элемент

2 257 000

3 661 000

4 077 900

2 868 400

Электросила

2 381 400

3 798 700

3 996 000

2 843 000

TEXNO Плюс

2 270 000

3 730 000

4 180 000

2 790 000


 

На основании данных, представленных в таблице 5, а также в таблице 3, можно заключить, что наибольшая цена на модель среди выбранных для  анализа производителей стиральных машин у немецкой фирмы Bosch. Это неудивительно, так как продукцию данной торговой марки относят к средней ценовой категории. По качеству, однако, данная модель лишь немногим превосходит свои иностранные аналоги, в частности она имеет класс энергопотребления А+. Этого может оказаться недостаточно для того, чтобы потребители сделали свой выбор в пользу именно данной торговой марки.  Если принимать во внимание лишь ценовой фактор, единственным конкурентом для ЗАО «АТЛАНТ» является итальянский производитель Indesit, продукция которого лишь немногим дороже стиральных машин отечественного производства. В плане технических характеристик модели данных производителей находятся примерно на одном уровне.

 

 

 

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ  ЗАО «АТЛАНТ»

 Удержать достойное место  на рынке «Атлант» может двумя  способами: или сделать свою  продукцию дешевле при нынешнем  уровне технического исполнения и качества, или же сохранить нынешние цены, но выпускать стиральные машины более современные, технически совершенные и интересные по дизайну.

При первом способе снижение себестоимости  продукции возможно за счет модернизации имеющегося на заводах оборудования, закупке и изготовлению недостающего, совершенствованию технологии и  организации производства, что позволило  бы изготавливать продукции с  наименьшими издержками. Так, например, с 2004 г. Барановичский станкостроительный завод сам выпускает оборудование, которое является импортозамещающим. Широкое применение в нем комплектующих производства ведущих мировых фирм делает его надежным и конкурентоспособным, а также позволяет отказаться от закупок в дальнем зарубежье. Однако, несмотря на эти положительные моменты, ЗАО «Атлант» испытывает серьезные сложности. Основная масса оборудования приобреталась от 3 до 15 лет назад. Многие виды оборудования работают непрерывно в три смены, необходима замена целых комплексов оборудования. В настоящее время основная масса оборудования (73%) отработала более десяти лет и сейчас идет его интенсивный износ при трехсменном режиме работы. Поэтому для сохранения достигнутых объемов выпуска и улучшения качественных характеристик продукции необходимо проводить работу по обновлению и модернизации технологического оборудования и по совершенствованию технологий.

При использовании второго способа  необходима разработка качественно  новых, технически усовершенствованных  моделей стиральных машин. Научно-исследовательская  деятельность ЗАО «Атлант» должна проводиться  в следующих направлениях:

а) снижение энергопотребления стиральных машин, повышение технического уровня выпускаемой продукции;

б) разработка новых моделей с  новой конструкцией;

в) разработка стиральных машин класса «А+» по энергопотреблению;

г) проведение исследовательских работ  по дальнейшему снижению шумовых  характеристик стиральной продукции;

д) разработка стиральных машин нового внутреннего и внешнего дизайна;

и) внедрение новых программных  продуктов для проектирования.

Подобные новшества смогут обеспечить конкурентоспособность изделий  «Атлант» не только на белорусском, но и на зарубежных рынках.

Конкурентоспособность существенно  повышается в результате того, что  разработку и внедрение нововведений предприятие должно осуществлять в  значительно более короткие сроки, чем их конкуренты.

Для разработки нововведений нужно  привлекать квалифицированные кадры  – инженеров, преимущественно из выпускников университетов. Такой  проект можно организовать в виде конкурса среди будущих специалистов. Особенно это эффективно сделать  в области дизайна продукции. Молодые найдут свежее решение этой проблемы. Модный продукт специфичен с позиций эксклюзивности и ценового фактора. Мода меняется быстро, что  обеспечивает производителям постоянный, емкий рынок. Чтобы удержаться на рынке, нужно быстро двигаться вперед. Наибольшую отдачу принесет целенаправленная работа над созданием бренда, через  создание широкой рекламной компании. Посредством ее необходимо закрепить  стереотип узнаваемости торговой марки, сохранив старый образ стиральных машин  «Атлант» и придав им новый имидж.

Для проведения НИОКР следует привлекать также сторонние организации, которые  имеют определенный опыт в этой области. Пока же они выполняются собственными силами по мере возникновения надобности в них.

Необходимо подумать о более  целенаправленном развитии на предприятиях маркетинга и товаропроводящей сети. Для этого целесообразно производить  целенаправленную работу по формированию маркетинговых подразделений на уровне республики, отрасли и на предприятии. Создание такой сети возможно лишь в том случае, если в бюджете  будут предусмотрены целевые  источники, а предприятиям затраты  на маркетинг и расходы на оплату услуг дилерских организаций  можно будет относить в полном объеме на себестоимость продукции.

Конкурентоспособность продукции  на рынке Республики Беларусь немыслима  без высокого качества и надежности. А это опять же научно–исследовательские разработки, технология производства трудовая дисциплина, и материальная заинтересованность людей в конечном результате.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговые исследования конкурентов  являются неотъемлемой частью проведения комплексных маркетинговых исследований. Для маркетолога важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка, которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

Информация о работе Маркетинговый анализ продуктов конкурентов на примере ЗАО «АТЛАНТ»