Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:32, реферат
Маркетинговый аудит- это то средство, с помощью которого предприятие получает исходные данные для стратегического маркетингового планирования. Также, можно определить маркетинговый аудит, как систематическую оценку всех внутренних и внешних факторов, которые могут оказать существенное влияние на функционирование предприятия в заданный период времени.
Важно, что маркетинговый аудит не должен считаться лишь средством для выявления специфических маркетинговых «проблем». Маркетинговый аудит должен применяться на систематической и регулярной основе, независимо от того успешной или неуспешной является деятельность предприятия.
Введение …………………………………………………………………….....3
Глава I. Объекты маркетингового аудита…………………………………….5
1. .Объекты маркетингового аудита…………….………………………….…6
2. . Маркетинговый самоаудит……………………………………………....12
3. . Привлечение внешнего консультанта по маркетингу…………………..13
4. . Критерии выбора исполнителей………………………………………….14
5. . Ограничения маркетингового аудита…………………………………....15
1.6. Договор на проведение маркетингового аудита………………………...16
1.7. Этапы проведения маркетингового аудита…………………………...…17
1.8. SWOT – анализ…………………………………………………………….20
1.9. Составление бизнес-портфеля……………………………………………21
Глава II. Аспекты проведения маркетингового аудита на ОАО «Система Плюс»………………………………………………………...23
2.1. Паспорт ОАО«СистемаПлюс»………………………………………........23
2.2. Проведение АВС-анализа…………………………………………………26
2.3. SWOT-анализ……..………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
Как ни странно,
поучение информации о
Стратегическое
планирование, наличие грамотной
стратегии является
Данная проблема
входит в компетенцию
И, наконец,
система контроля и коррекции.
Понятно, что любая система
работает устойчиво при
Маркетинговый
контроль состоит в постоянном
отслеживании достигаемых
Менеджмент и персонал.
В этом разделе
рассматривается, прежде всего,
Еще один объект в данном разделе - эффективность высших менеджеров. Эффективность высшего менеджера характеризуется его умением принимать правильные решения в условиях переменной среды и недостаточной информации. Если мы располагаем стопроцентной информацией для принятия решения, то оно превращается в техническую задачу. Чем меньше информации для принятия решения, тем в большей степени ее отсутствие компенсируется интуицией менеджера.
Управленческий
климат характеризует качество
среднего менеджмента, систему
взаимоотношений средних и
Корпоративная культура.
В данном
контексте речь идет, прежде всего,
о лояльности персонала к
Бизнес-проекты.
Объектом аудита является система разработки бизнес- проектов. Приходится постоянно говорить о системе разработки, изложенной в стандарте, регламенте, положении, т.е. оформленной документально. Система разработки включает в себя экспертизу документов проекта. Любой бизнес- проект должен проходить экспертизу, как внутрифирменную, на ученых советах, советах директоров, так и внешнюю - с приглашением специалистов - аналитиков. С точки зрения маркетолога, важно взвешенное соотношение маркетинговой и экономической частей бизнес-плана. Нередко приходилось встречаться с таким положением, что бизнес-проект больше напоминает технико-экономическое обоснование. Но ведь это- только часть бизнес-проекта, должно быть еще и маркетинговое обоснование, то есть оценка рыночных возможностей и проблем, рыночных перспектив и т.д. Естественно, что технико-экономическое обоснование не дает ответа на вопрос об успешности или не успешности данного проекта. Ответ на него дает только рыночная ситуация: будет ли хорошо продаваться продукт, который планируется выпускать в рамках данного бизнес-проекта, или не будет? Маркетинговый вопрос и маркетинговый ответ.
Оценка и
контроль маркетинга, как основного
инструмента фирмы по
Таким образом,
маркетинговый аудит
В условиях неопределенной и нестабильной рыночной среды резко повышается значимость принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров.
Качество управленческих
решений, помимо квалификации
самого менеджера, зависит
Ответственным
за предоставление менеджменту
такой информации являются
Условно назовем
эти факторы или ситуации
Сбыт или
как теперь говорят, продажа
в условиях нарастающей
Товарная номенклатура предприятия.
Самый главный вопрос, на который необходимо ответить: насколько оптимальна товарная номенклатура, предлагаемая предприятием потребителям. По определению, оптимальная товарная номенклатура содержит только прибыльные перспективные товары, первые из которых обеспечивают финансовую устойчивость фирмы сейчас, а вторые будут делать это завтра. Понятие оптимальности товарной номенклатуры довольно условно и вряд ли достижима на практике, однако сам процесс оптимизации весьма полезен и позволяет фирме освободиться от части убыточных позиций в номенклатуре. Ясно, что по причинам социального (сохранения рабочих мест) или маркетингового (обеспечение широты ассортимента) характера, достичь полной оптимальности невозможно, но проводить периодически анализ товарной номенклатуры необходимо. Перечень объектов маркетингового аудита может расширяться до бесконечности, но есть определенный оптимум, после которого исследование «утяжеляется», затягивается во времени, испытывая терпение руководства, и, наконец, становится неактуальным. Поэтому консультант должен тщательно отобрать необходимый минимум объектов исследования, значимых с точки зрения влияния на процесс адаптации фирмы к внешней, рыночной среде.
2. Маркетинговый самоаудит
Маркетинговый
самоаудит фирма проводит
Тем не менее,
проблема оценки адекватности
фирмы и ее предложения
Если руководитель фирмы берет на работу человека, во всем согласного с ним, то в общей системе ничего не меняется. Необходимые изменения может предложить только человек с независимым взглядом со стороны. Именно тогда руководитель получает возможность взглянуть на проблемы под другим углом зрения и найти новые рыночные возможности, ходы, нестандартные решения.
Круг объектов
маркетингового самоаудита уже,
Методы получения
информации в процессе
Главная проблема
- убедить их ответить на
Составив отчет о работе, маркетолог должен настоять на публичной защите своих рекомендаций на оперативном совещании или на совете директоров. Своим выступлением маркетолог практически начинает процесс внедрения рекомендаций самоаудита в практику работы предприятия. Важно то, что руководители выслушав соображения маркетолога (что не так уж часто бывает), начинают мыслить языком маркетолога. А это означает, что в их сознании формируется некое маркетинговое представление о рынке, которое вольно или невольно будет влиять на принятие ими решений. Весьма важно составить письменный отчет по результатам самоаудита и предложить его всем тем, кто принимает решение на фирме, руководствуясь золотым правилом информации: разовый поиск - многоразовое использование. Когда на столах у всех руководителей лежит аналитическая записка или отчет маркетолога это уже внедрение. Результат может принести только комплексное усилие всего менеджмента фирмы, поддержанное политической волей высшего руководителя или собственника фирмы.