Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:55, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка маркетинговых решений по продвижению сайта на примере компании ООО «Финист».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику ООО «Финист» и производимой им продукции;
2) описать конкурентную среду предприятия;
3) провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
4) разработать и предложить маркетинговый план проведения мероприятий направленных на продвижения сайта ООО «Финист».
Введение………………………………………………………………………….....3
Раздел 1 Резюме……………………………………………………………………5
Раздел 2 Продукты и услуги………………………………………………………7
Раздел 3 Описание рынка. Маркетинг…………………………………………..10
3.1 Состояние отрасли………………………………………………………..10
3.2 Профиль клиента………………………………………………………….12
3.3 Состояние целевого рынка……………………………………………….17
3.4 Динамика российского рынка мыла……………………………………..19
3.5 Программа маркетинговых исследований ООО «Финист»……………22
Раздел 4 Конкуренты……………………………………………………………..27
Раздел 5 Сильные и слабые стороны…………………………………………….32
Раздел 6 Задачи и стратегия………………………………………………….39
6.1 Общие задачи……………………………………………………………..39
6.2 Разработка стратегии ценообразования…………………………………43
Раздел 7 Стимулирование сбыта………………………………………………..45
Раздел 8 Повышение конкурентоспособности продукции……………………48
Список литературы………………………………………………………………52
Политика ценообразования является ключевым стратегическим инструментом в условиях развития конкуренции и расширения возможностей выбора для покупателей. Рыночный закон установления цен стар как мир: продавец просит больше, чем ожидает получить, а покупатели предлагают цену меньшую, чем они готовы заплатить. Итоговая цена – результат их переговоров, который определяется как соотношением спроса и предложения, так и правильностью выбора, осуществляемого участниками отношений рыночного обмена. Как ни странно, цена является одним из главных критериев в выборе товара.
Разработка ценовой политики включает в себя шесть последовательных стадий: выбор задач и формирование целей; определение и учет требований рынка, общества; установление затрат; анализ цен, назначаемых конкурентами и обусловливаемых предложением; выбор метода формирования цен; определение окончательной цены.
Существуют различные методы маркетингового ценообразования. Компании ООО «Финист» предлагается использовать их в совокупности, чтобы достичь наибольшего эффекта. Допускается также изменение политики ценообразования в ходе продвижения мыла, с признанием его покупателями. Думаю, что методы дифференцированного ценообразования будут не уместны в нашем случае, так как мыло это товар первой необходимости, то нецелесообразно устанавливать цену, например, в зависимости от географии покупателей или от времени суток (мыло может понадобиться в любую минуту), а также в зависимости от контингента потребителей. Основная масса потребителей может просто переключиться на подобную серию мыла конкурента по более приемлемой цене. Данные методы допустимы при устоявшемся доверии к новому мылу потребителей.
Так как компания ООО «Финист» довольно уверенно чувствует себя на рынке мыловаренной продукции, думаю, она может позволить себе первоначально установить предельную цену на новый вид мыла. То есть данная цена позволит покрыть переменные затраты, но приведет к нулевой прибыли. Плюс опять же в одном – будут привлечены новые клиенты, которые затем, удостоверившись в качестве мыла, станут постоянными покупателями. На этом этапе возможно установление цены без убыточности или же целевой цены[17; С.212].
Для посредников следует применить методы стимулирующего ценообразования, чтобы иметь постоянные каналы сбыта.
Таким образом, ценовая конкуренция остается мощным средством рыночной борьбы и достижения стратегических целей фирмы. Вместе с тем современные примеры показывают, что успех в ценовой конкуренции может быть гораздо масштабнее, если одновременно задействованы и факторы качества товара, а сама фирма умело использует также отношения взаимовыгодного партнерства.
Кроме того, определенных успехов удалось достичь и в продвижении сайта, как одного из каналов сбыта продукции. Аудит существующего сайта позволил выявить слабые стороны и составить план работ по их устранению. В результате показатели посещаемости и длительности пребывания на сайте значительно увеличились, а объем заказов через сайт вырос на . Анализ качества трафика с учетом внесенных корректировок представлен в таблицах 8.1.1 и 8.1.2 .
Таблица 8.1.1. - Качество трафика с сайтов источников переходов
Месяц |
Апрель |
Март | ||
Показатель |
Сайты источники перехода |
В среднем по сайту |
Сайты источники перехода |
В среднем по сайту |
Посещения |
578 |
35,42 % от общего числа посетителей сайта |
673 |
32,14 % от общего числа посетителей |
Страниц/посещение |
4,16 |
3,89 |
4,38 |
3,73 |
Средняя длительность пребывания на сайте |
00:06:17 |
00:06:06 |
00:04:47 |
00:04:44 |
Процент новых посещений |
54,15 % |
55,02 % |
69,69 % |
64,61 % |
Показатель отказов |
53,46 % |
54,72 % |
43,83 % |
53,20 % |
Месяц |
Апрель |
Март | ||
Показатель |
Сайты источники перехода |
В среднем по сайту |
Сайты источники перехода |
В среднем по сайту |
Посещения |
800 |
49,02 % от общего количества посетителей |
1160 |
55,40 % общего количества посетителей |
Страниц/посещение |
2,96 |
3,89 |
3,05 |
3,73 |
Средняя длительность пребывания на сайте |
00:04:24 |
00:06:06 |
00:04:24 |
00:04:44 |
Процент новых посещений |
58,25 % |
55,02 % |
62,24 % |
64,61 % |
Показатель отказов |
60,62 % |
54,72 % |
60,60 % |
53,20 % |
Месяц |
Количество |
Сентябрь 2014 |
1 |
Октябрь 2014 |
1 |
Ноябрь 2014 |
12 |
Декабрь 2014 |
12 |
Месяц |
Количество |
Декабрь 2014 |
12 |
Январь 2015 |
8 |
Февраль 2015 |
15 |
Март 2015 |
24 |
Апрель 2015 |
27 |
В заключении можно сказать, что эффективное использование сайта ООО «Финист», как канала продаж и привлечения клиентов, возможно только после анализа рынка, выявления потребности потребителей, аудита слабых сторон и всесторонней оптимизации и продвижению сайта. При этом необходимо учесть опыт продвижения конкурентов, чтобы не делать одинаковых ошибок и эффективнее наладит данный канал коммуникации.
Информация о работе Маркетинговый план по развитию сайта фирмы