Маркетинговый план по развитию сайта фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является разработка маркетинговых решений по продвижению сайта на примере компании ООО «Финист».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику ООО «Финист» и производимой им продукции;
2) описать конкурентную среду предприятия;
3) провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
4) разработать и предложить маркетинговый план проведения мероприятий направленных на продвижения сайта ООО «Финист».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Раздел 1 Резюме……………………………………………………………………5
Раздел 2 Продукты и услуги………………………………………………………7
Раздел 3 Описание рынка. Маркетинг…………………………………………..10
3.1 Состояние отрасли………………………………………………………..10
3.2 Профиль клиента………………………………………………………….12
3.3 Состояние целевого рынка……………………………………………….17
3.4 Динамика российского рынка мыла……………………………………..19
3.5 Программа маркетинговых исследований ООО «Финист»……………22
Раздел 4 Конкуренты……………………………………………………………..27
Раздел 5 Сильные и слабые стороны…………………………………………….32
Раздел 6 Задачи и стратегия………………………………………………….39
6.1 Общие задачи……………………………………………………………..39
6.2 Разработка стратегии ценообразования…………………………………43
Раздел 7 Стимулирование сбыта………………………………………………..45
Раздел 8 Повышение конкурентоспособности продукции……………………48
Список литературы………………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovy_plan_po_prodvizheniyu_sayta.docx

— 248.61 Кб (Скачать файл)
  1. Ограниченная рекламная поддержка на ТВ отдельных акций – «горячей линии», сайта, конкурса, выхода мыла.

Таким образом, правильно разработанный комплекс маркетинга на основании сегментирования рынка и позиционирования товара на рынке, позволяет предприятию правильно понять и уметь воздействовать на поведение покупателя.

Продажи мыла осуществляются как в магазинах формата «рядом с домом», где покупка носит часто вынужденный единичный характер, так и в крупных сетевых маркетах, где покупка носит запланированный характер и является более крупной (упаковка по 4-6 кусков мыла, «семейные» упаковки, покупка нескольких видов мыла). Развитие партнерства с сетями планируется вести с помощью гибкой платежной политики и поощрительных скидок за объем и выгодное положение на полках (продуманный мерчандайзинг товаров).

Так же, одним из приоритетных направлений является расширение сотрудничества с муниципальными и государственными компаниями через участие в тендерах. На данный момент объем сотрудничества с детскими садами, школами, больницами ЦФО достигает 8% общего объема отгрузок. Этот объем планируется увеличить до 15% в течение ближайших 3 лет, т.е. фактически, удвоить. Осуществлять этот амбициозный план будут через выход на рынок госзаказов соседних областей и регионов, а так же сотрудничество с РЖД и военными частями на территории ЦФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8 Повышение конкурентоспособности продукции

Политика ценообразования является ключевым стратегическим инструментом в условиях развития конкуренции и расширения возможностей выбора для покупателей. Рыночный закон установления цен стар как мир: продавец просит больше, чем ожидает получить, а покупатели предлагают цену меньшую, чем они готовы заплатить. Итоговая цена – результат их переговоров, который определяется как соотношением спроса и предложения, так и правильностью выбора, осуществляемого участниками отношений рыночного обмена. Как ни странно, цена является одним из главных критериев в выборе товара.

Разработка ценовой политики включает в себя шесть последовательных стадий: выбор задач и формирование целей; определение и учет требований рынка, общества; установление затрат; анализ цен, назначаемых конкурентами и обусловливаемых предложением; выбор метода формирования цен; определение окончательной цены.

Существуют различные методы маркетингового ценообразования. Компании ООО «Финист» предлагается использовать их в совокупности, чтобы достичь наибольшего эффекта. Допускается также изменение политики ценообразования в ходе продвижения мыла, с признанием его покупателями. Думаю, что методы дифференцированного ценообразования будут не уместны в нашем случае, так как мыло это товар первой необходимости, то нецелесообразно устанавливать цену, например, в зависимости от географии покупателей или от времени суток (мыло может понадобиться в любую минуту), а также в зависимости от контингента потребителей. Основная масса потребителей может просто переключиться на подобную серию мыла  конкурента по более приемлемой цене. Данные методы допустимы при устоявшемся доверии к новому мылу потребителей.

Так как компания ООО «Финист» довольно уверенно чувствует себя на рынке мыловаренной продукции, думаю, она может позволить себе первоначально установить предельную цену на новый вид мыла. То есть данная цена позволит покрыть переменные затраты, но приведет к нулевой прибыли. Плюс опять же в одном – будут привлечены новые клиенты, которые затем, удостоверившись в качестве мыла, станут постоянными покупателями. На этом этапе возможно установление цены без убыточности или же целевой цены[17; С.212].

Для посредников следует применить методы стимулирующего ценообразования, чтобы иметь постоянные каналы сбыта.

Таким образом, ценовая конкуренция остается мощным средством рыночной борьбы и достижения стратегических целей фирмы. Вместе с тем современные примеры показывают, что успех в ценовой конкуренции может быть гораздо масштабнее, если одновременно задействованы и факторы качества товара, а сама фирма умело использует также отношения взаимовыгодного партнерства.

Кроме того, определенных успехов удалось достичь и в продвижении сайта, как одного из каналов сбыта продукции. Аудит существующего сайта позволил выявить слабые стороны и составить план работ по их устранению. В результате показатели посещаемости и длительности пребывания на сайте значительно увеличились, а объем заказов через сайт вырос на . Анализ качества трафика с учетом внесенных корректировок представлен в таблицах 8.1.1 и 8.1.2 .

Таблица 8.1.1. - Качество трафика с сайтов источников переходов

Месяц

Апрель

Март

Показатель

Сайты источники перехода

В среднем по сайту

Сайты источники перехода

В среднем по сайту

Посещения

578

35,42 % от общего числа  посетителей сайта

673

32,14 % от общего числа  посетителей

Страниц/посещение

4,16

3,89

4,38

3,73

Средняя длительность пребывания на сайте

00:06:17

00:06:06

00:04:47

00:04:44

Процент новых посещений

54,15 %

55,02 %

69,69 %

64,61 %

Показатель отказов

53,46 %

54,72 %

43,83 %

53,20 %


 

 
Таблица 8.1.2. - Качество трафика с сайтов источников переходов

Месяц

Апрель

Март

Показатель

Сайты источники перехода

В среднем по сайту

Сайты источники перехода

В среднем по сайту

Посещения

800

49,02 % от общего количества  посетителей

1160

55,40 % общего количества  посетителей

Страниц/посещение

2,96

3,89

3,05

3,73

Средняя длительность пребывания на сайте

00:04:24

00:06:06

00:04:24

00:04:44

Процент новых посещений

58,25 %

55,02 %

62,24 %

64,61 %

Показатель отказов

60,62 %

54,72 %

60,60 %

53,20 %


 

 
 Выводы по качеству  трафика: 

Из полученных показателей за март и апрель по переходам на сайт с поисковых систем и сайтов-источников переходов можно сделать следующие выводы:

  1. Показатель страниц/посещение значительно выше с сайтов источников переходов (тематических порталов, форумов), чем у поисковых систем.

  1. Показатель длительность пребывания на сайте выше при переходе с «сайтов источников перехода».

  1. Показатель отказов меньше у «сайтов источников переходов.

Из полученных данных видно, что сайты источников переходов дают более целевой и качественный трафик, чем трафик с поисковых систем. 

Таблица 8.1.3. - Тренды по заявкам сайта (заявки приходят на электронную почту Заказчика).

Месяц

Количество

Сентябрь 2014

1

Октябрь 2014

1

Ноябрь 2014

12

Декабрь 2014

12


 

 
 
Таблица 8.1.4. - Тренды по заявкам с сайта по апрель 2015 с учетом использования данной стратегии продвижения.

 

Месяц

Количество

Декабрь 2014

12

Январь 2015

8

Февраль 2015

15

Март 2015

24

Апрель 2015

27


 

В заключении можно сказать, что эффективное использование сайта ООО «Финист», как канала продаж и привлечения клиентов, возможно только после анализа рынка, выявления потребности потребителей, аудита слабых сторон и всесторонней оптимизации и продвижению сайта. При этом необходимо учесть опыт продвижения конкурентов, чтобы не делать одинаковых ошибок и эффективнее наладит данный канал коммуникации.

Список литературы

1. Агафонова, И.П. Проблемы  организации производства в России [Текст] : учебник / И.П. Агафонова. –  М.: Новое знание, 2011. – 392 с.

2. Баканов, М.И. Основы маркетинга [Текст] : учебник / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 536 с.

3. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура [Текст] :  учебник / К.А. Волкова.  – М.: Новое знание, 2010. – 256 с.

4. Волкова, О.И. Экономика  предприятия [Текст] : учебное пособие / О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 2009. – 601 с.

5. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность  товаров и услуг [Текст] : учебное  пособие / Н.В Еремеева. – М.: Колос, 2010. – 192 с.

6. Зуб, А.Т. Стратегический  менеджмент [Текст] : учебное пособие / А.Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 158 с.

7. Гапоненко, А.Л.  Маркетинг [Текст] :  учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2010. – 114 с.

8. Гончаров, В.И. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / В.И. Гончаров. – М.: Современная школа, 2012. – 281 с.

9. Кабушкин, Н.И. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Н.И. Кабушкин. –  М.: Новое знание, 2011. – 336 с.

10. Казанцев, А.И. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / А.И. Казанцев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 216 с.

11. Коротков, Э.Б. Конкурентные  позиции бизнеса [Текст] : учебник  / Э.Б. Коротков, Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 43 с.

12. Котлер, Ф. Менеджмент [Текст] : учебник / Ф. Котлер. – СПб.: ЮНИТИ, 2010. – 215 с.

13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] :  учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Вильямс ИД, 2011. – 157 с.

14. Лукичева,  Л.И. Управление  организацией [Текст] : учебное пособие / Л.И. Лукичева – М.: Омега-Л, 2010. – 345 с.

15. Маслова, Т.Д. Основы маркетинга [Текст] : учебник  / Т.Д. Маслова, С.Г. Божок, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.

16. Маленков, Ю.А. Теория маркетинга [Текст] : учебное пособие / Ю.А. Маленков. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 142 с.

17. Мескон,  М. Основы менеджмента [Текст] : учебник / М. Мескон. – М.: Вильямс, 2011. – 212 с.

18. Митин, А.Н. Маркетинговое  планирование [Текст] : учебное пособие / А.Н. Митин. – СПб.: Питер, 2012. – 332 с.

19. Никифорова, Н.А. Теория  маркетинга: История, методология, концепции, стратегии  [Текст] : учебное пособие / Н.А. Никифорова – М.: Дело и сервис, 2010. − 368 с.

20. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] : учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.:  Экономистъ, 2009. – 321 с.

21. Океанова, З.К. Маркетинг [Текст] : учебник / З.К. Океанова. – М.: Омега-Л, 2011. – 409 с.

22. Орехов, В. И. Стратегический маркетинг [Текст] : учебное пособие для вузов / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Н.П. Гапоненко. – М.: Инфра-М, 2008. – 442 с.

23. Поздняков, В.Я. Практика исследования рынков [Текст] : учебное пособие / В.Я. Поздняков. – М.: Инфра-М, 2010. – 616 с.

24. Попов, Р.А.Технология бизнеса: маркетинг [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / Р.А. Попов. – М.: Высшая школа, 2008. – 242 с.

25. Портер, М.  Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] : учебное пособие / М. Портер. –  М.: Альпина,  2010. – 236 с.

26. Тарасов, В.К. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / В.К. Тарасов.  – М.: КноРус, 2009. – 448 с.

27. Татарников, Е.А.Управление продажами [Текст] : учебное пособие / Е.А. Татарников. – М.: РИОР, 2012. – 157 с.

28. Томпсон, А.А. Психология рекламы [Текст] :  учебник / А.А. Томпсон, Дж. Стрикленд. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 273 с.

29. Шепеленко, Г.И.Управление каналами дистрибуции [Текст] : учебное пособие / Г.И. Шепеленко. – М.: Феникс, 2010. – 332 с.

31.  Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной  деятельности [Текст] : учебник для вузов / А.Д. Шеремет. − М.: Инфра-М, 2008. − 416 с.

32. Росстат. РИА-новости [Электронный  ресурс]. − Режим доступа: http://www.vestifinance.ru.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговый план по развитию сайта фирмы