Маркетинг в деятельности предприятий промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая донаприс.docx

— 261.98 Кб (Скачать файл)

 

На рисунке 2.4 изображен результат деятельности предприятия по показателям себестоимости  и прибыли.

 

Рисунок 2.4 Себестоимость и прибыль

Вывод: В результате произведенного анализа видно, что себестоимость  продукции к концу года увеличилась  на 213360 тысяч рублей, что привело  к увеличению прибыли на 53340 тысяч  рублей. В целом за 2011 год деятельность предприятия прибыльная, прибыль за год составила 975000 тысяч рублей.

2.1.3 Метод АВС

 

В таблице 2.4 произведем АВС- анализ производственной программы предприятия по показателю товарной продукции.

Таблица 2.4 - АВС-анализ

Исходная информация для проведения  АВС-анализа

АВС-анализ

Наименование 

изделия

ТП,

тыс. руб.

Доля позиции в общем запасе, %

№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах

Доля позиции в общей сумме запасов

Доля нарастающим итогом

Груп-па

 

1

2

3

4

5

6

7

«Волшебная флейта»

4875000

20,9

3

21,7

21,7

А

«Ягодный вальс»

4615000

19,8

1

20,9

42,6

Продолжение таблицы 2.4

«Мелодия лета»

5040000

21,7

2

19,8

62,4

В

«Серенада»

4455500

19,2

4

19,2

81,6

«Лира»

4288000

18,4

5

18,4

100

С

Итого:

23273500

         

 

На рисунке 2.5 представлена информация по АВС-анализу

 

Рисунок 2.5 Метод АВС

Вывод:Из АВС-анализа следует что в группу А, которая составила42,6% производства, вошло 2 наименования продукции, группа В составила 39%,в которую вошло 2 наименования продукции. Группа С составила 18,4% от общего производства при 5 наименованиях продукции.

Так как  наибольшую прибыль для предприятия  приносит выпуск продукции групп А и В, то ему необходимо увеличить выпуск продукции именно этих наименований.

      1. Оценка конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность товара –это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами.

Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- эстетическим (внешний вид товара);

- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи  анализа:

- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

- разработка мер по обеспечению необходимого уровня

конкурентоспособности продукции.

Важное направление повышения  конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, проведение коммуникационной политики, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

В таблице 2.5 произведем расчет конкурентоспособности товара по следующим свойствам: вкус, цвет, внешнее оформление, цена.

 

Таблица 2.5 -Расчет конкурентоспособности товара

Свойства

Удовлетворение потребности, балл

Индекс

«вес»

Товар предприятия

ЧУП «Донаприс»

КДУП «Речицкий винзавод»

1

2

3

4

5

6

7

Потребительские:

Вкус

0,5

8

4

7

3,5

0,88

Цвет

0,3

8

2,4

8

2,4

1

Внешнее оформление

0,2

7

1,4

8

1,6

1,1

Сводный индекс

1

 

7,8

 

7,5

0,96

Экономические:

Цена

1

9

9

8

8

0,89

Сводный индекс

1

 

9

 

8

0,89

Интегральный показатель

         

1,08


 

Вывод: Сравниваем вина ЧУП «Донаприс» и КДУП «Речицкий винзавод». За товар – эталон принимаем вино ЧУП «Донаприс».Так как потребительский сводный индекс 0,96< 1 , то качество вина ЧУП «Донаприс» лучше, а экономический сводный индекс 0,89< 1 – продукция  КДУП «Речицкий винзавод» дороже.

КДУП  «Речицкий винзавод» следует принять меры по снижению себестоимости продукциидля повышения ее конкурентоспособности, следить за качеством поступающего сырья, за работой сотрудников предприятия, а также за многими другими моментами, которые способствуют снижению качества продукции.

2.2Ценовая политика

2.2.1 Обоснование  метода ценообразования

 

Одним из наиболее существенных направлений  маркетингового анализа является ценовая  политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры  предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе  обоснованности цен на продукцию  предприятия важными вопросами  являются следующие:

  1. установление, насколько цены отражают уровень издержек;
  2. какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
  3. используется ли политика стимулирующих цен;
  4. привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
  5. чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;
  6. как действует предприятие при изменении цен конкурентами;
  7. какова государственная политика в области ценообразование на аналогичные товары?

Вывод: Ценовая политика должна быть достаточно обоснованной и ее реализация должна обеспечить на высоком уровне решение таких задач как формирование цены на новые товары, своевременную реакцию на изменение цен конкурентами, своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга, своевременный учет в цене изменений в реализации политики распределения, товарной политики и политики продвижения.Ценовая политика предприятия должна корректироваться сусловиями стадии жизненного цикла товаров.

2.2.2 Анализ деятельности  конкурентов

 

Рассматривается 1 сегмент рынка. Его обслуживают 3 фирмы-конкурента.

В таблице 2.6 рассмотрим показатели деятельности конкурентов за 2011 год.

 

Таблица 2.6 -Показатели деятельности конкурентов за 2011год

2011год

1 сегмент

Предприятия-конкуренты:

Цена, т.руб.

V продаж

ЧУП «Донаприс»

7,8

625000

КДУП «Речицкий винзавод»

8,0

750000

КДУП «Чечерский винзавод»

7,7

700000


2.2.2.1 Расчет нормы прибыли

(2.1)

 

 

Расчет  нормы прибыли произведем в таблице 2.7

 

Таблица 2.7 -Расчет нормы прибыли

Предприятие

1 сегмент

Расчет

нормы прибыли

Показатель

ЧУП «Донаприс»

975000/4875000*100

20

КДУП «Речицкий винзавод»

1320000/6000000*100

22

КДУП «Чечерский винзавод»

1085000/5390000*100

20,1


 

На рисунке  2.6 изображена диаграмма по показателю нормы прибыли.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 Норма прибыли 1-го сегмента

Вывод: На данном сегменте рынка лидером по норме прибыли является

КДУП «Речицкий винзавод», норма прибыли составляет 22%. Наименьшая

норма прибыли у ЧУП «Донаприс» (20%).

2.2.2.2 Расчет доли предприятия на рынке

(2.2)

Qi = P ∙ V

где P – цена, тыс. руб.

V – объем продаж

Произведем  расчет доли предприятия на рынке  в таблице 2.8

Таблица 2.8 -Расчет долипредприятияна рынке

Предприятие

1 сегмент

Расчет доли предприятия на рынке

показатель

ЧУП «Донаприс»

4875000/16265000*100

30

КДУП «Речицкий винзавод»

6000000/16265000*100

36,9

КДУП «Чечерский винзавод»

5390000/16265000*100

33,1


 

На рисунке 2.7 показана диаграмма доли предприятия  на рынке 1-го сегмента.

 

Рисунок 2.7 Доля предприятия на рынке 1-го сегмента

 

Вывод: По доле предприятия на данном сегменте лидирует КДУП «Речицкий винзавод»(36,9%). Наименьшая доля – у ЧУП «Донаприс»(30%).

2.2.2.3 Расчет цены средневзвешенной

(2.3)

В таблице 2.9 произведем расчет цены средневзвешенной.

 

Таблица 2.9 -Расчет цены средневзвешенной

Предприятие

1 сегмент

Расчет

цены средневзвешенной

Показатель

ЧУП «Донаприс»

(4875000+4615000)/1275000

7,4

КДУП «Речицкий винзавод»

(6000000+6034500)/1495000

8

КДУП «Чечерский винзавод»

(5390000+5175000)/1390000

7,6


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.8 Средневзвешенная цена на рынке 1-го сегмента

 

Вывод: Наибольшая средневзвешенная цена на данном сегменте рынка у КДУП «Речицкий винзавод», а наименьшая – у ЧУП «Донаприс».

 

Рассмотрим  показатели деятельности конкурирующих  предприятий на данном сегменте рынка в таблице 2.10

 

Таблица 2.10 - Показатели деятельности конкурентов на 1 сегменте рынка

Показате-ли

Предприятие, занимающее соответствующее  место по рассчитанным показателям

ЧУП «Донаприс»

КДУП «Речицкий винзавод»

КДУП «Чечерский винзавод»

Показатель

Место

Показатель

Место

Показатель

Место

Норма прибыли, %

20

3

22

1

20,1

2

Доля фирмы на рынке, %

30

3

36,9

1

33,1

2

Цена средневзвешенная, тыс руб.

7,4

1

8

3

7,6

2


 

Рисунок 2.9 Деятельность конкурирующих предприятий на 1-м сегменте

Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности