Маркетинг в деятельности предприятий промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая донаприс.docx

— 261.98 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость транспортировки данным методом составит:

f = (544*1)+(356*1)+(392*1)+(618*1)+(208*4)+(440*2)+(162*2)=3946тыс.руб

Составим  диаграмму для выявления наиболее эффективного метода транспортировки  товара на рисунке 2.11

Рисунок 2.11 Характеристика эффективности метода транспортировки

Вывод:В ходе анализа трёх методов транспортировки, мы выявили два метода, которые являются наименее затратными. Это метод минимального элемента и метод аппроксимации Фогеля. Для того, чтобы транспортировать свою продукцию с наименьшими затратами, предприятию необходимо использовать именно эти методы, затраты при которых составили 3946 тыс.руб. Самый затратный метод - метод северно-западного угла. Затраты при нём составили 6718 тыс.руб.

2.4 Коммуникационная  политика

2.4.1 Формирование  и распределение бюджета

Определим расходы на продвижение продукции в таблице 2.14

 

Таблица 2.14 - Определение бюджета коммуникационных расходов

Анализируемая товарная группа

Товарная продукция

(тыс.руб.)

% коммуникационных расходов

Бюджет коммуникационных расходов(тыс.руб.)

1

2

3

4

Вино плодовое

23273500

5

1163675


 

Заполняем смету затрат на продвижение продукции  за 2011 год.

Таблица 2.15 - Смета затрат на продвижение продукции на 2011 год

Статья бюджета

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

Исследования рынка

 

70560

     

64220

   

74520

     

209300

Исследования товара

     

103180

     

89450

       

192630

Праздничные мероприятия

33500

 

43000

     

44500

       

51000

172000

Транспортные расходы

 

62750

   

59700

       

65800

   

188250

Командировочные расходы

39550

 

41410

     

34680

 

38820

 

43295

 

197755

Выставки

     

99600

     

104140

       

203740

итого

                       

1163675


2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики

 

В процессе использования средств, выделенных на коммуникационную политику, очень  важно оценить ее эффективность. Идеальной оценкой такой эффективности  является установление зависимости  объемов продаж от вложения единицы  средств в каждый из инструментов коммуникационной политики. Однако на практике это сделать очень трудно. Поэтому обычно эффективность коммуникационной политики определяется на основе оценки целевой аудиторией узнаваемости товара, уровня качества товара, имиджа предприятия.   Если анализ указанных факторов показывает, что коммуникационная политика не вполне эффективна, то необходимо провести анализ и уточнить цели коммуникационной политики, внести необходимые коррективы в ее реализацию.

  1. Командировочные расходы –197755тыс.руб.
  2. Транспортные расходы – 188250тыс.руб.
  3. Исследования рынка –209300тыс.руб.
  4. Праздничные мероприятия – 172000 тыс.руб.
  5. Исследования товара – 192630тыс.руб.
  6. Выставки – 203740тыс.руб.

Итого бюджет коммуникационных расходов:1163675тыс.руб.

Для того чтобы увеличить рентабельность продаж, необходимо увеличить коммуникационные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг– одна из важнейших наук, которые изучаются в настоящее время. Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остается философией бизнеса.

Вся деятельность предприятия должна осуществляется с постоянным

учетом состояния  рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений  в будущем. Задача маркетологов состоит в том, чтобы создать условия обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей.

Данная курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в отрасли» была заключительным этапом изучения дисциплины. Тема курсовой работы является весьма актуальной в настоящее время.

В курсовой работе был произведен анализ товарной политики, ценовой политики, политики распределения, политики продвижения  на примере частного унитарного предприятия  «Донаприс».Производя расчеты, применялись теоретические знания, а также методические рекомендации руководителя курсовой работы.

В конце  хотелось бы отметить важность данной курсовой работы. Ведь закреплялись не только теоретические знания, но также  подвергались хорошей тренировке  важные психологические аспекты, которые пригодятся в дальнейшей практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг.- Минск:Вышейшая школа, 2007.
  2. Акулич, И.Л.Демченко Е.В., Основы маркетинга.-Минск:Вышэйшая школа,1998.
  3. Дроздов, П.А. Основы логистики: учеб.пособие.-Минск: Изд-во Гревцова,2008.
  4. Кнышова, Е.Н. Маркетинг:учеб.пособие.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2004
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга.- Москва,Бизнес-книга,1995.
  6. Матюшевская, В.К.,Дурович, А.П. Товарная политика в маркетинговой деятельности. –Мн.:Академия управления при Кабинете Министров Республики Беларусь,1994.
  7. Овечкина, О.М. Основы маркетинга.- Москва, 2004.
  8. Похабов, В.И. Основы маркетинга.-Минск: Вышейшая школа,2001.
  9. Сыцко, В.Е., Товарная политика предприятия отрасли.- Минск: Выш.школа,2007.

10.Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.:АКАЛИС, 1996.

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности