Маркетинг в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его задачи, функции, принципы и концепции маркетинговой деятельности. Описаны факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Маркетинг в современной фирме……………………………………………..6
1.1. Сущность, функции и задачи маркетинга…………………………...6
1.2. Основные концепции и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12
2. Характеристика компании «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16
3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20
3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20
3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25
3.3. Маркетинговые приемы компании «McDonalds»………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей  предприятия являются определение  целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.[5].

Комплексность означает, что  применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций.[9].

Принципы маркетинга:

-основополагающим принципом маркетинга является обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия (фирмы) в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.

-важным принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижений целей, что становится реальным только в результате разработки программ маркетинга по продукту и по хозяйственной организации в целом. Методы разработки таких программ требуют ориентации на максимальное использование потенциальных возможностей и резервов производства.

-характерным для маркетинга принципом является достижение оптимального сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал, постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышения качества продукции, сокращения издержек производства.[4].

 

 

1.3. Маркетинговая среда  предприятия.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Также это совокупность факторов и условий, имеющих место, как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.[10].

Таким образом, маркетинговую  среду маркетинга можно разделить  на 2 части:                                                    -внешняя среда маркетинга;                                                                                  -внутренняя среда маркетинга.                                                                   Факторы внешней среды подразделяются на:                                              

-микросреду;                                                                                                                                              -макросреду.

Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг).   К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:                                                               

-сама организация;                                                                                                                           -маркетинговые посредники;                                                                                                      -конкуренты;                                                                                                                                              -покупатели;                                                                                                                                                  -поставщики;                                                                                                                           -широкая общественность.                                                                                                                                                                                 

К макросреде относятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:                                                                                  

-социальные;                                                                                                                                  -демографические                                                                                                                                   -экономические;                                                                                                                                        -экологические и природно-географические;                                              

-научно-технические;                                                                                                                              -политико-правовые;                                                                                                                                        -культурные.

Факторы и показатели маркетинговой  макросреды представлены в                таблице 1.[1].

Фактор

Показатели

Экономика

Фаза экономического цикла  страны 
Уровень инфляции 
Уровень безработицы 
Валовой национальный продукт и его динамика 
Наличие и уровень товарного дефицита 
Уровень доходов и покупательской способности населения

Демография

Численность населения 
Территориальное размещение населения 
Уровень урбанизации 
Миграция населения 
Возрастной состав населения 
Уровень рождаемости и смертности 
Половой состав населения 
Семейное положение населения

Политика

Политическая структура 
Уровень политической и законодательной стабильности 
Антимонопольное регулирование 
Налоговое законодательство 
Государственное регулирование внешней торговли

Наука

Уровень инновационной активности 
Введение новых технологий 
Направления концентрации технологических усилий 
Повышение продуктивности труда 
Новая продукция

Культура

Социальные классы 
Социальные группы 
Культура 
Субкультура

Природная среда

Экология 
Наличие и доступность сырья и природных ископаемых 
Стоимость энергоносителей


     Таблица 1. Факторы и показатели маркетинговой макросреды

Анализ внeшнeй cpeды cлyжит  инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию  к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и вновь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анализ внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe планы нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.     

Часто для анализа  макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов.  Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольная матрица и табличная форма STEP-анализа. Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Также используется SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

SWOT-анализ  может быть представлен визуально в виде таблицы.[6]:

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта  или коллектива, дающие преимущества  перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие  проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные  факторы, дающие дополнительные  возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные  факторы, которые могут осложнить  достижение цели)


Анализ внешнего окружения  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в разного рода выгодные возможности.[1]. 

                                                                                   

 

 

 

 

 

2.Характеристика и анализ деятельности компании McDonald's.

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в  мире сформулировала принципы концепции  «быстрого питания».McDonald's, ведущий  оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в  современном бизнесе. Она также  владеет сетью предприятий быстрого питания BostonMarket, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет  акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.

В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев  Макдоналдов право выступать  в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald's в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время - музей корпорации).

В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. И на рассвете 30 января 1990 года был  открыт первый ресторан «McDonald's» в  России. Около ресторана собралось  около 5000 тысяч человек. После столь  впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего  развития компании Макдоналдс в России. На данный момент в России работает 234 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 800 000 посетителей.

McDonald's упорно трудится долгие  годы, чтобы завоевать доверие  посетителей, и именно доверие  - одно из основных преимуществ  перед конкурентами.

По состоянию на 31 декабря 2006 года во владении компании находились приблизительно 31045 ресторанов, расположенных в 118 странах  мира. McDonald's заключила стратегический альянс с ведущей китайской нефтяной компанией ChinaPetroleumandChemicalCorporation, или Sinopec, с целью совместного создания в Китае ресторанов для автомобилистов («drivethrurestaurants»).

В рейтинге наиболее инновационных  компаний мира за 2007 года, подготовленном журналом BusinessWeek в сотрудничестве с  фирмой BostonConsultingGroup, McDonald's заняла 48-ю  позицию, значительно продвинувшись  вверх в сравнении с 100-м местом в предыдущем году. Составители обзора отметили, что благодаря новым  привлекательным продуктам, таким  как SnackWrap и AsianSalad, McDonald's в настоящее  время получает больше доходов от куриного мяса, чем от говядины. Компания начала тестировать смешанные напитки  из натуральных ингредиентов (так  называемые smoothies) и элитные сорта  кофе, а также обслуживать «клиентов 24/7», приспосабливаясь к меняющимся вкусам американцев.

Для компании «McDonald’s» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Компания постоянно растет и развивается как личность, как организация и как граждане России. «McDonald’s» всегда занимал ведущие позиции в отрасли. И теперь продолжает совершенствовать свои программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально удовлетворить запросы клиентов, соответствовать новым приоритетам и особенностям местных условий.

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

Одними из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стали сеть кофеен «McCafé» и «Мак-Авто».

Все люди разные, но концепция обслуживания в McDonald's создана так, чтоб каждому пришлось по душе. Почти в каждом ресторане создано отдельное место для проведения детских праздников, ведь дети - это цветы жизни и наше будущее. Поэтому от каждого посещения ресторана впечатления должны быть сказочными. Офисные работники являются постоянными клиентами ресторана, во время обеденного перерыва человек хочет вкусно, быстро и не дорого поесть. В данный момент компания развивает направление доставки комбинированных обедов и большинства ассортимента ресторана.

Студенты - это активные молодые  люди, которые после учебной деятельности или во время перерыва хотят пообщаться, посидеть в интернете, что инфраструктура и технические возможности прекрасно  представляют.

Информация о работе Маркетинг в современной фирме