Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:36, курсовая работа
В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его задачи, функции, принципы и концепции маркетинговой деятельности. Описаны факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Маркетинг в современной фирме……………………………………………..6
1.1. Сущность, функции и задачи маркетинга…………………………...6
1.2. Основные концепции и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12
2. Характеристика компании «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16
3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20
3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20
3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25
3.3. Маркетинговые приемы компании «McDonalds»………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
3. S (социальный)
Фактор |
Влияние по пятибалльной шкале |
1.Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания |
+3 |
2.Улучшение демографической ситуации (федеральные программы) |
+4 |
3. Улучшение жизненного уровня населения |
+5 |
4. Рост численности среднего класса |
+3 |
4. Т(технологический):
Фактор |
Влияние по пятибалльной шкале |
1. Расширяется ассортимент оборудования для ресторанов |
+3 |
2. Использование новых технологий |
+3 |
3. Появление новых рекламоносителей (Развивать сайт компании.) |
+5 |
4.Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д. |
+4 |
Вывод: Наиболее благоприятное влияние на компанию оказывают технологические и социальные факторы, а политико-правовые и социальные факторы помимо положительных факторов могут повлиять отрицательно в виде ужесточения санитарных норм для пунктов питания, изменения законодательства, изменения таможенного кодекса, увеличения уровня безработицы, стабилизации арендной платы и мирового финансового кризиса.
SWOT – анализ. | ||
Компания «McDonald’s» |
Возможности: 1. Компания может проводить 2. Можно создавать больше новых
продуктов. Развивать новые 3. Некоторые рестораны можно
перенести в более |
Угрозы: 1. Одна из основных проблем
- колебания курсов валют, так
как цены на блюда 2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - BurgerKing, Starbucks, KFC. 3. Питание в ресторанах сети
вызывает определенные |
Сильные стороны: 1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. 2. Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций. 3. Экономия за счет роста 4. Компания постоянно повышает качество ингредиентов. 5. Некоторые продукты обладают
собственными бренд-именами: 6. О компании сложилось мнение как о социально ответственной 7. Ресторан адаптируется к |
Можно размещать свои рестораны в различных районах за счет собственной недвижимости |
1. За счет повышение качества ингредиентов, можно снизить риск влияние еды на здоровье 2. За счет сильных сторон можно не боятся роста числа конкурентов, т.к. бред знают все и хорошее мнение о компании |
Слабые стороны: 1. Реклама направлена в основном на детей. 2. Высокая текучка кадров. 3. Недостаточно инновационных |
1.Развитие рекламы в другом направлении, что привлечет другие категории потребителей 2.
Привлечение руководителей по
разработку и внедрению |
1. Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку клиентов. 2. Уход работников к конкурентам |
Вывод: Используя сильные стороны компании можно снизить риск влияния еды на здоровье, бренд компании очень известен за счет этого можно не бояться роста числа конкурентов, также с учетом возможностей можно размещать свои рестораны в различных районах. Развивая рекламу на все категории граждан, компания привлечет другие категории потребителей. Для увеличения инновационных продуктов необходимы специалисты в этой области. Но компании нужно опасаться ухода работников к конкурентам, из-за высокой текучки кадров, а также оттока клиентов, из-за понижения цены на продукцию у конкурентов. Таким образом компания должна сделать все возможное для того чтоб угрозы никак не повлияли на слабые и сильные стороны.
3.3. Маркетинговые приемы «McDonald’s».
По части систем и стандартов Макдоналдс - бесспорный лидер. Стандартизация была и остается основой философии компании. Первая инструкция для сотрудников ресторана появилась в далеком 1958 году. Тогда в ней было 75 страниц, сегодня их уже 750, - в ней описаны все процессы и приведены инструкции для персонала.
«McDonalds» — «ресторан быстрого питания». Слово «быстрого» в этом словосочетании отнюдь не означает скорость выполнения заказа (хотя она действительно высока). Это слово не зря стоит перед словом «питание».
«McDonalds» создан для того, чтобы проводить в нем максимально мало времени — знаменитая конвейерная система обработки посетителей. Помимо нее есть и сотня других ухищрений.
1.В «McDonalds» практически нет мест, где можно было бы полностью расслабиться и покушать с удовольствием. Наоборот — столы расставляются так, что все время ощущается присутствие других людей. Они будут постоянно ходить за спиной, задевать рукавами, а напитки с их подносов будут грозить пролиться на голову. В итоге подсознательно ускоряясь и «Хэппи Милс» съедается в два раза быстрее.
2.В большинстве «McDonalds» используется жесткая мебель, во многих европейских ресторанах есть только стоячие места за высокими барными столами.
3.В залах играет быстрая, энергичная музыка — она «подстегивает» клиентов покушать побыстрее и уступить место другим.
4.У каждого кассира есть дедлайн — на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд.
5.Во многих американских ресторанах сети на еду у посетителя есть только полчаса — после истечения срока охранник может поторопить вас.
6.Большое количество молодых людей посещает «McDonalds» ради бесплатного беспроводного интернета. Чтобы рестораны не забивались толпами студентов с ноутбуками, в залах отключены все розетки — «сёрфить в фейсбуке» можно только на заряде аккумулятора.
7.Продавцам запрещено употреблять частицу «не» в разговоре с покупателем - это проявление Закона Маркетинга. Все фразы заучены и не содержат в себе отрицания.
8.Если посетитель не называет размер порции, ему «по умолчанию» пробивают самую большую.
9.В США корпоративные правила предписывают нанимать на работу не очень симпатичных девушек. В специально спроектированной форме они выглядят непривлекательно, однообразно — все это создает мощный тренд «семейного ресторана». Женщины не боятся приходить в «McDonalds» с мужьями — те не будут «пялиться» на хорошеньких официанток (при причине их отсутствия). Сотрудницам ресторанов запрещено пользоваться косметикой.
10.Сотрудникам ресторанов предписывается постоянно брать в руки швабру и убираться, убираться, убираться. Маркетологи сети обнаружили, что вид человека со шваброй и тряпкой не только не вызывает отторжения, но даже наоборот — создает впечатление чистоты и качества.
11.Все сотрудники, задействованные на кухне, постоянно меняются — для того, чтобы снизить вероятность ошибок от монотонного труда.
12.Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» — салаты, напитки, мороженое.
Ну, и наконец, самое главное. У «McDonalds» нельзя просто так купить франшизу и открыть свой. Желающих открыть ресторан ждут сложные процедуры согласования и проверок, после которых владельца бизнеса и будущих менеджеров и администраторов ждут в специальной школе Макдональдс. В этой школе им предстоит несколько недель проходить интенсивное обучение тонкостям содержания ресторана — в них, разумеется, входит большая часть описанного выше. После окончания обучения кандидатов на франшизу ждет экзамен и толстая, в 750 страниц, инструкция, в которой описывается все: от времени прожарки картошки-фри до длины улыбки уборщицы. Есть даже правила, описывающие последовательность мойки рук после туалета (сотрудник должен вымыть руки с мылом до локтя, вытереть их одноразовой салфеткой, а потом этой же салфеткой закрыть кран). За несоблюдение правил и законов владелец штрафует своих сотрудников, а надзиратели за франшизой — владельца.
«McDonalds» — это мощная система, описанная и выверенная до тонкостей. Это настоящая фабрика быстрого питания, в которой сотрудники ресторанов — простые винтики, а посетители обрабатываются и обслуживаются, словно детали на конвейерной ленте. А еще это «злой», но невероятно эффективный маркетинг, которому можно только поучиться.
Заключение
В данной курсовой работе было
раскрыто понятие маркетинга, его
основная сущность, принципы, функции,
задачи, а также основные концепции
и главные направления
Список литературы
1. Сафарова Е.В., «Основы маркетинга». – Ростов н/Дону: «Феникс», 2007г.;
2.Котлер Ф. «Маркетинг, менеджмент». – Спб.: Питер Ком, 2006г.;
3.Голубков Е.П. «О некоторых основополагающих понятиях маркетинга»// «Маркетинг в России и за рубежом» №1 2005 г.;
4.Котерова Н.П. «Основы маркетинга» – М.:Академия, 2004г.;
5.Пунин Е.М. «Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии». М., Международные отношения, 2003г.;
6. Мурахтанова Н.М., Ерёмина Е.И. «Маркетинг»; Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
7.Голубков Е. «Основы маркетинга» :Уч-к – М.: Финпресс, 2003г.;
8.Акулич И.А. «Маркетинг»: БелИПК. ,2002г.;
9.Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом, июль - август, 2000г.;
10.Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.;
11.Герчикова И.Н. «Менеджмент». Москва: 2000г.;