Маркетинг в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его задачи, функции, принципы и концепции маркетинговой деятельности. Описаны факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Маркетинг в современной фирме……………………………………………..6
1.1. Сущность, функции и задачи маркетинга…………………………...6
1.2. Основные концепции и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12
2. Характеристика компании «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16
3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20
3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20
3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25
3.3. Маркетинговые приемы компании «McDonalds»………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

3. S (социальный)

Фактор

Влияние по пятибалльной шкале

1.Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания

+3

2.Улучшение демографической ситуации (федеральные программы)

+4

3. Улучшение жизненного уровня населения

+5

4. Рост численности среднего класса

+3


4. Т(технологический):

Фактор

Влияние по пятибалльной шкале

1. Расширяется ассортимент оборудования для ресторанов

+3

2. Использование новых технологий

+3

3. Появление новых рекламоносителей  (Развивать сайт компании.)

+5

4.Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.

+4


Вывод: Наиболее благоприятное влияние на компанию оказывают технологические  и социальные факторы, а политико-правовые  и социальные факторы помимо положительных факторов могут повлиять отрицательно в виде ужесточения санитарных норм для пунктов питания, изменения законодательства, изменения таможенного кодекса, увеличения уровня безработицы, стабилизации арендной платы и мирового финансового кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ.

Компания «McDonald’s»

Возможности:

1. Компания может проводить исследования  для того, чтобы пользоваться  зелеными источниками энергии.

2. Можно создавать больше новых  продуктов. Развивать новые каналы  рекламы - например, мобильные сообщения.

3. Некоторые рестораны можно  перенести в более фешенебельные  места и разработать для них  отдельную ценовую политику

Угрозы:

1. Одна из основных проблем  - колебания курсов валют, так  как цены на блюда стандартизованы.

2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду  - BurgerKing, Starbucks, KFC.

3. Питание в ресторанах сети  вызывает определенные проблемы  со здоровьем - «McDonald’s» неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

Сильные стороны:

1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках.

2. Компания может адаптироваться  к разным культурным условиям  и открыта для инноваций.

3. Экономия за счет роста масштаба.

4. Компания постоянно повышает  качество ингредиентов.

5. Некоторые продукты обладают  собственными бренд-именами: Биг  Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладают  одним из самых узнаваемых  логотипов в мире.

6. О компании сложилось мнение  как о социально ответственной

7. Ресторан адаптируется к культуре  каждой страны.

Можно размещать свои рестораны  в различных районах за счет собственной  недвижимости

1. За счет повышение качества ингредиентов, можно снизить риск влияние еды на здоровье

2. За счет сильных сторон можно не боятся роста числа конкурентов, т.к. бред знают все и хорошее мнение о компании

Слабые стороны:

1. Реклама направлена в основном  на детей.

2. Высокая текучка кадров.

3. Недостаточно инновационных продуктов

1.Развитие рекламы в другом направлении, что привлечет другие категории потребителей

2. Привлечение руководителей по  разработку и внедрению инноваций

1. Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку клиентов.

2. Уход работников к конкурентам




Вывод: Используя сильные стороны компании можно снизить риск влияния еды на здоровье, бренд компании очень известен за счет этого можно не бояться роста числа конкурентов, также с учетом возможностей можно размещать свои рестораны в различных районах. Развивая рекламу на все категории граждан,  компания привлечет другие категории потребителей. Для увеличения инновационных продуктов необходимы специалисты в этой области. Но компании нужно опасаться ухода работников к конкурентам, из-за высокой текучки кадров, а также оттока клиентов, из-за понижения цены на продукцию у конкурентов. Таким образом компания должна сделать все возможное для того чтоб угрозы никак не повлияли на слабые и сильные стороны.

 

3.3. Маркетинговые приемы «McDonald’s».

По части систем и стандартов Макдоналдс - бесспорный лидер. Стандартизация была и остается основой философии  компании. Первая инструкция для сотрудников  ресторана появилась в далеком 1958 году. Тогда в ней было 75 страниц, сегодня их уже 750, - в ней описаны все процессы и приведены инструкции для персонала.

«McDonalds» — «ресторан быстрого питания». Слово «быстрого» в этом словосочетании отнюдь не означает скорость выполнения заказа (хотя она действительно высока). Это слово не зря стоит перед словом «питание».

«McDonalds» создан для того, чтобы проводить в нем максимально мало времени — знаменитая конвейерная система обработки посетителей. Помимо нее есть и сотня других ухищрений.

1.В «McDonalds» практически нет мест, где можно было бы полностью расслабиться и покушать с удовольствием. Наоборот — столы расставляются так, что все время ощущается присутствие других людей. Они будут постоянно ходить за спиной, задевать рукавами, а напитки с их подносов будут грозить пролиться на голову. В итоге подсознательно ускоряясь и «Хэппи Милс» съедается в два раза быстрее.

2.В большинстве «McDonalds» используется жесткая мебель, во многих европейских ресторанах есть только стоячие места за высокими барными столами.

3.В залах играет быстрая, энергичная музыка — она «подстегивает» клиентов покушать побыстрее и уступить место другим.

4.У каждого кассира есть дедлайн — на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд.

5.Во многих американских ресторанах сети на еду у посетителя есть только полчаса — после истечения срока охранник может поторопить вас.

6.Большое количество молодых людей посещает «McDonalds» ради бесплатного беспроводного интернета. Чтобы рестораны не забивались толпами студентов с ноутбуками, в залах отключены все розетки — «сёрфить в фейсбуке» можно только на заряде аккумулятора.

7.Продавцам запрещено употреблять частицу «не» в разговоре с покупателем - это проявление Закона Маркетинга. Все фразы заучены и не содержат в себе отрицания.

8.Если посетитель не называет размер порции, ему «по умолчанию» пробивают самую большую.

9.В США корпоративные правила предписывают нанимать на работу не очень симпатичных девушек. В специально спроектированной форме они выглядят непривлекательно, однообразно — все это создает мощный тренд «семейного ресторана». Женщины не боятся приходить в «McDonalds» с мужьями — те не будут «пялиться» на хорошеньких официанток (при причине их отсутствия). Сотрудницам ресторанов запрещено пользоваться косметикой.

10.Сотрудникам ресторанов предписывается постоянно брать в руки швабру и убираться, убираться, убираться. Маркетологи сети обнаружили, что вид человека со шваброй и тряпкой не только не вызывает отторжения, но даже наоборот — создает впечатление чистоты и качества.

11.Все сотрудники, задействованные на кухне, постоянно меняются — для того, чтобы снизить вероятность ошибок от монотонного труда.

12.Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» — салаты, напитки, мороженое.

Ну, и наконец, самое главное. У «McDonalds» нельзя просто так купить франшизу и открыть свой. Желающих открыть ресторан ждут сложные процедуры согласования и проверок, после которых владельца бизнеса и будущих менеджеров и администраторов ждут в специальной школе Макдональдс. В этой школе им предстоит несколько недель проходить интенсивное обучение тонкостям содержания ресторана — в них, разумеется, входит большая часть описанного выше. После окончания обучения кандидатов на франшизу ждет экзамен и толстая, в 750 страниц, инструкция, в которой описывается все: от времени прожарки картошки-фри до длины улыбки уборщицы. Есть даже правила, описывающие последовательность мойки рук после туалета (сотрудник должен вымыть руки с мылом до локтя, вытереть их одноразовой салфеткой, а потом этой же салфеткой закрыть кран). За несоблюдение правил и законов владелец штрафует своих сотрудников, а надзиратели за франшизой — владельца.

«McDonalds» — это мощная система, описанная и выверенная до тонкостей. Это настоящая фабрика быстрого питания, в которой сотрудники ресторанов — простые винтики, а посетители обрабатываются и обслуживаются, словно детали на конвейерной ленте. А еще это «злой», но невероятно эффективный маркетинг, которому можно только поучиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе было раскрыто понятие маркетинга, его  основная сущность, принципы, функции, задачи, а также основные концепции  и главные направления маркетинговой  деятельности. Также было рассмотрено  понятие маркетинговой среды  и ее основные факторы, которые влияют на компанию. Была дана характеристика компании «McDonalds», ее сущность и содержание деятельности. Посредством  SWOT-анализа и PEST-анализа была рассмотрена ее маркетинговая среда и сделаны выводы по каждому анализу. В данной работе я также проанализировал маркетинговую политику компании, в которую входят: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика и политика продвижения. Раскрытые приемы маркетинга данной компании позволяют сделать вывод о том, что в «McDonalds» существует хоть и своеобразный, зато действующий маркетинг, который позволяет ей развиваться и расширяться с довольно большой скоростью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Сафарова Е.В., «Основы маркетинга». – Ростов н/Дону: «Феникс», 2007г.;

2.Котлер Ф. «Маркетинг, менеджмент». – Спб.: Питер Ком, 2006г.;

3.Голубков Е.П. «О некоторых основополагающих понятиях маркетинга»// «Маркетинг в России и за рубежом» №1 2005 г.;

4.Котерова Н.П. «Основы маркетинга» – М.:Академия, 2004г.;

5.Пунин Е.М. «Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии». М., Международные отношения, 2003г.;

6. Мурахтанова Н.М., Ерёмина Е.И. «Маркетинг»; Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

7.Голубков Е. «Основы маркетинга» :Уч-к – М.: Финпресс, 2003г.;

8.Акулич И.А. «Маркетинг»: БелИПК. ,2002г.;

9.Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом, июль - август, 2000г.;

10.Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.;

11.Герчикова И.Н. «Менеджмент». Москва: 2000г.;

 


Информация о работе Маркетинг в современной фирме