Маркетинг интеллектуального продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Основным стимулом для создания интеллектуального продукта для автора является, как правило, стремление получить материальную выгоду, прибыль. Для этого необходимо обеспечить продвижение товара на рынке интеллектуальной собственности и продать его с максимальной для автора выгодой. Так возникает следующая проблема - проблема продвижения сбыта товара на рынке интеллектуальной собственности.
Особую нишу на рынке интеллектуальной собственности занимают «исключительные имущественные права». К ним можно отнести право на воспроизведение, на распространение, на использование и т.д. Юридическое регулирование этих прав зачастую вызывает сложности, так как, законодательство в этой отрасли продолжает развиваться и дорабатываться. В настоящий момент, судебных разбирательств между претендентами на правообладание меньше не становится.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ 5
2.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Р.Ф. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 7
3.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК. 10
4.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «APPLE» 14
5.ПРОБЛЕМА ПИРАТСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг интеллектуального продукта.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Среди основных выпускаемых продуктов компании «Apple» можно отметить:

- iPhone — мобильные телефоны;

- iPad — планшетные компьютеры;

- iPod classic, iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры;

- MacBook Pro — профессиональные ноутбуки, с 2006;

- MacBook Air — ультратонкие ноутбуки, с 2008;

- Mac mini — системные блоки персональных компьютеров, с 2005;

- iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио-видео-перефирия), представленный в 1998;

- Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»;

- Thunderbolt Display — компьютерные мониторы;

- Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы;

- Apple TV — мультимедийные проигрыватели, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение [14]. 

Компания «Apple» имеет представительства во многих странах мира, в том числе и в России. В 2007 году было создано российское представительство компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое Алексеем Бадаевым. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании. Официальным импортером техники Apple в Россию была выбрана компания «di House», а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвел». На 2012-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнеров различного уровня. Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены) [15].

Ежегодно компания «Apple» тратим миллионы долларов на рекламу своей продукции. Выпускаются рекламные ролики на телевидении, очень активно распространяется реклама через интернет, практикуется скрытая реклама через кинофильмы, постоянно проводятся акции, принимаются участия в бизнес выставках. Компания сама ежегодно до 2009 года включительно организовывала выставку MacWorld, на которой представляла свои новые продукты и обновления. Аналитики компании постоянно составляют статистику продаж, проводят мониторинг изменений рынка и отражают эту информацию на своих порталах в сети, таким образом привлекая к сотрудничеству контрагентов. Логотип компании – надкусанное яблоко, является одним из самых узнаваемых во всем мире.

 

5.ПРОБЛЕМА ПИРАТСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

 

Одной из самых неприятных и актуальных проблем на рынке интеллектуальной собственности является проблема нарушения авторского права.

Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных АП — «пиратство») — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений [16].

В российском законодательстве термин «пиратство» официально не применяется. 

Об актуальности и важности проблемы пиратства говорят следующие данные.

От роста рынка лицензионного программного обеспечения (ПО) экономика России может выиграть намного больше, чем от такого же увеличения рынка пиратского ПО. По данным исследования Ассоциации производителей программного обеспечения BSA The Software Alliance и INSEAD, рост рынка лицензионного ПО на 1% способствовал бы увеличению национального производства приблизительно на 1115 млн. долларов по сравнению с 557 млн. долларов при аналогичном увеличении объемов пиратского ПО. По прогнозам исследователей Потери отечественных пользователей от контрафактного ПО в 2013 году составят 835 млн. долларов [17].

Пиратство наиболее распространено в следующих сферах ранка интеллектуальной собственности:

1.Видеопиратство.

Нелегальное распространение копий фильмов и телепередач на дисках, кассетах и путём копирования через компьютерные сети. Может осуществляться как с целью получения прибыли (продажа контрафактной продукции в магазинах, на лотках), так и без (распространение копий фильмов в локальных сетях, через Интернет, обмен фильмами с друзьями на дисках). Коммерческая продукция такого рода отличается тем, что может появиться ещё до официального выхода фильма в прокат (известны случаи появления в продаже недоделанной рабочей версии фильма, украденной у съёмочной группы). Качество записи может, как весьма уступать лицензионной копии, так и практически не отличаться от него — в зависимости от способа копирования и проведённой дополнительной обработки.

2.Аудиопиратство.

Нелегальное копирование и распространение копий музыкальных композиций. Включает в себя продажу музыкальных альбомов на аудиокассетах и компакт-дисках. К аудиопиратству относится и распространение музыкальных композиций в компьютерных сетях. Также пиратские радиостанции. Обмен музыкальными композициями в Интернете принял воистину грандиозный масштаб благодаря развитию P2P-технологий. Существует большое количество разных пиринговых сетей, с миллионами участников и терабайтами музыкальных композиций.

3.Программное обеспечение.

Нелегальное копирование и распространение программных продуктов (в том числе компьютерных игр) на дисках и в компьютерных сетях. Включает в себя снятие разнообразных программных защит. Для этого существует специальный класс программного обеспечения — так называемые «кряки» (от англ. to crack — взламывать), специальные патчи, готовые серийные номера или их генераторы для программного продукта, которые снимают с него ограничения, связанные со встроенной защитой от нелегального использования. Кроме того, существуют инструменты программистов, которые могут использоваться для облегчения самого процесса взлома — отладчики, дизассемблеры, редакторы PE-заголовка, редакторы ресурсов, распаковщики, и т. п. Иногда свободное распространение проприетарной программы негласно поощряется самим правообладателем. В 1998 году Билл Гейтс, а в 2007 году Джеф Райкс (англ.) из Microsoft сказали, что будет лучше, если пользователи, использующие программы незаконно, будут использовать незаконно их программы – ведь когда-нибудь они могут начать за них платить, и тогда пригодится получившаяся к тому времени зависимость. Официальной политикой органов государственного управления большинства стран и основных вендоров-производителей программного обеспечения является постепенная легализация программного обеспечения, применяемого конечными пользователями (приобретение лицензий на уже используемое ПО, либо переход на другое ПО, включая свободное, с приобретением лицензий на него). По данным BSA и IDC, уровень «пиратства» в США в 2008 году был самым низким в мире и составлял 20 % от всего используемого программного обеспечения, в странах ЕС — 35 %, в РФ — 68 % (в 2004 году — 87 %), в ряде стран бывшего СССР — 90—95 %.

4.Компьютерные и видеоигры.

Нелегальное распространение компьютерных игр имеет свою специфику — обычно в играх применяют специфические виды защиты, с привязкой копии игры к носителю (CD или DVD). Для преодоления ограничений применяются как взломанные версии файлов, так и специальные эмуляторы CD/DVD-приводов. Часто незаконные распространители (особенно коммерческие) выполняют дополнительно локализацию игры (иногда некачественную или неполную, обычно ограничиваясь переводом субтитров, без озвучивания), в то время, как официальная локализация ещё не появилась, или игра вообще не выходила на территории страны, однако, в этом случае почти всегда прилагается оригинальная версия, без перевода. Также существует практика выпуска «пиратских сборников», то есть записывание на один носитель нескольких игр, изначально на это не рассчитанных. Часто для экономии места обрезаются/сжимаются не жизненно важные части игры, например видеоролики и озвучка персонажей. Кроме того, пиратская версия игры может быть сжата сильнее лицензионной — это позволяет уменьшить размер файлов, однако увеличивает время распаковки при инсталляции. Например, такая практика имеет место при записи на однослойные DVD игр, распространяемых легальным издателем на более дорогих двухслойных дисках, или при их размещении для свободного скачивания через Интернет. Многие отмечают, что сама защита от копирования, устанавливаемая на CD/DVD, противоречит законодательству ряда стран, в том числе России и США. Причиной является законодательное разрешение на изготовление резервной копии легально приобретённого CD/DVD. Издатели же, устанавливая защиту, как правило сами не предоставляют пользователям технических копий.

5.Литературные произведения.

Явление нелегального (подпольного) воспроизведения литературных произведений (в том числе и пиратство) было широко распространено в СССР и носило наименование «самиздат». Люди тиражировали и распространяли литературные произведения, не имея разрешения от авторов и издателей, тем самым нарушая законы. В связи с появлением сетевых электронных библиотек, бесплатно предоставляющих всем желающим доступ к текстам литературных произведений, многие из них стали распространять в основном или исключительно копии произведений, авторы и издатели которых не разрешали этого делать. Несмотря на то, что интернет - библиотеки обычно обещают идти навстречу авторам и убирать произведения из открытого доступа по их просьбе, в действительности добиться этого бывает очень сложно. В некоторых случаях даже доходит до судебных исков [18].

Методы борьбы с пиратством.

За нарушение авторских прав в российском законодательстве предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность:

1.Гражданско-правовая ответственность:

Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение.

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения [4].

2. Административная ответственность:

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав.

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат  или иное незаконное использование  экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного  образца, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей [19].

3.Уголовная ответственность:

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило  крупный ущерб автору или иному  правообладателю, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. Незаконное использование объектов  авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью  второй настоящей статьи, если  они совершены:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового [20].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанному исследованию необходимо сделать следующие выводы.

Интеллектуальный продукт – это результаты интеллектуальной деятельности: достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и другие продукты творческой деятельности.

Выделяют следующие виды интеллектуальной собственности:

1. Интеллектуальный продукт в науке и образовании.

2. Интеллектуальный продукт в коммерческой деятельности.

3. Интеллектуальный продукт в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании.

4. Интеллектуальный продукт в сфере промышленности.

Выведение интеллектуального продукта на рынок интеллектуальной собственности это сложная операция, которая требует от маркетинговых служб опытности и профессионализма. Задачи маркетинга по продвижению интеллектуального продукта на рынок включают в себя следующие этапы:

Информация о работе Маркетинг интеллектуального продукта