Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 12:36, курсовая работа
Основным стимулом для создания интеллектуального продукта для автора является, как правило, стремление получить материальную выгоду, прибыль. Для этого необходимо обеспечить продвижение товара на рынке интеллектуальной собственности и продать его с максимальной для автора выгодой. Так возникает следующая проблема - проблема продвижения сбыта товара на рынке интеллектуальной собственности.
Особую нишу на рынке интеллектуальной собственности занимают «исключительные имущественные права». К ним можно отнести право на воспроизведение, на распространение, на использование и т.д. Юридическое регулирование этих прав зачастую вызывает сложности, так как, законодательство в этой отрасли продолжает развиваться и дорабатываться. В настоящий момент, судебных разбирательств между претендентами на правообладание меньше не становится.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ 5
2.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Р.Ф. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 7
3.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК. 10
4.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «APPLE» 14
5.ПРОБЛЕМА ПИРАТСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.Маркетинговые исследования, т.е.
исследования ситуации на
2.Сегментация на рынке
3. Разработка самого продукта, его характеристика, разработка содержания и запуск в производство.
4.Удержатние занятых позиций на рынке интеллектуального продукта. Для этого прогнозируются продажи, совершенствуется стратегия, разрабатывается реклама, осуществляется поиск возможностей по улучшению работы фирмы.
В качестве примера мы рассмотрели одну из самых успешных компаний на рынке интеллектуального продукта, производящую персональне и планшетные компьютеры, аудиоплееры, телефоны, программное обеспечение, это компания «Apple». Выяснили, что корпорация ведет на рынке жесткую конкурентную борьбу. Маркетинговая деятельность «Apple» очень разнообразна и включает в себя огромные затраты на рекламу, приобретение патентов и поглощение конкурентных фирм, большой ассортимент предлагаемой продукции, совершенствование технологий в области компьютерной техники, стремление как можно более полно удовлетворить потребительские желания и т.д.
На территории Российской Федерации интеллектуальная собственность охраняется законом. В Гражданском Кодексе даны определения интеллектуальной собственности, автора, правообладателя, рассмотрены особенности создания, покупки, продажи, прав распоряжения, владения, пользования и другие.
Рынок интеллектуальной собственности является относительно молодым, поэтому в этой сфере существуют некоторые проблемы, например, проблема нарушения авторского права, т.е. пиратства. Отсюда можно сделать вывод, что маркетинг на рынке интеллектуальной собственности должен продолжать свое развитие и заниматься решением проблем. В некоторых странах, например в России, серьезное отношение к продуктам интеллектуальной деятельности появилось совсем недавно, поэтому необходимо законодательное решение конкретных вопросов.
1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999
2. Валькова Н. С. Мобильный маркетинг: механика эффективных кампаний / Надежда Сергеевна Валькова // Реклама. Теория и практика. - 2007. - С. 139
3. Креативная педагогика http://
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология и практика". М.: Финпресс, 2004
6. Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Г.А. Васильева._ М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004
7. Центр управления финансами http://www.center-yf.ru/ (ноябрь 2013)
8. Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/ (ноябрь 2013)
9. Приisk http://priisk74.ru/ (ноябрь 2013)
10. Знакомьтесь: компьютер // Под ред. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989.
11. История компании Apple. M. 2010.
12. Ведомости http://vedomosti.ru/ (декабрь 2013)
13. Бизнес и финансы http://interfax.by/ (декабрь 2013)
14. Apple http://www.apple.com/ (декабрь 2013)
15. Ippon http://ibusiness.ru/ (декабрь 2013)
16. Гришаев С. П. Глава 2, § 9. Защита авторских прав // Интеллектуальная собственность: учебное пособие. М., 2004.
17. Российская бизнес-газета http:
18. Википедия http://ru.wikipedia.org/ (декабрь 2013)
19. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
20. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013)