Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат
Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.
Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29
Однако сфера применения франчайзинга для российской практики отнюдь не ограничивается указанными видами деятельности. На сегодняшний день можно сказать, что с определенными допущениями практически любое дело может развиваться по системе франчайзинга. К популярным сферам можно также отнести: общественные услуги (обслуживание бизнес-центров, рассылка почты, доставка товаров, печать, копирование, службы по трудоустройству и т.д.), различные магазины, автосервис, оздоровительные центры и торговые предприятия, бухучет и услуги по налогообложению, строительство и ряд других. Столь обширная "география" франчайзинга объясняется, прежде всего, наличием обоюдовыгодных преимуществ подобной формы сотрудничества. По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Вадима Перкова, этот механизм можно внедрять в любой деловой сфере, которая поддается систематизации.
9. Особенности развития франчайзинга в России
При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие.
На сегодняшний день
франчайзинг активно
Развитие франчайзинга
на территории России
Однако, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже начинает достаточно успешно развиваться. Франчайзинговую систему активно применяют такие известные сети магазинов, как "Перекресток", "Копейка", "Ароматный мир", "Красный куб" и многие другие. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения дела.
Многие российские
предприятия располагают
Франчайзи более точно
знает конъюнктуру и
Другой положительный момент для франчайзера заключается в появлении возможности сконцентрировать большие усилия на самом товаре, совершенствовании его характеристик, на разработке новых товарных линий.
В мире почти не существует компаний, которые бы сразу планировали свое развитие по системе франчайзинга. Часто это решение приходит со стороны. Получив знак, что на их торговую марку будет спрос, коммерсанты начинают в срочном порядке разрабатывать франчайзинговые программы.
Если менеджеры приходят к выводу, что их будущий партнер выбрал неудачное место, они просто не позволяют ему там организовать торговую точку. Ведь успех компании напрямую зависит от успеха франчайзи, так считает директор «Маркона» по франчайзингу.
Другая причина, по
которой компания начинает
Таким образом, коммерция на условиях франчайзинга это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта продукции, увеличения товарооборота, особенно в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торговой сети.
Список используемой литературы.
1.Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И.Маркетинг; Под ред. А.В. Пошатаева.-М:КолосС, 2005.
2. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Ось-89,2005
3. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.Издание 3-е. Серия "Высшее образование". Ростов п/Д: Феникс, 2004.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг 6 учеб. для студ. учреждений-7-е изд. стер.- М.: Издательский центр "Академия".2010.