Маркетинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Экономическая устойчивость любой производственной фирмы определяется не только качеством производимых товаров, но и эффективностью их сбыта на рынках.
Поэтому изучение запросов потребителей, уровня цен и конкуренции на рынках сбыта дает возможность производителям своевременно изменять ассортимент производимых товаров, улучшать их, разрабатывать новые виды продукции и технологии их производства, создавать эффективные каналы сбыта, успешно проводить рекламные кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3
1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………………5
2. Цели и виды маркетинга…………………………………………………........7
3.Принципы и функции маркетинга………………………………………..…..11
4. Сферы маркетинга………………………………………………………….....14
5.Понятие франчайзинга………………………………………………………...16
6. Виды франчайзинга…………………………………………………………...20
7. Преимущества франчайзинга…………………………………………….......22
8. Сферы применения франчайзинга…………………………………………....24
9. Особенности развития франчайзинга в России…………………………......26
Заключение………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………….……29

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Однако сфера применения франчайзинга для российской практики отнюдь не ограничивается указанными видами деятельности. На сегодняшний день можно сказать, что с определенными допущениями практически любое дело может развиваться по системе франчайзинга. К популярным сферам можно также отнести: общественные услуги (обслуживание бизнес-центров, рассылка почты, доставка товаров, печать, копирование, службы по трудоустройству и т.д.), различные магазины, автосервис, оздоровительные центры и торговые предприятия, бухучет и услуги по налогообложению, строительство и ряд других. Столь обширная "география" франчайзинга объясняется, прежде всего, наличием обоюдовыгодных преимуществ подобной формы сотрудничества. По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Вадима Перкова, этот механизм можно внедрять в любой деловой сфере, которая поддается систематизации.

                                                        

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       9. Особенности развития франчайзинга в России

    

     При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие.

     На сегодняшний день  франчайзинг активно внедряется  в отечественную экономику, но  до сих пор в российском  законодательстве отсутствует стандартизированный  термин "франчайзинг", что создает  преграды для развития признанной  во всем мире деловой технологии.

     Развитие франчайзинга  на территории России происходит  неравномерно. К сожалению, на сегодняшний  день можно назвать только  несколько российских регионов, где франчайзинг используется  достаточно широко. Основными из  них являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск. Применение франчайзинга в регионе неразрывно связано с экономическим положением данной территории и уровнем развития рынка. В результате анализа действующих на российском рынке товаров и услуг франшиз можно утверждать, что, как правило, предприятия начинает внедрять свою марку сначала либо на московском, либо на петербургском рынке и лишь затем решают применять франчайзинг для продвижения своей марки в регионы.

Однако, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже начинает достаточно успешно развиваться. Франчайзинговую систему активно применяют такие известные сети магазинов, как "Перекресток", "Копейка", "Ароматный мир", "Красный куб" и многие другие. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения дела.

 

 

                                            

                                                Заключение

 

     Многие российские  предприятия располагают технологиями, которые помогают создавать качественный и необходимый потребителям товар. И если раньше им не приходилось искать способы и каналы реализации своего товара потребителю, т.к. большинство работало по централизованным заказам, то сейчас это уже стало насущной необходимостью. Многие предприниматели и руководители предприятий ссылаются на нехватку оборотных средств, подразумевая, что реализация обширной маркетинговой стратегии требует значительных финансовых вложений, которых у предприятия зачастую просто нет. Однако это не совсем так и именно франчайзинг может помочь оперативно расширить рынки своего сбыта и при этом позволит не вкладывать значительных объемов средств.

     Франчайзи более точно  знает конъюнктуру и особенности  местного рынка, что является  немаловажным положительным фактором. Одновременно франчайзеру идет определенный процент прибыли, полученной от реализации его товара, также он получает плату за использование своего имени. При этом требуется незначительный, в отличие от организации собственных торговых и производственных точек, объем вложенных средств. Помимо этого, существуют неявные преимущества: франчайзи работает под торговым знаком франчайзера, тем самым обеспечивая рост его стоимости, рекламируя как его самого, так и его продукцию. Все это положительным образом сказывается на рыночной стоимости акций компании. Здесь заключается значительное преимущество франчайзинга перед реализацией товара при помощи дилеров, поскольку последние действуют от своего имени и за свой счет.

Другой положительный момент для франчайзера заключается в появлении возможности сконцентрировать большие усилия на самом товаре, совершенствовании его характеристик, на разработке новых товарных линий.

В мире почти не существует компаний, которые бы сразу планировали свое развитие по системе франчайзинга. Часто это решение приходит со стороны. Получив знак, что на их торговую марку будет спрос, коммерсанты начинают в срочном порядке разрабатывать франчайзинговые программы.

Если менеджеры приходят к выводу, что их будущий партнер выбрал неудачное место, они просто не позволяют ему там организовать торговую точку. Ведь успех компании напрямую зависит от успеха франчайзи, так считает директор «Маркона» по франчайзингу.

     Другая причина, по  которой компания начинает развивать франчайзинговую сеть, - незнание регионального рынка в сочетании с осознанием огромных возможностей, которые открывает перед ней этот рынок.

Таким образом, коммерция на условиях франчайзинга это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта продукции, увеличения товарооборота, особенно в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

                              Список используемой литературы.

 

1.Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И.Маркетинг; Под ред. А.В. Пошатаева.-М:КолосС, 2005.

2. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Ось-89,2005

3. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.Издание 3-е. Серия "Высшее образование". Ростов п/Д: Феникс, 2004.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг 6 учеб. для студ. учреждений-7-е изд. стер.- М.: Издательский центр "Академия".2010.

 

 

 

 

                

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг и франчайзинг