Маркетинг партнерских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:31, дипломная работа

Краткое описание

Появление термина «маркетинг партнерских отношений» связано с проблемами, которые испытывают многие предприятия, пытаясь применить традиционный маркетинговый подход. Без маркетинга эффективно работать в современных условиях невозможно – это уже понятно всем. Но ни создание в ООО «Наука-Связь Иваново» маркетингового отдела, ни использование услуг внешних маркетологов зачастую не только не решает проблемы, но иногда и создает дополнительные.

Содержание

Введение 7
1. Маркетинг партнерских отношений. Основные понятия, проблемы МПО и их решения, подготовка кадров, оценка взаимодействия с клиентом. 11
1.1 Проблемы маркетинга в современных предприятиях. 11
1.2 Вызов маркетинга: решение проблем в рамках маркетинга партнерских отношений 14
1.3 Что такое маркетинг партнерских отношений 23
1.4 Товар или услуга. Цена. 29
Цена 30
1.5 Подготовка кадров организации к маркетингу партнерских отношений. 31
1.5.1 Навыки сотрудников 31
1.5.2 Увеличение рамок проблем. Традиционное описание должностных обязанностей. 33
1.5.3 Доверие сотрудника, как один из наиболее важных факторов. 35
1.5.4 Лидеры, заслуживающие доверия 36
1.6 Новый взгляд на работу с клиентом: как создать клиенто-ориентированную компанию 38
1.6.1 Как создать клиенто-ориентированную компанию? 38
1.6.2 Первое направление. Точки контакта 40
1.6.3 Второе направление. Процессы взаимодействия и управления отношениями с клиентами 42
1.6.4 Организационные решения 43
1.6.5 Таблица. Матрица оценки взаимодействия с клиентом 45
2. Основная характеристика и виды деятельности предприятия по оказанию услуг связи ООО «Наука-Связь Иваново» 52
2.1 Характеристика предприятия. 52
2.2 История развития предприятия. 53
2.3 Основные виды деятельности и их государственное регулирование в ООО «Наука-Связь Иваново» 54
2.4 Услуги, предоставляемые ООО «Наука-Связь Иваново», ценовая политика предприятия, государственное регулирование деятельности предприятия. 55
3. Внедрение маркетинга партнерских отношений в деятельность компании «Наука-Связь Иваново» 58
3.1 План маркетинга для ООО «Наука-Связь Иваново» на 2006 год 58
3.2 Маркетинг партнерских отношений с ключевыми клиентами компании ООО «Наука-Связь Иваново» 65
3.2.1 Маркетинг партнерских отношений с клиентами. 65
3.2.2 Отличие МПО от традиционного маркетинга 66
3.2.3 Составляющие маркетинга партнерских отношений 67
3.2.4 Идея маркетинга партнерских отношений с клиентом 69
3.2.5 Признаки ключевого клиента: 70
3.2.6 Тест для менеджмента на готовность к работе с ключевыми лиентами. Опрашивается отдел продаж (менеджеры). 71
3.2.7 Мероприятия по ключевым клиентам. 73
Заключение 80
Список используемой литературы 87

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг партнерских отношений.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

2.4 Услуги, предоставляемые ООО «Наука-Связь Иваново», ценовая политика предприятия, государственное регулирование деятельности предприятия.

У предприятия ООО  «Наука-Связь Иваново» на территории города имеется два помещения  – офисное и техническое. В  офисном помещении располагаются  директор предприятия, главный инженер, управленческие службы, бухгалтерия, отдел  маркетинга, абонентский отдел. В техническом помещении находятся станции АТС Panasonic, необходимые для осуществления деятельности предприятия, отдел технического обслуживания, инженеры, монтажники. Что касается ценовой политики предприятия, то она индивидуальна в каждом отдельно взятом случае, то есть компания в настоящее время не работает с физическими, а только с юридическими лицами, и, в условиях жесткой конкуренции с каждым клиентов ведутся индивидуальные переговоры о цене на предоставляемые услуги.

ООО «Наука-Связь Иваново» предоставляет следующие услуги связи49:

    • Высокоскоростной доступ в сеть Интернет по выделенной линиип (доступ с использованием некоторой линии связи, которая "выделена" пользователю для постоянного использования. Это либо пара медных проводов в 100-парном телефонном кабеле, лежащем в телефонной канализации, либо пара оптических волокон в многопарном оптическом кабеле, который проложил по городу оператор связи, либо радиоканал, либо Ethernet-соединение по витой паре, если пользователь находится в одном здании с провайдером Интернет-услуг).
    • Предоставление услуг местной телефонной связи (представляет собой телефонное соединение между абонентами, находящимися в пределах одного населённого пункта или административного района);
    • Предоставление услуг VoIP-телефонии (при использовании технологии VoIP данные передаются по выделенным цифровым каналам. Эти каналы имеют необходимую пропускную способность и используются только для передачи голосового трафика, что обеспечивает качественную голосовую связь.);
    • Предоставление в аренду каналов связи (передача в пользование клиента канала связи между двумя точками, находящимися в двух разных узлах сети связи. Канал связи – физический канал, соединяющий два узла коммутации.);
    • Проектирование и инсталляция корпоративных сетей;
    • Прокладка и дальнейшая эксплуатация кабелей связи, построение транспортных цифровых сетей различной архитектуры на местном и региональном уровне;
    • Создание и поддержание распределительных кабельных телефонных и компьютерных сетей для зданий и сооружений;
    • Постановка и монтаж необходимого телекоммуникационного оборудования (АТС, каналообразующая аппаратура, маршрутизаторы и т.д.);
    • Проведение всех согласований с государственными органами в части, касающейся монтажа, пусконаладки и эксплуатации телекоммуникационных систем;
    • Размещение оборудования на узле компании "Наука-Связь Иваново".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внедрение маркетинга партнерских отношений в деятельность компании «Наука-Связь Иваново»

3.1 План маркетинга для ООО «Наука-Связь Иваново» на 2006 год50

Цели позиционирования на рынке  по годам

Захват доли рынка:

  • 2006 год – 15 % от общего рынка;
  • 2007 год – 30 % от общего рынка;
  • 2008 год – 40 % от общего рынка;
  • 2009 год – 50 % от общего рынка;

Стратегические  цели

  • Увеличить первичный спрос, то есть способствовать появлению новых пользователей;
  • Создать круг надёжных (VIP) клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами ООО «Наука-Связь Иваново;
  • Усилить конкурентоспособность в связи с наличием на рынке конкурентов;
  • Создать имидж оператора с широкими возможностями,  высоким качеством связи и конкурентоспособными ценами;
  • Формирование восприятия ООО «Наука-Связь Иваново» как брэнда.

СТЭП-анализ:

1. Социальные факторы

Насыщенность сегментов:

Сегмент высокодоходных абонентов (юридические лица) обеспечены услугами связи не менее, чем на 80 %

Сегмент среднедоходных абонентов обеспечен услугами связи  на 10-15 %

Сегмент низкодоходных  абонентов обеспечен услугами связи  на 2-5%

Восприятие  абонентами предлагаемых услуг связи в регионе (Интернет):

В настоящее время  в областном центре Интернет воспринимается основной массой населения, как атрибут  наличия определённого достатка, но уже не верхней его планки, как ранее. В районах же области  Интернет считается технологической новинкой.

Наибольший темп роста  проникновения в сегментах:

Крупные предприятия;

Частный бизнес;

Служащие, работники доходных предприятий;

Молодёжь;

2. Экономические  факторы

    • Доступ к административным ресурсам региона отсутствует;
    • Прогноз роста доходов населения в регионе (согласно данным органов статистики Ивановской области):
    • В первом полугодии 2005 года наметились положительные тенденции (в % к соответствующему периоду 2004 года):
    • Введено в действие жилых домов на 14,8 % больше;
    • Оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) увеличился на 4,7 %;
    • Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями (в фактических ценах) увеличился на 27,9 %;
    • Предприятиями и организациями города (без учета субъектов малого предпринимательства) получена прибыль 737,3 млн. рублей;
    • Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в обрабатывающих производствах увеличилась на 118,5 %;
    • Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата одного работника на предприятиях по производству и распределению электроэнергии газа и воды увеличилась на 36,1 %
    • Доля убыточных предприятий, относящихся по основному виду деятельности к обрабатывающим производствам среди обследованных составила 53,6 %, а среди предприятий, относящихся по основному виду деятельности к производству и распределению электроэнергии, газа и воды составила 20 %.

3. Политические  факторы:

Общая политическая ситуация в регионе стабильна. Но в декабре  состоялись перевыборы мэра города, депутатов  Законодательного собрания и Городской думы и назначение губернатора области.

4. Технологические  факторы

Наличие в регионе  конкурентов

SWOT-анализ

Сильные стороны: внешний  аспект

    • Качество, удобство и беспрерывность связи – сеть компании построена по топологии больших магистральных сетей с резервированием каналов. Постоянно ведётся работа по модернизации аппаратуры и программного обеспечения;
    • Высокая точность расчетов;
    • Наличие системы гарантийного обслуживания абонентского оборудования;
    • Принцип работы нашей компании – весь пакет услуг из одних рук (предложение клиенту и партнёру комплексного решения всех телекоммуникационных задач);
    • Индивидуальный подход к клиенту – проведение гибкой ценовой политики, позволяющее реализовать оптимальные телекоммуникационные решения по конкурентоспособным ценам;

Сильные стороны: корпоративный аспект

    • Устойчивое финансовое положение;
    • Степень автоматизации обслуживания;
    • Рост лояльной абонентской базы высокодоходных корпоративных абонентов;
    • Высококвалифицированный персонал – Наука-Связь Иваново это коллектив профессионалов. На ключевых постах задействованы дипломированные специалисты с опытом работы в отрасли связи;
    • Система мотивации сотрудников в зависимости от количества продаж;
    • Неограниченные полномочия в регионе (отсутствие политики вышестоящей организации);

Слабые стороны: внешний аспект

    • Отсутствие имиджа компании;
    • Отсутствие PR-мероприятий;
    • Отсутствие фирменного стиля ООО «Наука-Связь Иваново»;
    • Отсутствие корпоративных  мероприятий для VIP-клиентов;
    • Отсутствие МПО;

 

Слабые стороны: корпоративный аспект

    • Пассивное участие компании в части продвижения мероприятий по кросс- маркетингу (реклама);
    • Отсутствие системы тарифов как таковой;
    • Отсутствие мероприятий, способствующих разработке и поддержанию фирменного стиля компании;

Новые услуги: корпоративный аспект

    • Отсутствие анализа востребованности новых услуг в регионе;
    • Отсутствие четкого отлаженного механизма взаимодействия между маркетинговыми и техническими службами;

Угрозы: корпоративный  аспект

    • Снижение прироста абонентов в результате запуска конкурентами программ лояльности;
    • Превосходящая финансовая стабильность конкурентов (большие инвестиции в развитие сети и инфраструктуры по области, а также в рекламу, маркетинговые акции и мероприятия по закреплению имиджа компании);
    • Утечка ключевых клиентов компании из-за отсутствия МПО;

Возможности

    • Улучшение черт динамичности и инновационности в имидже компании посредством запланированных маркетинговых акций и рекламы;
    • Закрепление за компаний имиджа оператора с широкими возможностями,  высоким качеством связи и конкурентоспособными ценами;
    • Увеличение зоны покрытия (опережение конкурентов);

Особенности региона  в условиях конкуренции

    • Наличие повременной системы оплаты у основных конкурентов компании;
    • Наличие у конкурентов тарифных планов с переходящим остатком на следующий месяц (без сроков жизни трафика);
    • Наличие у конкурентов коммерческого ftp для внутреннего пользования абонентов;
    • Наличие у конкурентов тарифных планов без учета исходящего трафика;
    • Наличие у конкурентов сайтов для бесплатного пользования абонентов;

Прогнозируемые  действия конкурентов

В результате выхода компании «Наука-Связь Иваново» на рынок услуг  связи в регионе от конкурентов  ожидаются следующие действия:

    • Более гибкая тарифная политика;
    • Активное привлечение потенциальных абонентов посредством маркетинговых мероприятий и рекламных акций;
    • Расширение спектра сервисных услуг связи;

Значимые события  в регионе (для ценообразования  с учетом социально значимых событий (праздников и т.д.)

    • День рождения компании
    • День города
    • Общепринятые праздники

Стратегия обслуживания высокодоходных абонентов, маркетинг партнерских отношений

1. Подготовка к работе  с ключевыми клиентами, внедрение МПО.

    • Проведение теста для персонала компании на готовность к работе с ключевыми клиентами;
    • Формирование ЛПР (лиц принимающих решения);

 

    • Планирование работы с ключевыми клиентами;

2. Мероприятия по ключевым  клиентам:

    • Формирование досье на каждого ключевого клиента компании.
    • Маркетинг партнёрских отношений, который включает в себя:
    • Сбор и обработка информации по целевым клиентам – выделение целевых клиентов;
    • Рассылка по различным информационным поводам (рекламная акция, день рождения ЛПР, новые предложения и т.п.)
    • Возможность получения интересующей информации ключевыми клиентами посредством интернета (после регистрации на сайте компании)
    • Совместное участие в рекламных кампаниях с ключевыми клиентами.

Предложения по тактике достижения целей. Все эти цели связаны с активизацией и расширением бизнеса и для их достижения ставятся краткосрочные цели.

    • В течение 2006 года распространить информацию о компании «Наука-Связь Иваново», об услугах, предоставляемых ей и её возможностях среди потенциальных абонентов (физические и юридические лица);
    • Убедить 50 % «информированной группы» в удобстве и необходимости услуг предоставляемых компанией;
    • Создать на предприятии группу по работе с ключевыми клиентами на основе МПО;
    • Сконцентрировать основной вес рекламной компании в «технически неперспективных» для телефонизации районах, а также с недостаточным покрытием конкурентов;

 

    • Обеспечить непрерывность рекламного процесса и проследить за тем, чтобы массированность рекламы оставалась неизменной в течение всего года.

Цели рекламной  кампании:

    • За счет гибкой ценовой политики увеличить долю на рынке.
    • За счет активной рекламной кампании и гибкой ценовой политики вести борьбу с основными конкурентами (Ивтелеком, Интер-Телеком, Комтел)
    • Проведение различных рекламных акций с ключевыми клиентами фирмы посредством МПО.

Информация о работе Маркетинг партнерских отношений