Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.
Задачи, стоящие при выполнении работы:
1. Ознакомиться с содержанием понятия «маркетинг привлекательности страны.
2. Выяснить, какие факторы влияют на маркетинг привлекательности государства.
3. Как обеспечить позитивный имидж государства? Инструменты оценки привлекательности страны.
4. Рассмотреть все составляющие маркетинга привлекательности Египта.
5. Анализ и предложения по улучшению имиджа Египта для народов других государств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Маркетинг привлекательности страны
1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10
1.3 Формирование позитивного имиджа страны………………………………12
Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта
2.1. Общая характеристика страны……………………………………………..19
2.2. Анализ маркетинга привлекательности территории Египта…………..…27
2.3 Усилия государства в области формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41
2.4 Рекомендации по улучшению и повышению деятельности страны в области маркетинга привлекательности……………………………………….53
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………61

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг территории (1).docx

— 279.41 Кб (Скачать файл)

В 1995 г. вице-премьером Великобритании Майклом Хезлтайном был задуман "Купол тысячелетия" - грандиозное круглое здание, постройка которого осуществлена в Гринвиче рядом с нулевым меридианом. Хезл-тайн убедил британскую общественность, что купол высотой 50 м и более 300 м в диаметре - это идеальное место для встречи нового тысячелетия, которое привлечет в Лондон людей со всего мира встречать новый век. Предполагалось, что купол принесет огромные средства в британскую казну, а также повысит имидж Британии на международной арене. Строительство купола началось в 1996 г. под личным патронажем вице-премьера.

Новое лейбористское правительство, пришедшее к власти в мае 1997 г., с энтузиазмом подхватило идею купола и даже увеличило финансирование проекта "Купол тысячелетия" как нельзя лучше вписался в концепцию "обновленной Британии", разработанной премьер-министром Тони Блэром и его единомышленниками. Глава британского правительства заявил, что купол "резко увеличит объем иностранных инвестиций в британскую экономику; поможет решить проблему безработицы и вообще этот купол - очень хорошая вещь для нашей страны". При правительстве был создан специальный комитет по строительству купола, который возглавил все тот же Хезлтайн. Задачей комитета было придумать "начинку" для купола, что и было сделано - в январе 1998 г. было объявлено о решении поместить в купол огромный макет человеческого тела, которое посетители смогут осмотреть изнутри (во избежание обвинений в половой дискриминации правительство приняло решение сделать "суперчеловека" нейтрального пола). В июне 1998 г. здание комплекса Millenium Dome было официально сдано в эксплуатацию. Крыша гринвичского "купола тысячелетия", обошедшегося в 758 млн фунтов стерлингов (1,25 млрд долл), была официально занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире.

Изначально планировалось, что "Купол тысячелетия" закроется в конце знаменательного 2000 года. Однако и в перспективе он привлекает интерес различных компаний: менее чем за год было получено около сотни заявок от различных компаний на дальнейшее развитие проекта. Наиболее серьезными среди них признаны пять: "Купол Европы" (Dome Europe), "Спортивный купол-2001" (Sports Dome 2001), "Бизнес" (Legacy), "Гринвичский мир медиа" (Greenwich Media World) и "Город-меридиан" (Meridian City). Millennium Dome уже в 2001 г. может превратиться в тематический парк, спортивную арену или площадку для глобальных медиа-проектов.

Известно, что в США, а также в Канаде и других странах хоккейные, баскетбольные и другие спортивные команды очень тщательно относятся к выбору своих названий. Многие считают, что они должны быть сильны до агрессивности и на этой основе "продаваемы". Известные названия - "Чикагские Быки", "Детройтские Поршни", "Буффальские Клинки", разнообразные "Ракеты" и "Пули" - из этой серии географо-зоолого-военно-технической "героики". Но даже в американском выборе имен есть исторические и близкие нашему сердцу профессиональные параллели. Производственный мотив доминирует в названии баскетбольной команды "Сиэтл Суперсоникс" (почти как наши хоккейные "Металлурги" или "Химик).

По перемещениям баскетбольной "Атланты Хоукс" можно изучать географию Соединенных Штатов: прежде чем обосноваться в столице последней летней Олимпиады, команда успела поиграть в пяти городах. Причем изначально, после своего основания в 1948 г., она представляла сразу три города: Рок-Айленд и Молин штата Иллинойс, а также Дэвен-порт штата Айова, разъезжая по ним под именем "Tri-Cides Blackhawks". Истоки названия следует искать в истории: в окрестностях Рок-Айленда располагалось племя Черного Ястреба, одного из крупнейших и самых воинственных индейских племен в Америке. "Голден Стэйт Уорриорз" также менял прописку неоднократно. При учреждении команды в Филадельфии ее окрестили "Воинами" в честь первой городской баскетбольной дружины, которая выступала здесь еще в 20-х гг.

Филадельфия весной 1963-го приобрела команду «Сиракузы Нэтс», которая тут же была переименована в "Филадельфию-7б. Цифры в названии клуба связаны вовсе не с недостатком фантазии его учредителей, а с их уважением к истории штата и города. Имя команды являет собой "памятник нерукотворный" Декларации независимости Соединенных Штатов, которая была подписана 4 июля 1776 г. именно в Филадельфии.

Семьдесят лет в Москве не строились современные концертные залы. Правда, подобный зал планировалось создать во Дворце Советов, который начинали закладывать на месте снесенного храма Христа Спасителя, но проект остался неосуществленным. Первым сверхсовременным концертным залом в столице станет, вероятно, зал в культурном центре "Красные холмы", расположенном на Космодемьянской набережной Построена офисно-деловая часть, запроектированы сопутствующие помещения: камерный театр, кинозал, центр для новобрачных, несколько спортивных объектов. Архитекторы спроектировали два филармонических зала: большой - на 1800 мест и камерный - на 600 слушателей. Они должны не только быть комфортабельными и оснащенными современной техникой, но и отвечать главному требованию музыкантов, т.е. обладать хорошей акустикой. Кроме залов, в "Красных холмах" расположится репетиционная база со студией звукозаписи, рассчитанная на шесть оркестров филармонических залов. Работы по созданию центра в "Красных холмах" намечено завершить до 2001 г.

Аргументом международного признания может стать тот факт, что новый центр будет принадлежать всемирно известному оркестру "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова. Здесь будут проходить гастроли зарубежных коллективов, да и московские оркестры тоже будут здесь выступать. Стоимость строительства оценена примерно в 30-40 млн долларов. Город предоставляет эти деньги в кредит, рассчитывая на то, что центр будет пользоваться большой популярностью у москвичей и гостей столицы и благодаря этому сможет вернуть затраченные на его строительство средства [4].

Обобщая сказанное, можно утверждать следующее. Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Маркетинг страны не ставит своей целью конкретные акты купли-продажи и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.

 

 

 

 

 

Заключение

Главный вывод можно сделать такой, что большую роль в развитии туристической отрасли играют и богатое историко-культурное наследие, доставшееся у Египта, а также умелое использование инвестиций для развития рекреационных ресурсов страны. Эта страна привлекательна для многих самых привередливых туристов.

Законодательная база туризма направлена на взаимодействие и сотрудничество всех звеньев отрасли по принципу: частная собственность под контролем государства, рациональное ограничение туристической деятельности с целью получения прибыли при эффективной эксплуатации и сооружении природно-рекреационных и историко-культурных ресурсов, народных традиций.

Основными факторами, способствующими развитию туризма в Египте, является наличие историко-культурного и природно-рекреационного потенциала и значительные объемы капиталовложений в развитие туристической инфраструктуры.

Четкая определенность туристического законодательства, а также поддержка туризма со стороны государства и общества в целом, обеспечивают его устойчивое и эффективное развитие. В общем, туризм дает 5% национального дохода страны, а доля Египта в мировом доходе туризма составляет 0,5%.

В чем секрет популярности Египта среди туристов? Ответов можно дать много: великолепные архитектурные сооружения, богатая культурная жизнь, уникальные курорты, широкий спектр туристических услуг, отличная национальная кухня и т.д.

Можно сделать вывод, что несмотря на напряженную политическую ситуацию в мире, Египет все же будет оставаться страной номер один для тех, кто хочет уехать из нашей мрачной зимы в теплое лето.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агаларова Е. Г. Маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории [Текст] / Е. Г. Агаларова // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 259-262.

2. http://www.simkinrealty.com/page/egypt/whuEgypt

3. Бадж Э. А. Египетские сказки, повести и легенды / Пер. с англ. - М.: Культурный центр «Новый Акрополь», 2009.

4. Амброс, Ева. Египет : путеводитель : [Оазисы. Пирамиды. Александрия. Нил от Каира до Асуана] / Ева Амброс. - Санкт-Петербург : Дискус медиа, 2007 (Отпеч. в Германии). - 96 с. : цв. ил., к.; 18 см. - (Nelles pocket). ISBN 978-5-940591-03-0

5. Арушанов, Сергей Зармаилович. Невидимый Египет = Invisible Egypt / Арушанов С. З. - Москва : Ведабук, 2008. - 220 с. : ил.; 24 см. - (Тайные лица священных писаний; Кн. 1). ISBN 978-5-902399-17-9 История. Исторические науки -- Всемирная история -- Древний мир -- Древний Восток -- Древний Египет Религия -- Религии Древнего мира -- Религии Древнего Востока -- Религия Древнего Египта

6. Беляков, Владимир Владимирович. Русский Египет / В. В. Беляков. - Москва : Вече, 2008. - 335 с., [8] л. ил., портр. : ил., портр.; 21 см. - (Русские за границей). ISBN 978-5-9533-3014-5 (В пер.) История. Исторические науки -- Россия -- Международные отношения. Внешняя политика -- Отношения с отдельными странами -- Египет -- Культурные связи

7. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. — 2009.-С.38

8. Международный маркетинг: учеб. пособие / Под ред. Г.А.Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М., 2010. - 199с.

9. Маркетинг: Учебник/Под ред. Н.Д.Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2009.-407с.

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М., 2009. - 516с.

 


 



Информация о работе Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)