Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:48, контрольная работа
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).
1. Общая информация и цели.................................................................................3
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6
2.1. МАКС 1993....................................................................................................6
2.2. МАКС 1995....................................................................................................7
2.3. МАКС 1997....................................................................................................8
2.4. МАКС 1999....................................................................................................8
2.5. МАКС 2001....................................................................................................9
2.6. МАКС 2003...................................................................................................10
2.7. МАКС 2005...................................................................................................12
2.8. МАКС 2007...................................................................................................15
2.9. МАКС 2009...................................................................................................16
2.10. МАКС 2011.................................................................................................19
2.11. МАКС 2013.................................................................................................20
3. Заключение.........................................................................................................26
3.1. Критика салона.............................................................................................26
3.2. Происшествия...............................................................................................27
3.3. Итоги...........................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра маркетинга и логистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Международный маркетинг»
на тему: «Международная выставочно-ярморочная
деятельность
на примере Международного авиационно-космического
салона (МАКС)»
Исполнитель:
Панченко Ольга Александровна
Группа: 3С2-МА501
Преподаватель:
Зимина Ирина Павловна
Москва 2013
Содержание
1. Общая информация и цели.......
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013..........................
2.1. МАКС 1993..........................
2.2. МАКС 1995..........................
2.3. МАКС 1997..........................
2.4. МАКС 1999..........................
2.5. МАКС 2001..........................
2.6. МАКС 2003..........................
2.7. МАКС 2005..........................
2.8. МАКС 2007..........................
2.9. МАКС 2009..........................
2.10. МАКС 2011..........................
2.11. МАКС 2013..........................
3. Заключение....................
3.1. Критика салона........................
3.2. Происшествия..................
3.3. Итоги.........................
1. Общая информация и цели
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация
российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка
России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием,
крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС
занимают научные конференции и симпозиумы,
проводимые под эгидой государственного
научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический
институт им. профессора Н.Е.Жуковского).
Авиасалоны проводятся в городе авиационной
науки и техники —Жуковском, на аэродроме центральной испытательной
базы страны —Лётно-
и длится 6 дней, из которых последние 3
дня вход на авиасалон открыт для всех.
Вместе с тем, МАКС отличает не только его содержание, но зрелищность. МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.).
Первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа сделали Днём Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушино.
14 февраля 1992 года для подготовки и проведения «Мосаэрошоу-92» было зарегистрировано ТОО «Авиасалон», учредителями которого стали ЛИИ им. М.М. Громова, в/о Авиаэкспорт и АКБ «Авиабанк». 6 мая 1992 года Вице-президент Российской Федерации А. В. Руцкой подписал распоряжение «О демонстрации достижений авиационно-космической промышленности России».
Международная авиационно-космическая
выставка «МосАэроШоу' 92» была проведена
на аэродроме Лётно-исследовательского
института
им. М. М. Громова 11-16 августа 1992 года. В ней
приняли участие 203 предприятия из стран
СНГ и дальнего зарубежья, которые представили
114 летательных аппаратов. Общее число
посетителей составило около 300 тыс.
человек. Выставку открыл Вице-президент России
А. В. Руцкой.
В выставке приняли участие представители 69 зарубежных фирм из
11 стран, в том числе таких известных американских
компаний, как Rockwell International, United Technologies и Pratt&Whitney. В Жуковском широкой публике впервые
был продемонстрирован самолёт Ту-204с двигателями Rolls-Royce. Ведущие ОКБ России показали свои новые разработки —
самолёты-амфибии Бе-200 и А-40, вертолёты Ми-38 и Ка-226, ряд самолётов
бизнес-класса.
После распада Советского
Союза авиаторы окончательно перебрались в
Жуковский, где в 1992 году на базе Лётно-исследовательского
института (ЛИИ) имени Громова прошла Международная авиационно-космическая
выставка «МосАэроШоу-92» (11-16 августа).
С 1993 года в соответствии
с указанием Президента России Б.Н. Ельцина единым местом проведения международных авиационно-космических
салонов была определена территория
ЛИИ им. М. М. Громова, а сами выставки стали
регулярно проводиться раз
в два года по нечётным годам:
В 1993 году выставка получила своё сегодняшнее
официальное название и статус Международного авиационно-космического
салона (МАКС).
I Международный авиационно-космический
салон МАКС-1993 проходил
с 31 августа по 5 сентября сразу на трёх
площадках: в Жуковском, на центральном аэродроме в
Москве — Ходынское
поле и в выставочном
комплексе на Красной Пресне. В работе авиасалона приняли участие
178 предприятий из стран СНГ и 82 иностранные
фирмы. Число посетителей выставки превысило
400 тыс. человек.
Новинкой авиасалона стал многоцелевой
истребитель Су-35. ОКБ
имени Сухого также впервые выставило боевые самолёты Су-24МК
и Су-30МК, а НТК имени Камова показал противотанковый вертолёт
Ка-50 («Чёрная акула»). В области гражданской
авиации публике впервые были представлены
грузовая версия Ту-204, Ил-96М и Ан-74Т
По данным журнала «Деньги», ни одно из
событий этого салона
не оставило серьёзного следа в российской
и международной авиации:
Канадская Pratt & Whitney и НПО имени Климова объявили о создании совместного предприятия
«Pratt & Whitney Canada/Климов лимитед», которое
должно было стать ведущим отечественным
поставщиком газотурбинных двигателей
малой и средней мощности для гражданской
авиации в СНГ.
Однако спустя четыре года
СП развалилось. АК имени
Ильюшина представил новый многоцелевой самолёт Ил-112, который остаётся проектом до сих пор.
Французская Snecma вела переговоры с АО «Пермские моторы» на тему
модернизации российского двигателя ПС-90, с КБ имени Микояна —
о поставках моторов Larzac для учебно-тренировочного
самолёта МиГ-АТ,
с «Аэрофлотом» — о замене двигателей на лайнерах Ил-86. Успешным
оказался только военный проект. Неважно
выступил авиасалон и в роли шоу: по неофициальной
информации, он принёс организаторам около
$300 тыс. убытков.
По опыту проведения МАКС-93 стало ясно,
что салон должен проводиться в одном месте. В соответствии
с указанием Президента России Б. Н. Ельцина единым местом проведения международных
авиационно-космических салонов была
определена территория ЛИИ им. М. М. Громова
в г. Жуковском Московской
области. В дальнейшем выставки стали
регулярно проводиться по нечётным годам.
II Международный авиационно-космический салон МАКС-1995
состоялся 22-27 августа 1995 года. В выставке
участвовало более 300 российских фирм и около 100 зарубежных компаний, было представлено
около 150
образцов техники.
Впервые массовому зрителю были показаны самолёт Ил-76МФ с двигателями ПС-90А, истребитель Су-32ФН, ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-334, транспортный вертолёт Ка-62 и многоцелевой Ка-226. Также впервые демонстрировались российские ЗРПК «Панцирь» и ЗРСС-300ПМУ (первая модель ряда С-300ПМ). Здесь же состоялась встреча двух учёных: американского специалиста в области радиолокации Д.К.Бартона (ЗРС «Пэтриот»), и генерального конструктора А.А.Леманского, во время которой Бартон, как учёный, признал превосходство российской ЗРС над американской.
По данным журнала «Деньги», судьба заключённых
на МАКСе соглашений о поставках российских самолётов
оказалась печальной: ни одно из них так
и не стало твёрдым контрактом. Глава Госкомоборон
III Международный авиационно-
состоялся 19-24 августа 1997 года. Впервые
авиасалон открывал Президент России — Борис Ельцин. МАКС-1997 привлёк около 400 авиакосмических компаний из 24 стран
мира (из которых 250 компаний — из России
и других стран СНГ).
Российские компании представили 110 из 150 экспонатов салона, а российские пилоты выполнили 187 из 207 демонстрационных полётов. Впервые на авиасалоне КБ «Радуга» показало гиперзвуковую летающую лабораторию (ГЛЛ) «Радуга Д2» на базе авиационной ракеты Х-22 и прототип гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГЭЛА (Х-90). Среди новинок авиасалона также были представлены макет сверхлёгкого многоцелевого вертолёта «Актай» (Казанский вертолётный завод), и передатчики активных помех для подавления приёмников спутниковых навигационных систем (Авиаконверсия).
Авиасалон посетили около 500 тыс. зрителей. Контрактов на салоне было подписано
немного, и в части российской техники
они оказались
несостоятельными.
IV Международный авиационно-
проходил с 17 по 22 августа 1999 года. В МАКС-99
приняло участие более 300 предприятий из России
и других стран СНГ, а также около 100 зарубежных
фирм. Подавляющее большинство отечественных
экспонатов авиасалона МАКС-99 оказалось
ещё советскими разработками. Была показана
всего одна новинка — экспериментальный
боевой самолёт с обратной стреловидностью
крыла С-37 «Беркут».
Европейский концерн Airbus, второй в мире производитель магистральных гражданских самолётов, отказался участвовать в салоне, объяснив это решение реализацией корпоративной программы по общему сокращению расходов. Скандал с Airbus нанёс существенный ущерб имиджу авиасалона.
На салоне было объявлено, что ОАО «Рыбинские
моторы» (НПО «Сатурн» — после слияния «Рыбинских моторов»
и КБ «Люлька-Сатурн») продлило контракт
с американо-французской фирмой CFMI (выпускает
двигатели для Boeing и Airbus) по выпуску комплектующих на экспорт.
V Международный авиационно-
Президент России Владимир Путин. По заявлению генерального директора
авиасалона МАКС-2001 Юрия Нагаева, в работе
авиасалона приняли участие 537 фирм из
34 стран, на статической экспозиции и демонстрационных
полётах показано около 150 летательных
аппаратов. Они заняли открытые площадки
общей площадью 4 тысячи квадратных метров.
Вся экспозиция была развёрнута на территории
площадью 11 тысяч квадратных метров в
30 павильонах.
Коллектив ОКБ Сухого впервые представил экспозицию, «олицетворяющую
единую концепцию развития современного
боевого самолёта за
последние десять лет»: от «старичков»Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут»
(переименован из С-37).
Промышленная компания «Концерн „Антей“» и ОАО «Оборонительные системы» представили «торы», «буки» и С-300.
В московском авиасалоне МАКС-2001 впервые
принял участие
Европейский концерн EADS (англ. Aeronautic Defence and Space Company).
Впервые на выставке демонстрировало свою продукцию российско-индийское СП «Брамос», создавшее на базе ракеты «Яхонт» универсальную сверхзвуковую систему «Брамос», испытанную в Индии 12 июня 2001 года.
На МАКС-2001 было подписано восемь международных
контрактов
по модернизации российских истребителей
(в частности, Су-25 и МиГ-25), заключена сделка на покупку Бирмой 15 российских истребителей Миг-29 на сумму 150 млн. долларов, Индия выдвинула предложение о покупке российских
учебно-тренировочных самолётов нового
поколения (МиГ-АТ
конструкторского бюро «МиГ» или Як-130 КБ им.Яковлева), Газпром
закупил 50 новых вертолётов Ка-226 (для обслуживания газо- и нефте-трубопроводов,
которые пролегают в труднодоступных северных районах,
и для полётов в районы добычи углеводородного
сырья).