Международная выставочно-ярморочная деятельность на примере Международного авиационно-космического салона (МАКС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).

Содержание

1. Общая информация и цели.................................................................................3
2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6
2.1. МАКС 1993....................................................................................................6
2.2. МАКС 1995....................................................................................................7
2.3. МАКС 1997....................................................................................................8
2.4. МАКС 1999....................................................................................................8
2.5. МАКС 2001....................................................................................................9
2.6. МАКС 2003...................................................................................................10
2.7. МАКС 2005...................................................................................................12
2.8. МАКС 2007...................................................................................................15
2.9. МАКС 2009...................................................................................................16
2.10. МАКС 2011.................................................................................................19
2.11. МАКС 2013.................................................................................................20
3. Заключение.........................................................................................................26
3.1. Критика салона.............................................................................................26
3.2. Происшествия...............................................................................................27
3.3. Итоги...........................

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад ММ (МАКС).doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра маркетинга и логистики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Международный маркетинг»

на тему: «Международная выставочно-ярморочная деятельность  
на примере Международного авиационно-космического салона (МАКС)»

 

 

 

 

Исполнитель:

Панченко Ольга Александровна 
Группа: 3С2-МА501

Преподаватель:  
Зимина Ирина Павловна

 

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание

 

 

1. Общая информация и цели.................................................................................3

2. Обзор выставок за период с 1993 по 2013........................................................6

2.1. МАКС 1993....................................................................................................6

2.2. МАКС 1995....................................................................................................7

2.3. МАКС 1997....................................................................................................8

2.4. МАКС 1999....................................................................................................8

2.5. МАКС 2001....................................................................................................9

2.6. МАКС 2003...................................................................................................10

2.7. МАКС 2005...................................................................................................12

2.8. МАКС 2007...................................................................................................15

2.9. МАКС 2009...................................................................................................16

2.10. МАКС 2011.................................................................................................19

2.11. МАКС 2013.................................................................................................20

3. Заключение.........................................................................................................26

3.1. Критика салона.............................................................................................26

3.2. Происшествия...............................................................................................27

3.3. Итоги.............................................................................................................28

 

       1. Общая информация и цели

 

Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».

Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов  
с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского).

Авиасалоны проводятся в городе авиационной науки и техники —Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны —Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова. Впервые выставка состоялась в 1993 году. С тех пор МАКС проходит, как правило, раз в два года  
и длится 6 дней, из которых последние 3 дня вход на авиасалон открыт для всех.

Вместе с тем, МАКС отличает не только его содержание, но зрелищность. МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.).

Первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа сделали Днём Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушино.

14 февраля 1992 года для подготовки и проведения «Мосаэрошоу-92» было зарегистрировано ТОО «Авиасалон», учредителями которого стали ЛИИ им. М.М. Громова, в/о Авиаэкспорт и АКБ «Авиабанк». 6 мая 1992 года Вице-президент Российской Федерации А. В. Руцкой подписал распоряжение «О демонстрации достижений авиационно-космической промышленности России».

Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу' 92» была проведена на аэродроме Лётно-исследовательского института  
им. М. М. Громова 11-16 августа 1992 года. В ней приняли участие 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья, которые представили 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 тыс.  
человек. Выставку открыл Вице-президент России А. В. Руцкой.

В выставке приняли участие представители 69 зарубежных фирм из  
11 стран, в том числе таких известных американских компаний, как Rockwell International, United Technologies и Pratt&Whitney. В Жуковском широкой публике впервые был продемонстрирован самолёт Ту-204с двигателями Rolls-Royce. Ведущие ОКБ России показали свои новые разработки — самолёты-амфибии Бе-200 и А-40, вертолёты Ми-38 и Ка-226, ряд самолётов  
бизнес-класса.

После распада Советского Союза авиаторы окончательно перебрались в Жуковский, где в 1992 году на базе Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова прошла Международная авиационно-космическая  
выставка «МосАэроШоу-92» (11-16 августа). С 1993 года в соответствии  
с указанием Президента России Б.Н. Ельцина единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М. М. Громова, а сами выставки стали регулярно проводиться раз  
в два года по нечётным годам:

  1. I Международный авиационно-космический салон МАКС-1993  
    (31 августа — 5 сентября 1993)
  2. II Международный авиационно-космический салон МАКС-1995  
    (22—27 августа 1995)
  3. III Международный авиационно-космический салон МАКС-1997  
    (19—24 августа 1997)
  4. IV Международный авиационно-космический салон МАКС-1999  
    (17—22 августа 1999)
  5. V Международный авиационно-космический салон МАКС-2001  
    (14—19 августа 2001)
  6. VI Международный авиационно-космический салон МАКС-2003  
    (19—24 августа 2003)
  7. VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 (16—21 августа 2005)
  8. VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007 (21—26 августа 2007)
  9. IX Международный авиационно-космический салон МАКС-2009  
    (18—23 августа 2009)
  10. X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 
    (16—21 августа 2011)
  11. XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013  
    (27 августа — 1 сентября 2013)
 

2. Обзор выставок в период с 1993 по 2013

 

2.1. МАКС-1993


 

В 1993 году выставка получила своё сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).  
I Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 проходил  
с 31 августа по 5 сентября сразу на трёх площадках: в Жуковском, на центральном аэродроме в Москве — Ходынское поле и в выставочном комплексе на Красной Пресне. В работе авиасалона приняли участие 178 предприятий из стран СНГ и 82 иностранные фирмы. Число посетителей выставки превысило 400 тыс. человек.

Новинкой авиасалона стал многоцелевой истребитель Су-35. ОКБ  
имени Сухого также впервые выставило боевые самолёты Су-24МК  
и Су-30МК, а НТК имени Камова показал противотанковый вертолёт  
Ка-50 («Чёрная акула»). В области гражданской авиации публике впервые были представлены грузовая версия Ту-204, Ил-96М и Ан-74Т.

По данным журнала «Деньги», ни одно из событий этого салона  
не оставило серьёзного следа в российской и международной авиации:

Канадская Pratt & Whitney и НПО имени Климова объявили о создании совместного предприятия «Pratt & Whitney Canada/Климов лимитед», которое должно было стать ведущим отечественным поставщиком газотурбинных двигателей малой и средней мощности для гражданской авиации в СНГ.  
Однако спустя четыре года СП развалилось. АК имени Ильюшина представил новый многоцелевой самолёт Ил-112, который остаётся проектом до сих пор. Французская Snecma вела переговоры с АО «Пермские моторы» на тему  
модернизации российского двигателя ПС-90, с КБ имени Микояна —  
о поставках моторов Larzac для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ,  
с «Аэрофлотом» — о замене двигателей на лайнерах Ил-86. Успешным  
оказался только военный проект. Неважно выступил авиасалон и в роли шоу: по неофициальной информации, он принёс организаторам около $300 тыс. убытков.

По опыту проведения МАКС-93 стало ясно, что салон должен проводиться в одном месте. В соответствии с указанием Президента России Б. Н. Ельцина единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М. М. Громова  
в г. Жуковском Московской области. В дальнейшем выставки стали регулярно проводиться по нечётным годам.

 

2.2. МАКС-1995


 

II Международный авиационно-космический салон МАКС-1995 состоялся 22-27 августа 1995 года. В выставке участвовало более 300 российских фирм и около 100 зарубежных компаний, было представлено около 150  
образцов техники.

Впервые массовому зрителю были показаны самолёт Ил-76МФ с двигателями ПС-90А, истребитель Су-32ФН, ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-334, транспортный вертолёт Ка-62 и многоцелевой Ка-226. Также впервые демонстрировались российские ЗРПК «Панцирь» и ЗРСС-300ПМУ (первая модель ряда С-300ПМ). Здесь же состоялась встреча двух учёных: американского специалиста в области радиолокации Д.К.Бартона (ЗРС «Пэтриот»), и генерального конструктора А.А.Леманского, во время которой Бартон, как учёный, признал превосходство российской ЗРС над американской.

По данным журнала «Деньги», судьба заключённых на МАКСе соглашений о поставках российских самолётов оказалась печальной: ни одно из них так и не стало твёрдым контрактом. Глава Госкомоборонпрома Виктор Глухих, курировавший МАКС-95, заявил, что нынешний салон безусловно хуже, чем «тот, который состоится в 1997 году».

 

2.3. МАКС-1997


 

III Международный авиационно-космический салон МАКС-1997  
состоялся 19-24 августа 1997 года. Впервые авиасалон открывал Президент России — Борис Ельцин. МАКС-1997 привлёк около 400 авиакосмических компаний из 24 стран мира (из которых 250 компаний — из России и других стран СНГ).

Российские компании представили 110 из 150 экспонатов салона, а российские пилоты выполнили 187 из 207 демонстрационных полётов. Впервые на авиасалоне КБ «Радуга» показало гиперзвуковую летающую лабораторию (ГЛЛ) «Радуга Д2» на базе авиационной ракеты Х-22 и прототип гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГЭЛА (Х-90). Среди новинок авиасалона также были представлены макет сверхлёгкого многоцелевого вертолёта «Актай» (Казанский вертолётный завод), и передатчики активных помех для подавления приёмников спутниковых навигационных систем (Авиаконверсия).

Авиасалон посетили около 500 тыс. зрителей. Контрактов на салоне было подписано немного, и в части российской техники они оказались  
несостоятельными.

 

2.4. МАКС-1999 


 

IV Международный авиационно-космический  салон МАКС-1999  
проходил с 17 по 22 августа 1999 года. В МАКС-99 приняло участие более 300 предприятий из России и других стран СНГ, а также около 100 зарубежных фирм. Подавляющее большинство отечественных экспонатов авиасалона МАКС-99 оказалось ещё советскими разработками. Была показана всего одна новинка — экспериментальный боевой самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут».

Европейский концерн Airbus, второй в мире производитель магистральных гражданских самолётов, отказался участвовать в салоне, объяснив это решение реализацией корпоративной программы по общему сокращению расходов. Скандал с Airbus нанёс существенный ущерб имиджу авиасалона.

На салоне было объявлено, что ОАО «Рыбинские моторы» (НПО «Сатурн» — после слияния «Рыбинских моторов» и КБ «Люлька-Сатурн») продлило контракт с американо-французской фирмой CFMI (выпускает  
двигатели для Boeing и Airbus) по выпуску комплектующих на экспорт.

 

2.5. МАКС-2001 


 

V Международный авиационно-космический  салон МАКС-2001 состоялся в подмосковном Жуковском 14-19 августа 2001 года. Авиасалон открыл  
Президент России Владимир Путин. По заявлению генерального директора авиасалона МАКС-2001 Юрия Нагаева, в работе авиасалона приняли участие 537 фирм из 34 стран, на статической экспозиции и демонстрационных  
полётах показано около 150 летательных аппаратов. Они заняли открытые площадки общей площадью 4 тысячи квадратных метров. Вся экспозиция была развёрнута на территории площадью 11 тысяч квадратных метров в  
30 павильонах.

Коллектив ОКБ Сухого впервые представил экспозицию, «олицетворяющую единую концепцию развития современного боевого самолёта за  
последние десять лет»: от «старичков»Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут»  
(переименован из С-37).

Промышленная компания «Концерн „Антей“» и ОАО «Оборонительные системы» представили «торы», «буки» и С-300.

В московском авиасалоне МАКС-2001 впервые принял участие  
Европейский концерн EADS (англ. Aeronautic Defence and Space Company).

Впервые на выставке демонстрировало свою продукцию российско-индийское СП «Брамос», создавшее на базе ракеты «Яхонт» универсальную сверхзвуковую систему «Брамос», испытанную в Индии 12 июня 2001 года.

На МАКС-2001 было подписано восемь международных контрактов  
по модернизации российских истребителей (в частности, Су-25 и МиГ-25), заключена сделка на покупку Бирмой 15 российских истребителей Миг-29 на сумму 150 млн. долларов, Индия выдвинула предложение о покупке российских учебно-тренировочных самолётов нового поколения (МиГ-АТ  
конструкторского бюро «МиГ» или Як-130 КБ им.Яковлева), Газпром  
закупил 50 новых вертолётов Ка-226 (для обслуживания газо- и нефте-трубопроводов, которые пролегают в труднодоступных северных районах,  
и для полётов в районы добычи углеводородного сырья).

Информация о работе Международная выставочно-ярморочная деятельность на примере Международного авиационно-космического салона (МАКС)