Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:29, курсовая работа
Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
2
1. Сущность и задачи международного маркетинга ……………………………………..
4
1.1.
Понятие и сущность международного маркетинга …………………………….
5
1.2.
Принципы и методы международного маркетинга …………………………….
7
1.3.
Цели, задачи и функции международного маркетинга ………………………..
9
2. Риски предприятий в международном маркетинге …………………………………..
12
2.1.
Сущность и виды рисков в международном маркетинге ………………………
12
2.2.
Зоны допустимого риска в международном маркетинге ………………………
16
2.3.
Процессы управления рисками …………………………………………………..
17
2.4.
Факторы снижения риска в международном маркетинге и методы
управления риском ………………………………………………………………...
18
2.5.
Риски в международного бизнеса на примере предприятия Газпрома ………..
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...
30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...
32
В связи с вступившими в силу в 2007 г. масштабными поправками в Часть первую Налогового кодекса Российской Федерации существенным изменениям подверглись правила проведения и оформления результатов камеральных и выездных налоговых проверок, уточнен порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, а также внесены другие поправки. Оценить последствия принятых нововведений в настоящее время не представляется возможным в силу относительно непродолжительного по времени их применения, в том числе из-за отсутствия арбитражной практики. Одной из особенностей российского законодательства о налогах и сборах является его постоянная изменчивость. Законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, принимаются ежегодно. Это затрудняет составление средне- и долгосрочных прогнозов деятельности налогоплательщиков.
Для организаций газовой
С 2004 г. ОАО «Газпром» / ООО «Газпром экспорт» на основании разрешения Федеральной таможенной службы осуществляли декларирование природного газа без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. В декабре 2007 г. Федеральная таможенная служба отменила ранее действовавшее разрешение, сохранив при этом возможность для ОАО «Газпром» / ООО «Газпром экспорт» осуществлять в первом полугодии 2008 г. таможенное оформление природного газа в прежнем порядке. При экспорте природного газа в европейские страны, который осуществляется через страны-транзитеры, могут появиться риски, связанные с несанкционированным отбором газа, предназначенного для западных потребителей. Такая ситуация затрудняет проведение таможенного оформления в связи с вероятностью решения спорных вопросов в судебном порядке.
Оптовые цены на природный газ, поставляемый российским потребителям, несмотря на проведенные с 2000 г. последовательные изменения, пока не обеспечивают рентабельность реализации газа на внутреннем рынке и получение средств для реинвестирования. Газпром проводит работу с федеральными государственными органами по обоснованию необходимых параметров изменения регулируемых цен для выведения цен на газ на экономически обоснованный уровень. На заседании Правительства Российской Федерации 30 ноября 2006 г. Было принято решение о поэтапном повышении цен на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки. В этих условиях существенно снизятся риски, связанные с директивным установлением заниженного уровня цен на газ. Однако сохраняется риск того, что указанное повышение цен не сможет в полной мере обеспечить потребности Газпрома в капитальных вложениях и финансировании новых инвестиционных проектов. Для минимизации данного риска ОАО «Газпром» продолжает вести активный диалог с Правительством Российской Федерации по вопросам совершенствования ценовой политики государства и по переходу с 2011 г. от регулирования оптовых цен на газ к регулированию тарифов по его транспортировке по магистральным трубопроводам, которые отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий, с использованием самостоятельно определяемой ОАО «Газпром» формулы цены газа и регулируемой газотранспортной составляющей.
ОАО «Газпром» ведет операционную
деятельность в соответствии с лицензиями
на право пользования недрами
с целью поиска, разведки и добычи
углеводородного сырья и
Газпром активно проводит консолидацию активов, в том числе, отличных от профиля основного бизнеса. Интеграция приобретенных активов требует дополнительных денежных затрат и заемных средств, предъявляет более высокие требования к качеству трудовых ресурсов, в том числе квалифицированных менеджеров, и ведет к общему усложнению бизнеса. Любая неудача в интеграции прошлых или будущих приобретений может оказать негативное влияние на бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности Газпрома.
Производственная деятельность Газпрома
сопряжена с потенциальной
Одним из факторов бизнес среды Газпрома, изменение которого сложно прогнозировать, но который непосредственно формирует риски, является разработка и внедрение новых технологий. Развитие инновационных технологий, в том числе связанных с расширением использования альтернативных источников энергии, может оказывать влияние на изменение спроса на природный газ. Ожидаемое снижение издержек в добыче угля, а также применение технологий, позволяющих снизить уровень выбросов в атмосферу, повысят спрос на данный вид энергоносителя, в частности, для производства электроэнергии, ужесточая тем самым конкуренцию между производителями угля и газа.
Деятельность Газпрома по разведке,
добыче и транспортировке газа может
быть сопряжена с неблагоприятным
влиянием многих факторов, включая
поломку или отказ
Газпромом взят курс на развитие электроэнергетического бизнеса. Реформа электроэнергетики России предоставила Газпрому возможность участвовать в реструктуризации отрасли и приобрести ряд генерирующих активов РАО ЕЭС. Вместе с тем, риски, присущие электроэнергетической отрасли, теперь могут оказывать негативное влияние на общее развитие бизнеса Газпрома. Существует вероятность того, что ожидаемое повышение экономической эффективности использования угля и газа в электрогенерации и экономии объемов газа, поставляемых на нужды электроэнергетики, будут меньше, чем планировалось. В случае инвестирования Газпромом в европейские электроэнергетические активы с целью повышения эффективности деятельности и укрепления позиций на энергетических рынках стран Европы, результаты могут оказаться ниже ожидаемых.
В последние несколько лет
Для обеспечения устойчивого
Ежегодно проводится диагностика сложившейся системы принятия решений при заключении экспортных контрактов в организациях – основных участниках экспортной деятельности, в том числе с учетом вопросов риск-менеджмента; составлена классификация действующих экспортных контрактов с точки зрения различных риск-факторов; проведена оценка влияния как отдельных рисков, так и портфеля рисков на денежный поток ОАО «Газпром».
С 2007 г. ОАО «Газпром» при участии компании «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.» ведется работа по организации бухгалтерского и налогового учета операций с финансовыми производными инструментами с целью хеджирования финансовых рисков в соответствии с российскими и международными стандартами.
Кроме того, ежегодно ведется формирование методологической базы для проведения операций с производными финансовыми инструментами:
Заключение
Для успешной маркетинговой деятельности на внешних рынках приходится прилагать более значительные и целенаправленные усилия на преодоление рисков, более последовательно соблюдать принципы маркетинга, использовать маркетинговые приемы, методы, процедуры, чем это требуется на внутреннем рынке. Потребность компаний в выходе на зарубежный рынок сегодня очень большая и риск является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Поэтому маркетологи должны предвидеть риски и препятствовать их работе на внешних рынках. А также должны уметь планировать риски и управлять ими.
Изучение зарубежных рынков,
их возможностей и требований.
Этот исходный момент в
Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо творчески и весьма гибко использовать различные маркетинговые процедуры с учетом конъюнктурных колебаний и прогнозов развития зарубежных рынков, сложившейся там коммерческой практики и торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды. Следовать требованиям внешних рынков, точнее, требованиям потенциальных иностранных покупателей, означает не только необходимость соблюдения принятых там условий сбыта. Принципиальное значение приобретает разработка и коммерческое производство «товаров рыночной новизны», призванных даже спустя несколько лет после выхода на зарубежный рынок сохранять конкурентные позиции национальных компаний. Мировая практика свидетельствует, что выход на внешние рынки с изделиями, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или даже не соответствуют им, порождает потери и непроизводительные затраты гораздо более высокие, чем проведение предварительных маркетинговых исследований данных рынков.
Выход на зарубежный рынок ставит компанию в ситуацию, совершенно отличную от той, которая может быть ей знакома из опыта работы на национальном рынке. Перерастание национально ориентированного маркетинга в международный требует, чтобы изучение конкретного товарного рынка, его сегментация и разработка комплекса маркетинга распространялись на особенности поведения фирмы не только в торговле и послепродажном сервисе, но и на инвестиционную деятельность фирмы с учетом интересов потребителей зарубежных рынков.
Говоря о значении международного
маркетинга, следует отметить, что
международная маркетинговая
Библиографический список