Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма

Содержание

I. Теоретические основы методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма:
Введение................................................................................................................3
1. Рынок. Сущность и структура рынка.......................................................4
2. Спрос и предложение.................................................................................9
3. Конъюнктура туристского рынка............................................................13
4. Оценка конъюнктуры рынка....................................................................15
5. Конъюнктурный прогноз, принципы и методы.....................................16
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная».................................22
2. Угрозы и меры их предотвращения. Достижение равновесия.............23
3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка...............................................25
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная».................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

- оперативное представление информации  компаниям; 

- очень важно дальнейшее развитие  конференц-услуг (удачным примером  может служить покупка плазменной панели, обновление оборудования и т.д.);

    В настоящий момент наблюдается тенденция  усложнения требований групп к конференц-услугам  – удовлетворение этих требований в желаемом объеме также является мощным конкурентным преимуществом отеля, а также усиление конкуренции не только на сочинском, но и на всем рынке черноморского побережья. 

3)  для того, чтобы занимать стабильные  позиции как в нише конференц-услуг,  так и в нише продаж услуг  индивидуальным клиентам, необходимо  грамотное соотношение, особенно в пик сезона между групповыми и индивидуальными клиентами.  В пик сезона покупательный потенциал индивидуальных гостей достаточно высок, чтобы выполнять плановые показатели по выручке, кроме того, показатели загрузки свидетельствуют о стабильном спросе на услуги отеля для индивидуальных гостей.

    Однако  полностью отказываться от групп  в пик сезона не имеет смысла, с тем, чтобы не «отпугнуть» потенциальных  групповых гостей и не лишить себя части дохода не только в текущий  пик сезона, но и в будущем. Кроме этого, проведение конференций в пик сезона приносит отелю дополнительную выручку по статьям «аренда конференц-залов» и «аренда конференц-оборудования».

    Анализ  существующих данных показывает настоятельную  необходимость увеличить групповые заезды в январе, феврале и марте,  что является  целью маркетинга в дальнейшем.

    Для того чтобы гости, приезжающие в  город, останавливались в Отеле  «Рэдиссон САС Лазурная» необходимо добиться узнаваемости (т.е. информированности потенциальных клиентов о наличии такого Отеля в г. Сочи) и сформировать устойчивый имидж Отеля, способного на высшем уровне принимать иностранных гостей. Безусловным плюсом является принадлежность к всемирно известной сети Отелей “Рэдиссон”, известной по всему миру, что уже гарантирует конкурентное преимущество перед  другими отелями.   

    Огромную  роль также играет участие в крупных  международных выставках, как в России, так и за рубежом, наличие сайта и других рекламных материалов на английском языке. Одним из ключевых моментов является  знание иностранных языков персоналом отеля, что достигается  тщательным подбором персонала, наличием обучающих программ и курсов повышения квалификации, стажировками в отелях корпорации за рубежом.

    Политика  цен на протяжении должна строиться  на принципе извлечения максимальной прибыли, гибкости и сезонности.  Ценовая политика по отношению к корпоративным клиентам – особенно гибкая, мы составляем программу пребывания групп в соответствии с бюджетом компании на групповое мероприятие.

    Основной  целью рекламной деятельности будет являться постоянная «видимость» для потенциальных покупателей и продвижение специальных программ. Понимая, что то, что привлекает индивидуальных гостей не подходит для корпоративных клиентов, необходимо разрабатывать, и продвигаем специальные программы с учетом максимального удовлетворения потребностей потенциальных клиентов обоих сегментов.

    Немаловажным  критерием, воздействующим как индивидуальных гостей, так и на корпоративных  клиентов, является фактор сезонности.

   Количество ночевок от сегмента индивидуальных гостей возрастает в летний период времени, в праздничные дни, и существенно уменьшается в период межсезонья. В летние месяцы отель привлекает индивидуальных клиентов расширенным набором услуг: специальные развлекательные программы, экскурсии, тематические шведские столы, программы отдыха для детей, услуги аниматоров, водные развлечения на частном пляже отеля.

Для конгресс – туризма пиком активности является весенний и осенний период времени. Спад продаж по конференц–услугам приходится на  летний период и  новогодние праздники. Помимо фактора сезонности на групповой туризм влияют такие аспекты, как ценовая политика, качество предоставляемых услуг, наличие технической базы для проведения деловых встреч в современных условиях и т.д. В период межсезонья и в сезон в отеле действует гибкая система скидок для сектора группового туризма для привлечения корпоративных клиентов. В пик сезона приоритет отдается индивидуальным гостям. 

   Для удержания прочных позиций на рынке туристических услуг важно найти грамотное соотношение между сегментом индивидуальных гостей и сегментом корпоративных клиентов для поддержания стабильной загрузки отеля в течение всего года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В настоящее время маркетинговые  исследования туристического рынка становятся реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений.

      Общая цель исследования рынка состоит  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристических услугах, и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристические услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

      В данной курсовой был изучен туристский рынок и его структура. А поскольку важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение, была рассмотрена конъюнктура рынка. Было  установлено, что оценки конъюнктуры рынка выставляются на основе рыночных. Так же в работе были выявлены основные методы прогнозирования конъюнктуры рынка: метод экстраполяции, метод экспертной оценки и метод математического моделирования, метод сценариев. В данной работе метод сценариев был приведен на примере фирмы ОАО «Лазурное». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Годовой отчет к общему собранию акционеров Открытого Акционерного Общества (ОАО) «Лазурная»
  1. Борисова Ю.Н Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие- М.: РМАТ, 2005. – 68 с.
  1. Дурович. А, Анастасова. Л. – Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие. – М.: Новое издание, 2007. – 347с.
  1. Жукова  М.А. - Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие -3-е изд.-М.: КноРус, 2010. - 192 с.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Маркетинг, 2004.-179 с.
  1. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме - М.: Финансы и статистика, 2003.-147 с.

Информация о работе Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма