Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа
Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма
I. Теоретические основы методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма:
Введение................................................................................................................3
1. Рынок. Сущность и структура рынка.......................................................4
2. Спрос и предложение.................................................................................9
3. Конъюнктура туристского рынка............................................................13
4. Оценка конъюнктуры рынка....................................................................15
5. Конъюнктурный прогноз, принципы и методы.....................................16
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная».................................22
2. Угрозы и меры их предотвращения. Достижение равновесия.............23
3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка...............................................25
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная».................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы
-
оперативное представление
-
очень важно дальнейшее
В настоящий момент наблюдается тенденция усложнения требований групп к конференц-услугам – удовлетворение этих требований в желаемом объеме также является мощным конкурентным преимуществом отеля, а также усиление конкуренции не только на сочинском, но и на всем рынке черноморского побережья.
3)
для того, чтобы занимать стабильные
позиции как в нише конференц-
Однако полностью отказываться от групп в пик сезона не имеет смысла, с тем, чтобы не «отпугнуть» потенциальных групповых гостей и не лишить себя части дохода не только в текущий пик сезона, но и в будущем. Кроме этого, проведение конференций в пик сезона приносит отелю дополнительную выручку по статьям «аренда конференц-залов» и «аренда конференц-оборудования».
Анализ
существующих данных показывает настоятельную
необходимость увеличить
Для
того чтобы гости, приезжающие в
город, останавливались в Отеле
«Рэдиссон САС Лазурная»
Огромную роль также играет участие в крупных международных выставках, как в России, так и за рубежом, наличие сайта и других рекламных материалов на английском языке. Одним из ключевых моментов является знание иностранных языков персоналом отеля, что достигается тщательным подбором персонала, наличием обучающих программ и курсов повышения квалификации, стажировками в отелях корпорации за рубежом.
Политика цен на протяжении должна строиться на принципе извлечения максимальной прибыли, гибкости и сезонности. Ценовая политика по отношению к корпоративным клиентам – особенно гибкая, мы составляем программу пребывания групп в соответствии с бюджетом компании на групповое мероприятие.
Основной целью рекламной деятельности будет являться постоянная «видимость» для потенциальных покупателей и продвижение специальных программ. Понимая, что то, что привлекает индивидуальных гостей не подходит для корпоративных клиентов, необходимо разрабатывать, и продвигаем специальные программы с учетом максимального удовлетворения потребностей потенциальных клиентов обоих сегментов.
Немаловажным критерием, воздействующим как индивидуальных гостей, так и на корпоративных клиентов, является фактор сезонности.
Количество ночевок от сегмента индивидуальных гостей возрастает в летний период времени, в праздничные дни, и существенно уменьшается в период межсезонья. В летние месяцы отель привлекает индивидуальных клиентов расширенным набором услуг: специальные развлекательные программы, экскурсии, тематические шведские столы, программы отдыха для детей, услуги аниматоров, водные развлечения на частном пляже отеля.
Для конгресс – туризма пиком активности является весенний и осенний период времени. Спад продаж по конференц–услугам приходится на летний период и новогодние праздники. Помимо фактора сезонности на групповой туризм влияют такие аспекты, как ценовая политика, качество предоставляемых услуг, наличие технической базы для проведения деловых встреч в современных условиях и т.д. В период межсезонья и в сезон в отеле действует гибкая система скидок для сектора группового туризма для привлечения корпоративных клиентов. В пик сезона приоритет отдается индивидуальным гостям.
Для удержания прочных позиций на рынке
туристических услуг важно найти грамотное
соотношение между сегментом индивидуальных
гостей и сегментом корпоративных клиентов
для поддержания стабильной загрузки
отеля в течение всего года.
Заключение
В настоящее время маркетинговые исследования туристического рынка становятся реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений.
Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристических услугах, и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристические услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
В
данной курсовой был изучен туристский
рынок и его структура. А поскольку важнейшими
категориями рынка являются спрос и предложение,
была рассмотрена конъюнктура рынка. Было
установлено, что оценки конъюнктуры рынка
выставляются на основе рыночных. Так
же в работе были выявлены основные методы
прогнозирования конъюнктуры рынка: метод
экстраполяции, метод экспертной оценки
и метод математического моделирования,
метод сценариев. В данной работе метод
сценариев был приведен на примере фирмы
ОАО «Лазурное».
Список литературы
Информация о работе Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма