Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:13, курсовая работа
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства.
Маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
• отрасли предпринимательства : промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
• сферы рынка: внутренняя, внешняя.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретический анализ.
1.1. Сущность экономической устойчивости предприятия………………………………………………………………………5
1.2. Факторы экономической устойчивости предприятия……………………….
1.3. Методы оценки экономической устойчивости предприятия………………...12
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "РЖД"…………………………...15
2.2. Анализ финансовой устойчивочти ОАО «РЖД»……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………..24
Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г.Свободном
Кафедра «Мировая экономика»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» «Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статистике)»
Выполнила: Су Е. В. 1курс. «Э». Проверила: Бутковская С. А.
г.Свободный 2012г. |
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства.
Маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
• отрасли предпринимательства : промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
• сферы рынка: внутренняя, внешняя.
Особенностью функционирования промышленных предприятий в современных условиях является их постоянная зависимость от всех субъектов совокупности общей инфраструктуры. Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности постоянно вступает в прямые и косвенные взаимоотношения с поставщиками сырья (материалов), комплектующих изделий, потребителями готовой продукции и конкурентами. Последние, исходя из цели любого предприятия, – создать своего потребителя, стараются укрепить свое положение на рынке, ослабляя тем самым положение других предприятий. Предприятия всех сфер , как и раньше, в основном остаются наедине со своими проблемами.
Естественно, что в таких условиях их деятельность невозможно защитить от нежелательных потрясений. Поэтому, возникают проблемы защищенности деятельности предприятия от отрицательных влияний внешней среды, а также способности быстро устранить разновариантные угрозы или приспособление к существующим условиям, которые не сказываются отрицательно на его деятельности. Решение данных вопросов представляет собой экономическую безопасность предприятия. Содержание данного понятия включает в себя систему мер, обеспечивающих конкурентоустойчивость и экономическую стабильность (устойчивость предприятия). Именно последней проблеме и посвящена данной курсовой работе.
Под экономической устойчивостью предприятия понимается – равновесное сбалансированное состояние экономических ресурсов, которое обеспечивает стабильную прибыльность и нормальные условия для расширенного воспроизводства устойчивого экономического роста, в длительной перспективе, с учетом важнейших внешних факторов.
Актуальность полученных результатов состоит в том, что предложенная методика способствует обеспечению экономической устойчивости предприятия.
Объектом исследования данной работы является определение факторов экономической устойчивости предприятия, а предметом исследования -разработка методов оценки устойчивости (предприятия) рынка.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование содержания экономической устойчивости предприятия (ЭУП), а следовательно и рынка, выявление характера и степени влияния комплекса внешних и внутренних факторов на ее общий уровень, а также разработка методологических подходов к ее оценке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Для выполнения данной работы были использованы следующие программы:
• Microsoft Office Excel;
• Microsoft Office Word.
Источниками информации в основном служат интернет - ресурсы, ну а так же статьи из журналов и научно-популярная литература.
Глава 1. Теоретический анализ.
1.1. Сущность экономической устойчивости предприятия
Впервые термин “экономическая устойчивость” возник в связи с рассмотрением проблемы ограниченности ресурсов, которая стала последствием глобальных энергетических кризисов 1973 и 1979 годов. За время своего существования это направление экономичесокй мысли превращается в отдельную дисциплину, которую называют “ecosestate” (“economic security of state”). Это означает – экономическая устойчивость государства. Последнее можно достичь при экономической устойчивости его структурных элементов (территорий, отраслей, предприятий).
Чтобы сформулировать понятие “экономическая устойчивость предприятия”, был сделан анализ составляющих этого термина.
1. Система управления (предприятия)
должна обеспечить приемлемую
эффективность в рамках
Экономическое равновесие – состояние экономической системы рынка, характеризуемое наличием сбалансированности, уравновешивание двух разнонаправленных факторов (например – расход и доход, спрос и предложение). Равновесие может быть неустойчивым – кратковременным, и устойчивым – длительным.
Под состоянием устойчивости понимается способность экономической системы, подвергнувшейся неблагоприятному отклонению за пределы ее допустимого значения, возвратиться в состояние равновесия за счет собственных ресурсов, заемных, перепрофилирования производства и др.
Управляющий орган (организационная структура управления) обеспечивает удержания в пределах допустимых значений и временных интервалов отклонения от заданных параметров системы.
Устойчивость организационной системы управления – это способность удерживать объект управления в области равновесия, предусмотренной правилами функционирования. Проблема устойчивости может быть интерпретирована следующей схемой:
Рисунок1. Устойчивость системы управления.
Так как устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, то следует выяснить, что же понимается под экономическими ресурсами.
Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Производственные ресурсы предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1. Производственные ресурсы предприятия.
Материально-вещественная форма |
Денежная форма | |
В принятой отчетности |
В рыночных условиях | |
Рабочая сила |
Фонд оплаты труда |
Переменный капитал |
Орудия труда |
Основные фонды |
Основной капитал |
Предметы труда |
Оборотные фонды |
Оборотный капитал |
Готовая продукция |
Фонды обращения
Деньги в обороте |
Оборотный капитал в сфере обращения
Оборотный капитал в денежной форме |
Природные условия производства |
Основной капитал |
Таким образом, понятие экономической устойчивости предприятия можно сформулировать так: равновесное сбалансированное состояние экономических ресурсов, которое обеспечивает стабильную прибыльность и нормальные условия для расширенного воспроизводства устойчивого экономического роста в длительной перспективе с учетом важнейших внешних и внутренних факторов.
1.2. Факторы экономической устойчивости предприятия
Так как в современной литературе не определены факторы, оказывающие влияние на ЭУП, то следует выявить их. За основу возьмем факторы, способствующие банкротству предприятия. Этот выбор мотивируется тем, что в основе банкротства лежат преимущественно финансовые причины, которые нарушают равновесное состояние экономических ресурсов, тем самым подрывают экономическую устойчивость предприятия.
Изложено обьяснение взаимосвязи оценки диагностики банкротства и оценки экономической устойчивости предприятия.
С позиций определения ЭУП банкротсвто характеризует нарушение равновесия экономических ресурсов. К основным причинам относятся:
1. Серьезное нарушение
ЧОС = ЗК – А,
где ЧОС – сумма чистой отрицательной стоимости предприятия;
ЗК – сумма заемного капитала, используемого предприятием (его финансовых обязательств);
А – сумма активов предприятия, не включающая отражаемую в их составе по балансу сумму убытка прошлых лет и отчетного периода.
2. Существенная
3. Продолжительная
В процессе изучения и оценки, факторы, способствующие банкротству фирмы , подразделяются на две группы:
1. Не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные факторы).
Общеэкономические факторы :
Рыночные факторы :
2. Зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы)
Операционные факторы:
Инвестиционные факторы:
Финансовые факторы:
Информация о работе Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статистике)