Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:19, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара, кто, каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика в фирме ОАО «Adidas».
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара;
2. Выделить эффективные методы продвижения товаров;
3. Изучить характеристику работы фирмы ОАО «Adidas»;
4. Предложить товарные стратегии фирмы ОАО «Adidas».
Введение 5
Часть I. Теоретические основы методов продвижения и позиционирования товара. 7
1.1.Позиционирование товаров. 7
1.2. Ключевые идеи позиционирования 9
1.3. Концепции позиционирования 10
1.4. Процесс позиционирования 12
1.5.Позиционирование товара (услуг) на рынке 14
1.6.Позиционирование товара (услуг) на рынке. 15
2. Методы продвижения товаров. 19
2.1. Реклама. 19
2.2. Стимулирование сбыта. 20
2.3. Пропаганда. 26
2.4. Личные продажи. 28
Часть II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
1. ФИРМЕННОЕ ДОСЬЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Adidas» 32
2.1.Анализ потребностей рынка. 32
2.2.Анализ товара и стратегического портфеля. 38
2.2.1.Анализ сущности товара (модель Филиппа Котлера). 38
2.2.2 Матрица БКГ 41
2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 44
Текущий состав CEO (высшее должностное лицо компании) 45
2.4.Маркетинговые исследования рынка. 54
2.5. Позиционирование и продвижение товаров компании «Adidas». 62
Минобрнауки России
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
(технический университет)»
УГС(код,наименование)_________
Специальность (специализация) ___Маркетинг__________________
Факультет ________Экономики и менеджмента___________________
Кафедра_________Менеджмента и маркетинга____________________
Учебная дисциплина______Основы маркетинга_________________
Курс __III__
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема ___Методы продвижения и позиционирования товара__
Студентка _______________ ___Ушева М.И.___
Руководитель,
должность _________________ ____Севергина А.А.___
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект) ___________ ____________________
Санкт-Петербург
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
(технический университет)»
УГС(код,наименование)_________
Специальность (специализация) ___Маркетинг__________________
Факультет ________Экономики и менеджмента___________________
Кафедра_________Менеджмента и маркетинга____________________
Учебная дисциплина______Основы маркетинга_________________
Курс __III__
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема Методы продвижения и позиционирования товара
Студентка _______________ ___Ушева М.И.
Руководитель,
должность _________________ ____Севергина А.А.___
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект) ___________ ____________________
Санкт-Петербург
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _______Маркетинг_______
ДИСЦИПЛИНА _______Основы маркетинга________
ОТЗЫВ
по курсовой работе
на тему: Методы продвижения и позиционирования товара__
Автор: _______Ушева Марта Игоревна гр. 6798___
(фамилия, имя, отчество, группа)
Замечания: ______________________________
Заключение
по работе ___________________
______________________________
«__» _________________ 2012 г. _________________
подпись
Руководитель
______________________________
Должность, звание И.О.Фамилия
Оглавление
Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он выбирает нужное ему среди имеющихся предложений по особым, известным только данному человеку, причинам и лишь около 10% покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если побеспокоиться о своем имидже, создаст мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара, или коммуникационной политики фирмы. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как:
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.
Тщательное изучение форм продвижения товара на рынок актуально и интересно в наше время, именно поэтому тема моей курсовой работы посвящена проблеме эффективного метода продвижения и позиционирования товара на рынке, а рассматривать методы продвижения и позиционирования товара я буду на примере компании «Adidas».
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара, кто, каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика в фирме ОАО «Adidas».
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методы продвижения и позиционирования товара;
2. Выделить эффективные методы продвижения товаров;
3. Изучить характеристику работы фирмы ОАО «Adidas»;
4. Предложить товарные стратегии фирмы ОАО «Adidas».
Продвижение товара на рынок необходимо начинать фактически с момента его создания и начало рекламной деятельности начинается до того, как он поступил на рынок.
Объектом исследования данной курсовой работы является фирма ОАО «Adidas», предметом исследования – эффективные методы продвижения товара данной фирмы. покупатель товар рекламный спрос
Для своего эффективного воплощения стратегический выбор, сделанный фирмой, должен быть поддержан динамичными программами действия, иначе шансы коммерческого успеха невелики. Чтобы успешно продавать, недостаточно предложить товар по привлекательной цене через разветвленную сбытовую сеть. Необходимо, используя подходящие средства стимулирования спроса, добиться того, чтобы отличительные свойства товара стали известны целевой группе покупателей. Следовательно, условием эффективности маркетинговой стратегии является разработка программы коммуникации.
Позиционирование — фиксация определенного образа объекта (фирмы, марки, идеи, человека и т.д.) в сознании потенциального покупателя, потребителя и, иногда, общественности.
Термин «позиционирование» ввел в маркетинговую терминологию Джек Траут. Т.Т.Нэгл так пишет по поводу позиционирования: «По словам ведущего специалиста в области маркетингового образования Филипа Котлера: «Если вы приняли правильные решения относительно выбора целевых сегментов и позиционирования, все остальное придет само собой. Если вы ошиблись, не ждите ничего хорошего». Решение о конкурентом позиционировании – наиболее важное решение, которое должен принять разработчик бизнес-стратегии. До тех пор, пока компания не позиционировала себя относительно создания и поддержания экономической ценности, оптимальные, казалось бы, ее решения относительно маркетинговых усилий, ценностных коммуникаций, захвата ценности приносят не более чем лучшие из посредственных результатов» . Ключевыми понятиями при позиционировании являются:
На свое позиционирование крупные компании тратят миллионы долларов, в результате потребитель, даже никогда не покупавший товаров этой фирмы знает, что Adidas — это спортивные товары, Kodak — фототовары, о Parker — дорогие авторучки (хотя сейчас есть уже и дорогие шариковые ручки, о также дешевый ширпотреб с этим же брендом).
Ключевыми идеями позиционирования являются:
Информация о работе Методы продвижения и позиционирования товара