Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 07:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является: На основе изученных данных, дать рекомендации по удовлетворению потребностей клиентов “Эр-Телеком”
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования удовлетворенности потребителей в сфере интернет-услуг
2. Проанализировать удовлетворенности потребителей услугами интернет провайдера “ Эр-Телеком”
3. Оценить рекомендации по улучшению качества сервисного обслуживания интернет провайдера “Эр-Телеком”
Объектом исследования являются пользователи услугами интернет-провайдера ООО «Эр-Телеком».
Введение
1. Теоретические аспекты исследования удовлетворенности потребителей в сфере интернет-услуг……………………………………………………………..5
1.1 Содержание, сущность и показатели удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием……………………………………………………..5
1.2 Организация мониторинга удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием…………………………………………………………………..8
1.3 Исследование удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием…………………………………………………………………15
2. Анализ удовлетворенности потребителей услугами интернет провайдера “ Эр-Телеком”…………………………………………………………………….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика “Эр-Телеком”………18
2.2Система мониторинга удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием интернет провайдера “Эр-Телеком”…………………………22
2.3. Анализ показателей удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием интернет провайдера “Эр-Телеком”…………………………24
3. Рекомендации по улучшению качества сервисного обслуживания интернет провайдера “Эр-Телеком”………………………………………………………29
3.1 Совершенствование системы организации мониторинга удовлетворенности потребителей сервисным обслуживанием интернет-провайдера“Эр-Телеком”………………………………………………………29
3.2. План мероприятий по улучшению качества сервисного обслуживания “Эр-Телеком”……………………………………………………………………30
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мер………………………31
Заключение
Список литературы
9. Различные мотивации
участников в естественных
10. Эффект повторного измерения. Если какое-либо задание уже выполнялось, это скажется при его повторении. Вопрос том, при каких условиях мы можем считать такие влияния достаточно малыми с точки зрения их воздействия на конечный результат измерения.
11. Изменения группы под
влиянием отношений окружающих,
вызванных экспериментальным
12. Групповая фальсификация результатов. Методологии классического эксперимента знает ситуацию, когда респонденты договариваются, какие оценки будут давать. Эта достаточно редкая ситуация возникает, когда нет непосредственного личного взаимодействия между "объектом" измерения и тем, кто его проводит.
13. Изменение группы в
процессе проведения
14. Естественное развитие.
В процессе эксперимента
15. Разные события для разных групп. Экспериментальные или сравнительные группы, отобранные для измерения, проживают собственную жизнь, наполненную событиями, определяющими процесс групповой динамики, и протекающую вне временной и территориальной зон эксперимента. Существует опасность, что различные воздействия в межэксперментальный период вызовут различные смещения оценок.
16. Различия во внутренней
жизни групп. Кроме внешних событий,
которые могут оказать
17. Различия в скорости
протекания внутригрупповых
18. Условия, вызывающие реакцию
на эксперимент. Реальные изменения,
наблюдаемые в условиях и вне
эксперимента, могут оказаться
19. Интерференция воздействий
возникает, когда один и тот
же испытуемый подвергается
20. Синергизм. В случае
совместного проявления
21. Компенсаторность. Один эффект может компенсировать другой: два или несколько воздействий, проявляясь одновременно, могут скомпенсировать эффект, который вызывается иными событиями. Примером повышение субъективных оценок уровня удовлетворенности заработной платой при наличии дополнительных возможностей для творчества.
Рассмотрим некоторые из этапов мониторинга.
Табл. 2. “Этапы мониторинга”
Определение методов оценивания |
1) анкетирование; 2) тестирование; 3) экспертные оценки; |
Составление отчёта по оценке удовлетворенности потребителей |
1) определение балльной оценки, процента удовлетворенности потребителя; 2) обобщение замечаний, предложений потребителей различных групп; 3) построение
гистограмм по каждому критериев) потребителей различных групп; 4) построение
диаграмм по каждому потребителей различных групп; 5) предложения
по корректирующим и/или 6) предложения по улучшению. |
Согласование, хранение, рассылка |
1)Учтённые рабочие экземпляры рассылаются согласно списку рассылки. |
1.3 Исследование
удовлетворенности
Для получения
объективных результатов
Принцип научной
обоснованности указывает на
то, что предлагаемая модель
Для управления уровнем удовлетворенностью потребителей необходимо создать определенный алгоритм действии, который будет последовательно раскрывать и уточнять все неточности и недостатки сервисного обслуживания.
Рис. 2. “ Схема управления удовлетворенностью потребителей”
Результаты анкетирования обрабатываются с применением аналитического варианта метода профилей, согласно которому абсолютные величины единичных показателей УП сначала приводят к относительным величинам, а затем по формуле определяют комплексный групповой коэффициент УП:
где n – число единичных показателей в i-й группе; Yi1, Yi2, …, Yin – относительные величины единичных показателей объекта, входящие в i-ю группу. Относительные величины для прямых показателей находят по формуле:
а относительные величины для обратных показателей – по формуле:
где Pij – количественное
значение j-го показателя i-й группы; Pij max – максимальное
значение j-го показателя
среди сравниваемых объектов.
Прямыми называются те показатели, увеличение
значений которых повышает уровень удовлетворенности,
обратными – наоборот.
Интегральный показатель УП к-го производителя
определяется с учетом коэффициентов
весомости групп показателей по формуле:
где УПi – комплексный показатель УП i-й группы; ?i – коэффициент весомости i-й группы показателей качества.
Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО "Эр-Телеком " в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
2. Анализ удовлетворенности потребителей услугами интернет провайдера ОАО «Эр-Телеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Эр-Телеком»
ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» - российская телекоммуникационная компания, один из крупнейших операторов связи в России. Штаб-квартира в городе Перми, имеется представительство в городе Москве. Филиал в городе Новосибирске.
ЗАО «ЭР-Телеком» было образовано в марте 2001 года пермскими телефонным оператором ЗАО «Элсвязь» и Интернет-провайдером ЗАО «Рэйд-Интернет» (Элсвязь-Рэйд). Позже «ЭР-Телеком» стал первым оператором в Перми, предоставляющим услугу IP-телефонии, опередив межрегионального оператора «Уралсвязьинформ». Компания начала строительство в Перми оптической сети по технологии «оптика до дома». Общая ёмкость сети составила 200 000 квартир.В 2006 году стратегическим инвестором «ЭР-Телеком» стала «Пермская финансово-промышленная группа». Компания запустила сеть Интернета и кабельного телевидения в Новосибирске, с 2009 года «ЭР-Телеком» запустил услугу ip-телефония, таким образом предоставляя услуги «tripleplay».В апреле 2008 года к услугам компании подключился миллионный абонент. Следом 28 августа 2008 года между «ЭР-Телеком» и «Ростелеком» было заключено рамочное соглашение о сотрудничестве, призванное укрепить положение на телекоммуникационном рынке обеих компаний. Компания смогла выйти на рынки Барнаула, Воронежа, Красноярска, Липецка и Саратова. В декабре - на рынок Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля.В октябре 2010 года «ЭР-Телеком» завершил объединение дочерних обществ в единое юридическое лицо ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» на базе корпоративного центра в Перми, а представительства компании на рынках действующих городов стали называться филиалами.В 2011 году компания планирует запустить услугу цифрового телевиденья еще в 4 города, в которых она предоставляет свои услуги связи, при этом одним из городов будет только стартовавший Санкт-Петербург [5,с 243].
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единолично собственником предприятия.
Среднесписочная численность работающих в ЗАО «Эр - Телеком Холдинг» 35 человек.
Существующая система организации разбивается на 3 крупных блока: коммерческая деятельность, финансовая и исполнительная.
Во главе ставятся директора; директор филиала в г.Пенза, коммерческий директор, главный бухгалтер, технический директор.
Сегодня «ЭР-Телеком» работает на частном и корпоративном рынках 25 российских городов (Пермь, Барнаул, Волгоград и Волжский, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Красноярск, Липецк, Набережные Челны и Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль). Является поставщиком triple-play услуг: кабельное телевидение («Диван-ТВ»), постоянный доступ в Интернет для частных лиц («Дом.ru») и организаций, телефонная связь («ГорСВЯЗЬ»). Базовые направления деятельности компании реализуются в каждом городе на базе Городской Универсальной Телекоммуникационной Сети, построенной по технологии «оптика до дома», которая позволяет предоставлять сразу несколько услуг по одному кабелю. Выбранная технология обеспечивает высокое качество передачи данных и практически безграничную масштабируемость сети.
Анализ экономических
показателей является одним из
важнейших способов
Чтобы иметь представление о качестве работы данной организации, проанализируем экономические показатели. Для этого рассмотрим несколько таблиц, составленных на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 3
Показатели агрегированного бухгалтерского баланса ОАО "ЭР-Телеком" за 2012 г.
Актив |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Раздел I Внеоборотные активы |
259 799 |
277 637 |
+17 838 |
Раздел III Капитал и резервы |
249 064 |
547 368 |
+298 304 |
То же, % к итогу |
49,8% |
39,2% |
-10,6% |
То же, % к итогу |
47,7% |
77,4% |
+29,7% |
Раздел II Оборотные активы |
261 502 |
429 470 |
+167 968 |
Раздел IV Долгосрочные обязательства |
14 699 |
13 063 |
-1636 |
То же, % к итогу |
50,1% |
60,7% |
+10,6% |
То же, % к итогу |
2,8% |
1,8% |
-1% |
- |
- |
- |
- |
Раздел V Краткосрочные обязательства |
257 539 |
146 676 |
-110 863 |
- |
- |
- |
- |
То же, % к итогу |
49,4% |
20,7% |
-28,7 |
Валюта баланса, всего |
521 301 |
707 107 |
+185 806 |
Валюта баланса, всего |
521 301 |
707 107 |
+185 806 |
То же, % к итогу |
100,0 |
100,0 |
- |
То же, % к итогу |
100,0 |
100,0 |
- |
Проведем анализ основных экономических показателей работы компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Эти данные представим в виде таблицы 4